Елена Караева
Мало что может сравниться по омерзительности зрелища, как публичное и юридическое выяснение отношений между бывшими возлюбленными, когда мельчайшие интимные детали становятся приманкой для прессы. А когда такую кампанию начинают женщины, хочется закрыть глаза и заткнуть уши.
Итак, три звезды французского авторского кино обвинили режиссеров, которые снимали их в главных ролях, во всех смертных грехах. С момента предполагаемых "грехопадений" прошли десятилетия. При этом зачинщица кампании, яркая, сочная, холеная и удачливая Жюдит Годреш не только снималась в фильмах Бенуа Жако – сейчас она обвиняет его в преступлениях – она жила с ним в гражданском браке почти десять лет. Она помогала ему писать сценарии фильмов, тех самых, на съемках которых и происходило "насилие и харассмент". Деталь истории – это не Бенуа Жако сказал Жюдит Годреш сакраментальную фразу "Девочка, хочешь сниматься в кино?", а это Годреш сделала сама первый шаг, напросившись на пробы. А потом и вовсе переехала к Жако жить. Ее родители против этой связи не возражали.
Практически по той же схеме развивались отношения Жако с двумя другими истицами – Изильд Ле Беско и Джулией Руа. Встреча, влюбленность, предложение главной роли. Съемки. Ле Беско снялась в шести лентах, поставленных Бенуа Жако, Джулиа Руа приняла участие в четырех картинах. Пока Жако высоко котировался и много работал, его картины путешествовали по самым крутым кинофорумам, а актрисы жили там на полном и роскошном коште, непрерывно позируя перед объективами фотографов, раздавая интервью, все складывалось отлично.
Когда же амплуа нимфетки в силу понятных причин уже стало не по фигуре, эта троица решила обвинить кинорежиссера в самом грязном и отвратительном, что мужчина может совершить в отношении женщины. В "замес" попал и Жак Дуйон, тоже мэтр авторского кинематографа, и тоже рассказывавший в своих работах истории, которые выбивались из рамок традиционного мещанства. И в его картинах тоже юные девушки, едва вышедшие из пубертата, увлекались мужчинами порой вдвое их старше, и да, эти сюжеты обычно оканчивались печально.
Три трехкопеечные немезиды решили отомстить. Когда за сорок, выбор ролей не густой, и из нимфетки, притягивающей пылающие желанием взгляды, приходится становиться на экране матерями семейств. А этого ну очень не хочется делать.
Бенуа Жако, которому 77 лет, прокурор предъявил обвинения в "изнасиловании", продержав в КПЗ двое суток. Жака Дуйона отпустили восвояси.
Актрисы нарасхват. Проживают свои 15 минут славы. Пресса требует подробностей того, что именно и как происходило. Те подробностями охотно делятся,
Мы, наблюдая за происходящим со стороны, понимаем, что французское кино все-таки заразилось смертельным вирусом, пришедшим из Америки, "облико морале", где требуется соответствовать коду, придуманному бесполыми существами, боящимися даже мужских прикосновений. Существами, решившими, что любовь и влечение, по природе своей чрезвычайно болезненные эмоции, следует запретить. Существами, которые в итоге уничтожат, если уже не уничтожили, кино, в котором страсти и желания всегда были фундаментом фабулы.
Мы больше никогда не увидим объятий, какие были в "Мужчине и женщине", никто и никогда не снимет тех жарких сцен, что исполнили в "Бассейне" Ален Делон и Роми Шнайдер. Мы должны понимать, что "новая этика", отрицающая чувственность, сегодня рулит.
Но ее правила распространяются – и это важно подчеркнуть – исключительно на влечение, которое испытывают белые и гетеросексуальные мужчины и женщины. А что касается сексуальных перверсий и прочих психиатрических отклонений, слова никто и никогда не скажет. Глобализм, уничтожающий не только норму и настоящую любовь, выглядит и так тоже. Мы предупреждены и знаем, что эту часть и сферу жизни нам придется защищать. В том числе оставляя грязное белье для стирки в стиральной машине, а не заниматься этим на публике.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.