Дневник. День. 36.
- Слушай, ты долго будешь непонятно что из себя корёжить?
Я удивленно смотрю на телефонную трубку откуда доносится голос матери.
- В смысле? - уточняю я.
- Когда вы с Вовой помиритесь?
- Для того, чтобы помириться, мам, нужно чтобы кто-то сделал шаг навстречу. В нашей ситуации Вову все устраивает, зачем ему что-то менять?
- Ну ты же женщина, - не отстает мать, - надо быть мудрее.
- Кому это надо? - чувствую, как в душе поднимается раздражение. - И потом, это он меня обидел! Почему я должна быть мудрой?!
- У вас же дети!
То есть я должна жить с человеком, который ни во что меня не ставит, не уважает, не любит, потому что у нас дети? Твердолобость родителей раздражает, почему они не могут меня понять и встать на мою сторону?
- Ладно, мам, пока. - я завершаю разговор, отключая вызов.
Вот оно воспитание наших женщин. Я не должна быть счастливой. Я должна быть мудрой, терпеть, понимать... Так я такой и была! И к чему это привело? Я потеряла свой голос, подстраивалась под желания и мечты другого человека и теперь не знаю, чего на самом деле хочу я! О чем мечтаю, где моё призвание!
В голове всплывает воспоминание. Ночь. Я маленькая иду в туалет и вижу, как мама не спит. Она сидит в кресле и плачет. Я подошла и обняла её, не понимая причину её слёз. Сейчас я вспоминаю, что папы тогда не было дома. Он где-то гулял. А мама сидела одна, в темноте и тихо плакала, боясь разбудить спящих детей. О чем она тогда думала? Не знаю. Знаю, что ей тогда было очень обидно, что он там неизвестно с кем веселиться, ни о чем не думает, а она здесь... Но она проглотила эту обиду. И вот они в старости вместе, всё забыто, но почему же мама тихо жалуется мне на папу и вспоминает, как он гулял, пока она сидела дома с нами?
- Мам, я гулять, - Алёна скрылась за дверью.
Захожу в комнату девочек, и сажусь на кровать, наблюдая, как малышки играют в настольную игру. Хлопнула дверь. Это Андрей, наконец-то вылез из компьютера и идет на кухню обедать. Я присоединяюсь к игре, но в голове прокручиваю разговор с мамой. Когда все пошло не так? Я давно замечала, что семья не интересует Вову. Пока я занималась бытом и детьми, он жил свою жизнь, гулял и встречался с друзьями. Но я боялась посмотреть правде в глаза, потому что пришлось бы столкнуться с другим страхом - страхом одиночества - и не замечала, что я давно одна, хоть и состояла в браке. Вновь мысленным взглядом откидываю жизнь родителей, где ими уже движет привычка, чем искреннее чувство...
Смотрю на малышек и понимаю, что не хочу, чтобы они столкнулись в жизни с человеком, который их не ценит и не бережет. Я хочу, чтоб мои дети были счастливы. И только на своем примере, я могу показать им, что любить и ценить нужно в первую очередь себя!