«Отыщи всему начало,
и ты многое поймешь»
К. Прутков
Предлагаемый фрагмент книги "Основы государственной власти" является ключевым в понимании устройства власти в суверенном государстве, без которого Россия, двигаясь по кругу, будет всё время наступать на одни и те же исторические грабли.
Введение
В основании любой фундаментальной теории всегда лежат постулаты, которые должны согласовываться с эмпирическими данными. И это положение относится не только к точным наукам, но и к дисциплинам, изучающим общество, составной частью которого является отдельно взятый человек.
Учение о человеке есть постижение его природы, и необходимо, в первую очередь, для эффективного управления человеческим социумом. И в своем источнике сводится к двум элементарным моделям: человека двухмерного (тело и разум) и человека трёхмерного (тело, разум и душа).
В силу того, что устройство власти, по определению, является производным от человеческой природы, для управления двухмерным человеком, необходимым и достаточным условием является наличие двухуровневой системы власти. Соответственно, для управления трехмерным человеком необходимым и достаточным условием является наличие трёхуровневой системы власти.
При двухуровневой системе власти, верхний уровень может сохранять свое руководящее начало только в двух случаях:
– либо в формате скрытого основания, использующего в качестве фигового листка, призванного прикрывать причинное место, нижестоящий уровень, разделенный на законодательную, исполнительную и судебную ветви представительной власти;
– либо в формате диктатуры.
Формат скрытого основания был взят на вооружение англосаксами, и используется ими для установления под своим началом единой власти над Миром – «NOVUS ORDO SECLORUM» (Рис. 1).
В России, после Октября 1917 года, религия была объявлена опиумом для народа, а церковь отделена от государства, что фактически означало переход к двухмерному (дарвиновскому) человеку с двухуровневой системой государственного управления. При этом верхний уровень власти представлял собой открытое основание, и для удержания власти в своих руках, а также, чтобы не попасть под внешнее управление, был обречён дрейфовать в сторону диктатуры. А диктатура всегда заканчивается Смутой, ведущей к частичной или полной утрате суверенитета.
Таким образом, при забеге на длинную дистанцию двухуровневая система власти с открытым основанием оказывается не в состоянии противостоять своим геополитическим противникам, имеющим скрытое основание.
При трехуровневой системе власти, верхний уровень, представляющий собой трансцендентное Начало, освящает собой нижестоящий уровень, которому, в этом случае, использование фигового листка не требуется.
И от выбора между этими моделями управления зависит траектория общественного развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Природа власти
Единственная функция власти – есть управление, где в качестве основного объекта воздействия выступает человек. Следовательно, задача управления, в общем виде, сводится к ответу на вопрос: По каким каналам необходимо воздействовать на означенный объект для достижения преследуемой цели?
Ответ на поставленный вопрос лежит в области, определяющей человека как совокупности трех субстанций – тела, разума и души. Из чего следует, что власть над людьми, по уровню воздействия, делится на три составляющих: власть над телами (сила принуждения), власть над умами (сила убеждения) и власть над душами (сила откровения).
Из троичности человеческой природы вытекает соответствующее устройство власти.
Абсолютная власть – есть наивысшая форма власти, включающая в себя все три составляющих, и реализуется носителем этой Власти, которого принято именовать Творцом, исключительно трансцендентным образом по причине того, что невидимая власть не нуждается в освящении (Рис. 2).
В силу этого, Творец, оставляя за собой непосредственно власть над нематериальной составляющей (власть над душами), делегирует власть над материальной составляющей (власть над телами и власть над умами) на нижестоящий уровень в лице Принципальной1 власти.
Принципальная власть представляет собой группу лиц, состоящую, как правило, из двух-трех десятков человек. Следовательно, они просто физически не в состоянии осуществлять власть над телами в отношении многомиллионного социума. И поэтому, оставляя за собой власть над умами, власть над телами делегируется ими на нижестоящий уровень Представительной власти.
Таким образом, система государственной власти представляет собой:
– компактное долгоживущее ядро в лице Принципальной власти, являющейся государство созидающей силой и носителем национального суверенитета, а также – гарантом прав и свобод граждан;
– законодательную, исполнительную и судебную ветви Представительной власти, являющиеся государство поддерживающей силой, и находящиеся под вышестоящим контролем со стороны Принципальной власти.
1 Принципал (лат. principalis) – главный.
Природа денег
Самый ценный ресурс – это время, которое не подлежит накоплению, ибо господин времени – Бог! Однако, что невозможно накапливать, можно капитализировать.
Существует только один способ капитализации времени – за счет времени других членов социума. Из чего следует, что тот, кто обладает возможностью капитализировать время самым эффективным способом, всегда будет находиться на самой вершине пирамиды власти.
И такой способ, не потерявший свою актуальность по настоящее время, был изобретен три тысячи лет назад в точном соответствии с положением, согласно которому, чтобы быть Субъектом управления, необходимо обладать ресурсом, недоступным объекту управления.
Мир денег2 рождается из мира товаров одновременно с появлением чекана правителя на материальном носителе, номинал которого устанавливается выше его товарного содержания. При этом разница обращается в доход эмитента. И первопроходцем, установившим монетную регалию через монополию на чеканку податной монеты, был библейский царь Соломон, определивший сеньораж на уровне 25% (Рис. 3).
Таким образом, до появления в монете нормативной части (сеньоража) имел место натуральный обмен. После же появления в монете нормативной части она становится двухкомпонентной, соединяя в себе натуральную и нормативную составляющую. Из чего следует, что деньги являются производными власти и, как полюса магнита, власть и деньги неразделимы.
Для того чтобы податная монета не могла накапливаться частными лицами, она ограничивалась по времени обращения на подведомственной территории определенным периодом, после которого она теряла свою номинальную стоимость, оставляя за собой лишь натуральную составляющую. И далее, она уже не могла использоваться в качестве законного платежного средства, и подлежала перечеканке с иным изображением на реверсе.
Данный порядок денежного обращения быстро распространился по всей Ойкумене, и просуществовал вплоть до открытия Христофором Колумбом Америки, а в Китае – практически до середины XVIII века.
Из денежной природы вытекает определение, имеющее общий3 характер: Деньги – это законное платежное средство с неполным покрытием.
Из истории известны многочисленные случаи злоупотребления монетной регалией, когда сеньораж во много раз превышал товарное содержание. Например, в царствование Алексея Михайловича, в период русско-польской войны (1654-1667), из количества меди стоимостью 5 рублей чеканили монеты суммарным номиналом в 40 рублей (Рис. 4).
С момента появления денег натуральный рудимент, в том или ином виде, присутствовал в них целых три тысячи лет. И только в новейшее время, когда натуральное содержание денег сводиться к нулю (Рис. 5), определение денег принимает вид: Деньги – это законное платежное средство.
Наконец, окончательно сбросив с себя материальные оковы, деньги предстают в своем совершенном виде – «дырки от бублика», которая переходя из рук в руки, совершает полезную работу.
2 Таньга (от тюрк. тамга – монетный штемпель) – серебряная монета ряда государств Средней Азии в XIV-XVIII веке, отчеканенная с помощью монетного штемпеля (чекана правителя). От слова «таньга» произошло русское слово «деньга» (деньги).
3 Отличие общего (полного) определения от частного (неполного) заключается в том, что при обратном прочтении общего определения не возникает разночтений.
Заключение
Наша тысячелетняя история – сплошная череда взлетов и падений, надежд и разочарований, героизма и предательства. И теперь, когда исполнилось время, России, наконец, предстоит выйти на столбовую дорогу своего развития.