Влияние игры на внутренние силы
Первое взаимодействие с игрой
Когда мы запускаем игру в телефоне, игровой приставке или компьютере мы начинаем взаимодействие. В сравнении игры с прочтением той же книги мы всего лишь наблюдатели.
Когда мы читаем книгу задействуется зрение и полушарие мозга отвечающее за воображение. Но мы не можем повлиять на ход событий или поучаствовать.
Виртуальная игра будь это змейка на кнопочном телефоне или большая проработанная вселенная с множеством механик вынуждает наш мозг задействовать в несколько раз больше операций в голове.
Нажав на кнопку "новая игра" человек получает статус "игрок". В этот момент игра предлагает принять ответственность. Увлеченность возрастает. Дальше игроку как правило предлагается сложность. Но не везде.
Банальная игра в "змейку" может проверить нас на следующее:
- Азарт
- Логическое мышление
- Восприятие
- Фокусировка
- Длительное внимание
- Усидчивость
- Умение не сдаваться
- Критическое мышление
А разве движение это не жизнь?
Вызов и дофамин
Я считаю что когда мы играем в игру мы бросаем вызов прежде всего себе и своим навыкам. А дофамин это награда который выделяется когда вы испытываете чувство удовольствия после прохождения нового рубежа.
Взять любое дело чем бы не занимался человек: бизнес, спорт, да хоть шитье крестиком. Мы неумышленно выбираем сложность. В спортивном зале берем гантели по несколько килограмм. А со временем повышаем вес.
Для этого и нужен вызов. Удовольствие скалируется от преодоления повышенного уровня сложности. Если играть в гоночный симулятор только на легком уровне спустя некоторое время рецепторы нашего мозга теряют чувствительность к дофамину и станет скучно.
Один программист однажды объяснил мне как работает сложность в играх. Проще говоря: когда игрок выбирает легкий уровень сложности компьютеру (оператору) достается тяжелый уровень сложности. И он играет против нас на тяжелом.
Наверно и в реальной жизни мы должны выбрать свою "любимую игру" которая давала бы нам удовольствие от ее прохождения. А дальше постепенно настраивать сложность вхождения с которой вы получите больше ресурсов и безболезненного набора очков опыта :)
Преодолев финального босса в игре или получив заветную должность директора в любимой профессии мы лечим себя. Постепенно становимся сильнее, завершая легкие побочные квесты .
Я не берусь судить о том что такое депрессия и как ее лечить правильно. Это очень сложный многоцелевой вопрос в реабилитационной медицине. Для этого существуют доктора.
Как именно игры помогают от депрессии?
Игры помогают нам распознать в себе слабости от неспособности пройти ее. Это ставит в тупик. Можно конечно разозлиться и ударить в монитор кулаком но это означало бы что ты сдаешься и отдаешь себя в плен отчаяния.
Как и в жизни осознать свои слабости и принять их куда важнее . Так строится здоровая психика и твердый стержень. Найти в себе силы проходить сложный уровень снова и снова, борясь не с огнедышащим драконом а с самим собой. Только человек который научится лечить свои раны не будет бояться их получать.
Игра это своего рода тренажер на котором мы сможем привести в движение свой организм при этом лежать с джойстиком на диване. Если твое настроение настолько подавлено чтобы встать утром на пробежку , попробуй преодолеть хотя бы уровень в игре. Попутно наслаждаясь разноцветной картинкой.
В эпоху цифровизации появилось множество исследований о вреде и пользе виртуальных игр их воздействие. Все зависит от того как мы относимся к игре. И находим золотую середину . А также умеем вычленять для себя полезную дозировку. Кушать фрукты и овощи тоже полезно но если съесть слишком много чего то одного то это может навредить.
Виртуальная игра может и не вылечит полностью от всех грустных недугов, но она может стать неплохим подспорьем в улучшении качества жизни. Или хотя бы временного отвлечения от проблем. Мозгу полезно переключаться на что то другое от негативных эмоций.Чтобы после принять более конструктивное и верное решение проблем.
На этом все! Понравилась статья? Ставьте Подписаться !