196,1K подписчиков

Моё почтение белорусам: Узнал цены на новые трактора МТЗ-80 и 82. Их можно купить по цене легковушки

9,6K прочитали

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать. Однако я ещё хорошо помню некоторые моменты, когда с дедом катался на комбайне Нива, а с отцом днями напролёт пропадал на уборке урожая по полям нашей малой родины. Удивительно, но прошло уже более тридцати лет с тех пор, но автопарк некоторых даже современных хозяйств мало чем отличается от того, что был раньше. Всё те же комбайны Ростсельмаш "Дон", самосвалы ГАЗ-53 многие ещё в строю, КАМАЗы и ЗИЛы, сделанные ещё во времена СССР, также колесят по полям, а про тракторы я вообще молчу.

Мне кажется, что как были раньше в колхозах самыми ходовыми трактора МТЗ-80, 82 и Т-40, так таковыми и остаются. Понятное дело, что колхозов как таковых уже практически не осталось в России, но даже если взять частый сектор, где есть подсобные хозяйства, многие до сих пор продолжают эксплуатировать старые трактора Беларусь и менять их не собираются. А зачем, если это нецелесообразно по экономическим соображениям? Техника работает прекрасно, поломок при небольшой загруженности практически нет, а если что-то и выходит порой из строя, запасные части можно легко достать и по приемлемой цене, так как Минский завод до сих пор продолжает поддержку своей старой техники.

Тут мне стало интересно: "Неужели МТЗ-80 и 82 ещё выпускают?" Почему возник такой вопрос? А потому, что на улицах многих российских городов сейчас колесят на вид новые тракторы этой серии, и я подумал, что Минский завод продолжает их выпуск по сей день.

Ну а чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки, я решил удостовериться и зашёл на официальный сайт тракторного завода в Беларуси, чтобы воочию посмотреть на представленным там ассортимент, а также цены на современные трактора компании. "Моё почтение белорусам" - мои мысли, когда я ознакомился с информацией на этом ресурсе. Реально, их сейчас можно купить по цене новой легковушки.

Как вы помните, раньше классические цвета для таких моделей тракторов были голубыми или синими с черным (в более позднее время). И скорее всего большинству читателей МТЗ-82 запомнился вот таким:

Сейчас же цветовая гамма современной продукции Минского тракторного завода полностью поменялась и техника стала иметь красный цвет. Правда, что касается технической части и модельного ряда, здесь я был приятно удивлен. Сейчас поймёте, о что именно я имею ввиду.

Помимо новых моделей, о которых мы поговорим ниже, предприятие выпускает и старые-добрые "восьмидесятки", в ассортименте которых есть и МТЗ-80, и МТЗ-82. Насколько они изменились и что теперь представляют из себя "минские работяги", давайте посмотрим ниже, начиная с младшей модели под индексом 80.1.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-2

По части силового агрегата можно сказать, что изменений в плане мощности практически не произошло, да это и ни к чему, ведь тяги этому трактору всегда хватало с лихвой. Сейчас Минский завод устанавливает на эту модель двигатель Д-243S2. Это классический дизель с непосредственным впрыском топлива, который выдаёт 81 л.с. при частоте коленчатого вала 2200 об/мин и крутящем моменте в 298 Нм. По технике также можно отметить еще некоторые особенности трансмиссии: количество скоростей переднего хода 18, заднего - 4.

Так как этот трактор используется в большинстве своём для сельскохозяйственных работ, то особое внимание уделено навесной системе. Здесь она является универсальной, раздельно-агрегатной с высотным регулированием. А по специальному заказу можно приобрести с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы.

Грузоподъёмность навески достаточно мощная, выдерживает 3200 кг, а производительность гидравлического насоса, который управляет всем этим делом, составляет 45 литров в минуту.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-3

В этой же 800-серии есть и другая модель, которая немного отличается от младшей, индекс её 82.3 Он имеет некоторые отличия от начальной модели и заключаются они не только в более "мощном" внешнем виде и другой по форме кабине, но и по техническим характеристикам есть, на что обратить внимание.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-4

Если кто-то ожидал существенных различий по запасу мощности, то спешу огорчить - мотор здесь всё тот же дизель, 81-сильный, без турбонаддува и других нагнетателей. А вот трансмиссия немного отличается. Теперь она включает 14 скоростей вперёд и 12 назад, чем не мог похвастаться 80-ый МТЗ.

Впрочем, есть ещё и более модернизированная версия 82-ой модели, которая включает ряд изменений по трансмиссии и другим узлам, но отдельно останавливаться на этом мы не будем. Лучше давайте посмотрим, сколько просят белорусы за свою технику, которая всегда пользовалась высоким спросом раньше и продолжает оставаться востребованной по сей день. Как это уже принято, цены на официальной странице в Интернете не всегда выкладывают, поэтому я решил поискать дилеров в России, которые торгуют тракторами "Беларусь" здесь. И вот, что удалось выяснить касательно стоимости на базовые версии этой сельскохозяйственной техники.

Итак, за "восьмидесятки" ещё в синем цвете просят около 2 000 000 рублей, но тут стоит учитывать, что это цена минимальной комплектации, скорее всего без какого-либо дополнительного оборудования.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-5

Если же говорить о специальных тракторах с подготовленной навеской для конкретных задач, то там цены могут сильно отличаться в большую сторону. Вот, например, 82 модель с ковшом и пультом управления к нему обойдётся уже в 3 600 000 рублей.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-6

Если честно, то я был поражён теми ценами, которые увидел, ведь по сегодняшним меркам это очень низкая стоимость, учитывая, сколько просят иностранцы за свои трактора аналогичного сегмента.,

Но это мы с вами посмотрели лишь две модели, которые многим известны ещё со времен, когда был жив Союз. Сейчас же ассортимент Минского тракторного завода более разнообразный. Начинается от с самой простой 500-серии, которые будут идеальным решением для обработки небольших сельскохозяйственных участков до 10 Га.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-7

Если нужны машины по серьёзнее, то впору будет 900-серия, которая оснащается увеличенными по мощности моторами до 95 лошадиных сил, а максимальная масса навески которых составляет 4200 кг.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-8

Ну а если вам 900-ой не хватает по каким-либо причинам, не беда - на помощь придёт "тысячник", который может похвастаться уже движком более ста лошадей.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-9

Ещё несколько промежуточных моделей мы опустим, а вот флагмана обязательно рассмотрим. Это уже 3500-серия, и он одним своим внешним видом как бы намекает, что силы под капотом достаточно для самых трудных задач и работ.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-10

Чтобы долго не расписывать обо всех преимуществах конкретной модели, лучше процитирую вам информацию с официального сайта компании:

Машины данной серии - это идеально сбалансированные тракторы большой мощности. Современное техническое оснащение, гидромеханическая трансмиссия, переднее и заднее навесные устройства, передний и задний вал отбора мощности, ходоуменьшитель, спаренные передние и задние колеса. Гидросистема с насосом переменной производительности до 160 л/мин. Комфортабельная кабина с кондиционером. Оптимально подойдут для обработки больших площадей.

Мощнейшая в линейке навесная система, способная поднимать 10 тонн, это вызывает уважение. Двигатель weichai WP10HG360E302, который выдаёт 360 л.с. - это "камазовский" агрегат с турбиной и интеркулером, системой Common Rail, 6-цилиндровый и максимальным крутящим моментом 1500 Нм. Вот где настоящая мощь. Для такого сильного мотора нужен и увеличенный по размеру топливный бак, который здесь вмещает 650 литров солярки.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-11

И напоследок давайте взглянем ещё на одну громадину, только уже не на колёсном, а на гусеничном ходу. И флагманом здесь будет модель 2103, которая оснащена мотором в 212 лошадей, гидромеханической трансмиссией и сухой двухдисковой муфтой сцепления. Ширина гусеницы составляет 500 мм, а максимальная масса для навесного устройства составляет впечатляющие 8000 кг. Такие машины не являются такими массовыми как колёсные версии МТЗ, но при определенных обстоятельствах и условиях без гусеничной техники бывает не обойтись. Например, в условиях переувлажненных и слабонесущих почвах эта техника просто незаменима.

Я родился в СССР, но пожить в то время долго мне не удалось, так как спустя 4 года Союз перестал существовать.-12

Как видите, друзья, завод работает и процветает, постоянно расширяя свой ассортимент и порой очень сильно удивляя своих потребителей - в хорошем смысле слова.

Если вам тоже по нраву такая техника от братьев-белорусов, можете поддержать канал лайком и подпиской. А также, обязательно нажимайте на колокольчик, чтобы первыми получать уведомления о новых выпусках. Спасибо за то, что дочитали до конца, до новых встреч.