Возможно, это ложная утопия, но у Кары есть все для этого.
Instagram, как и социальные сети в целом, имеет проблему с искусственным интеллектом. Платформа не только помечает реальные фотографии как созданные искусственным интеллектом, но и использует творения пользователей для обучения своих моделей искусственного интеллекта. Для художника это, очевидно, вызывает беспокойство. В мире, где генеративный искусственный интеллект набирает обороты, а грани между реальным и искусственным быстро стираются, настоящим художникам становится все труднее заниматься своим ремеслом. Вот тут-то и вступает в дело Cara. Недавно на платформе произошел всплеск пользователей, и я решил тоже попробовать.
Что такое Cara и для кого она?
Cara, основанная фотографом Джингной Чжан, представляет собой относительно новую социальную сеть и приложение, целью которого является защита художественной целостности. Несмотря на то, что Cara ориентирована на создателей, она доступна для всех, кто ищет новых и интересных художников или новые работы. Как и в галерее цифрового искусства, вам не нужно загружать свой контент, чтобы наслаждаться другими. Вам даже не нужна учетная запись, если вы просматриваете онлайн. Мне действительно нравится открывать для себя новых исполнителей на маркетах и онлайн, и я обнаружил, что прокручиваю приложение так же, как Instagram или Reddit.
Его основным принципом является позиция в отношении искусственного интеллекта. В настоящее время приложение запрещает генеративные работы с искусственным интеллектом и реализует меры предосторожности, предотвращающие сбор и обучение моделей искусственного интеллекта на основе данных. В этом смысле платформа привлекает тех, кто хочет иметь аутентичный портал без искусственного интеллекта для продвижения своей работы.
То, что Кара понимает правильно
Cara также позиционирует себя как убежище от Instagram и других социальных сетей, поддерживающих искусственный интеллект, но ее дизайн во многом заимствован из приложения Meta. Это хорошо, поскольку знакомый пользовательский интерфейс упрощает процесс обучения. Мне потребовалось несколько минут, чтобы ознакомиться с приложением и его домашней страницей.
Приложение лишено рекламы и ставит контент на первое место. Оно также предоставляет пользователям множество возможностей просматривать и находить новые работы. Я большой поклонник его опции "Настройки домашней ленты", которая позволяет вам выбирать с шагом в процентах, какой контент вы увидите на своей домашней странице. Если вы хотите видеть только работы своих друзей, вы можете это сделать. Хотите видеть посты на весь сайт и выплеск контента ваших подписчиков? Это тоже возможно. Все социальные сети могли бы извлечь выгоду из этого изменения качества жизни.
Я не могу вспомнить социальную сеть с более благоприятной средой.
Макет страницы профиля - еще одно яркое пятно, которое выдвигает на первый план продвижение артистов. Пользователи могут озвучивать свою позицию по поводу принятия внештатной работы, комиссионных или должностей на полный рабочий день, если на них обратят внимание. Ссылки также разрешены, что упрощает для потенциальных клиентов переход непосредственно к витрине художника. Я отметил в закладках более чем нескольких авторов, у которых планирую приобрести работы в будущем. Эта функция накрутки, которая не зависит от лайков, также делает ее отличным способом запоминания определенных материалов, будь то для собственного вдохновения или последующего использования. Хэштеги также хорошо работают, подключаясь непосредственно к функции поиска.
Однако я хочу рассказать о своем опыте работы с Cara помимо самого искусства. Ключевой частью платформы является ее сообщество. Как и в любой социальной сети, именно люди делают ее такой, какая она есть. В отличие от Instagram и X (ранее Twitter), комментарии, оставленные к постам Cara, удивительно благосклонны. Я еще не столкнулся ни с одним ядовитым комментарием. Возможно, это благодаря его основному духу, но Cara в значительной степени лишена политических комментариев, преследований, ядовитых замечаний и эхо-камер ненависти. Я не могу вспомнить социальную сеть с более благоприятной средой.
Поскольку это небольшое и более сжатое сообщество, оно поощряет знакомство с искусством художников, с которыми вы иначе не столкнулись бы. Это упрощает поиск подписчиков для небольших художников, в отличие от Instagram, где само количество пользователей и его алгоритм могут ограничивать потенциальный охват.
Что вы думаете о Cara?
89 голосов
Я люблю Cara, это отличная платформа.
20%
Я не уверен; я не использовал Cara.
73%
Мне не нравится Cara, и я не вижу в этом никакой пользы.
7%
Пока это не совсем так
Как вы, наверное, поняли, мне нравится идея Cara. Место, которое поощряет творчество и объединяет пользователей, разделяющих одну и ту же любовь? Рассчитывайте на меня. Однако, несмотря на все свои положительные стороны, Cara не свободна от критики.
Есть практические недостатки. Несмотря на то, что Cara разрешает текстовые публикации длиной до 5000 символов, в настоящее время платформа сосредоточена на визуальном искусстве. К сожалению, это делает ее более неприветливой для других творческих проектов. Текстовые публикации искать не так просто, как визуальный контент, что затрудняет поиск стихов и коротких рассказов. Пользователи могут публиковать свои стихи в виде изображений, чтобы обойти эту проблему, но это дополнительный шаг.
Я также обнаружил проблемы с качеством изображения, особенно при увеличении изображения. Конечно, должно быть некоторое сжатие, но визуальные платформы должны ставить визуальную точность на первое место.
Важно обратиться к слону в комнате: какова траектория Кары?
Наконец, важно обратиться к слону в комнате: какова траектория Кары? Это не платформа для социальных сетей в традиционном смысле. Я чувствую, что приложение имеет больше общего с художественным субреддитом, чем Instagram. Вы не будете использовать его, чтобы следить за фотографиями друзей из путешествий, просматривать конкретные изображения с места или события или более общие снимки интернет-пользователей. В этом смысле не ожидайте, что Cara когда-нибудь станет настоящей альтернативой Instagram.
Я беспокоюсь о ее осуществимости. В своем нынешнем виде платформа выглядит неустойчивой. В интервью Wired Чжан отметил, что счета за хостинг платформы растут. Небольшая группа разработчиков рассматривала возможность внедрения сервиса подписки, но это может непреднамеренно отговорить людей от присоединения.
Возможно, у Cara слишком узкий охват, чтобы быть действительно жизнеспособной социальной платформой, но быстрый рост также оставляет у нее нерешенные проблемы. Платформа, несомненно, укрепляет сотрудничество между художниками, но я сомневаюсь, что она породит революцию в социальных сетях против искусственного интеллекта. Я не уверен, этого ли хотят Cara или ее создатели. Платформа предназначена для художников самими художниками, и это делает ее по своей сути нишевой. Но сможет ли Cara выжить без обычных пользователей? Может ли цифровое искусство выжить без обычных браузеров? Я не совсем уверен, но, несмотря на это, мне нравится черпать вдохновение на платформе. Возможно, я даже снова займусь рисованием.