Гарри Поттер. Самая раздражающая механика Hogwarts Legacy (и как сделать её лучше)

204 прочитали

Не так давно я наконец-то прошел "Hogwarts Legacy". И как, наверное, любому другому человеку, пытающемуся по полной исследовать этот действительно интересный и детально проработанный мир (сразу видно, что проект создавали фанаты "Гарри Поттера"), мне пришлось постоянно сталкиваться с самой раздражающей и невыносимой механикой, которая портит впечатление от реально неплохой игры в разы сильнее, чем скомканный сюжет и невнятные персонажи. Само собой, речь о вскрытии замов.

Не так давно я наконец-то прошел "Hogwarts Legacy".

Казалось бы, простенькая мини-игра, которая ничего особого от тебя не требует. Всё, что нужно, так это установить два круга в правильное положение. Нет ни сложности, ни ограничений по времени. Да даже проиграть здесь попросту невозможно. Так какие же могут быть проблемы?

Что ж, это действительно так. Активность элементарная. С ней справится даже ребенок. Однако же, пресловутая "Алохомора" воплощает в себе всю бессмысленность и беспощадность геймдизайна многих современных проектов, ведь механики в них зачастую добавляются бездумно, бессистемно. Просто потому, что в других играх присутствует нечто подобное.

Вот как по ощущениям выглядит чуть ли не половина игры
Вот как по ощущениям выглядит чуть ли не половина игры

Взлом в "Hogwarts Legacy" - это даже не мини-игра. Это всего лишь одна из активностей, которая не проверяет навыки игрока и не развлекает его, а просто впустую тратит время. Вот единственное предназначение этой механики. И, пожалуй, в ней не было бы ничего плохого, если бы кто-то вовремя задумался о том, сколько в данной игре замков. Либо тестеры и не пытались исследовать открытый мир, либо они просто тащатся от мобильных времяубивалок. Иначе объяснить то, как эта механика, в том виде, в котором мы её знаем, вообще добралась до релизной версии, я не могу.

По сути, львиная доля твоего геймплея в открытом мире сводится к одному-единственному паттерну: вскрыть замок - залутать сундук - идти к следующему замку. И так практически до бесконечности. В Хогвартсе ты постоянно натыкаешься на запертые двери, они есть без преувеличения в каждой деревушке на карте, а Хогсмид - это буквально десятки домов, на каждом из которых висит замок (а порой их даже несколько).

Не так давно я наконец-то прошел "Hogwarts Legacy".-3

В определенный момент ты видишь экран с мини-игрой чаще, чем, собственно, открытый мир. И это начинает сводить с ума. Особенно учитывая, что от раза к разу активность никак не меняется. Ты повторяешь одни и те же действия снова и снова. Тебе даже думать не надо. Ты просто сидишь и тратишь свое время впустую, хотя в игре тонна более интересного контента.

Знаете, я бы хотел сравнить эту механику с первой "Mass Effect". В ней тоже практически все небоевые действия сопровождались одной и той же мини-игрой: вскрыть замок - мини-игра., взломать терминал - мини-игра, добыть ископаемое - мини-игра, обезвредить бомбу... Правильно - мини-игра.

Не так давно я наконец-то прошел "Hogwarts Legacy".-4

Но, во-первых, там это действительно была мини-игра, а не её жалкое подобие. Она требовала от игрока реакции и сообразительности, а не только его времени. Во-вторых, при определенной сноровке пройти её можно было буквально за секунду (в "Hogwarts Legacy" заспидранить не получится). В третьих, встречалась эта активность намного реже и разбавлялась разнообразным контентом, так что и наскучить не успевала. А в "Hogwarts Legacy" ты приходишь в Хогсмид и полностью выпадаешь из жизни. Все что ты видишь - это бесконечные замки, которые ждут, когда их откроют. В четвертых, мини-игру в "Mass Effect" можно было полностью пропустить, потратив уни-гель. В "Hogwarts Legacy" вы обязаны страдать и постоянно тратить свое время.

Не так давно я наконец-то прошел "Hogwarts Legacy".-5

Это отвратительный геймдизайн, достойный мобильных игр, но никак не проекта такого масштаба. Ребят, "Hogwarts Legacy" - одиночная игра. У игроков здесь нет энергии, которую нужно постоянно восстанавливать и которую, ой как удобно, можно приобрести во внутриигровом магазине за реальные деньги. Вы, к счастью, не добавили такой возможности. Так зачем же вы продолжаете впустую тратить наше время на всевозможную чушь?

Не то, чтобы в других аспектах игра не напоминала мобилку, но таймер на растениях, на удивление, напрягает не так сильно, как взлом. Просто потому, что мандрагоры и капусты у тебя всегда больше, чем требуется.
Не то, чтобы в других аспектах игра не напоминала мобилку, но таймер на растениях, на удивление, напрягает не так сильно, как взлом. Просто потому, что мандрагоры и капусты у тебя всегда больше, чем требуется.

Почему вообще я, волшебник, вынужден играть в симулятор взломщика? Разве Алохомора не вскрывает замки сама по себе? Разве недостаточно просто взмахнуть палочкой? Какой, черт возьми, взлом? Кому в голову могла прийти идея, что это именно то, чего фанаты ждут от игры по вселенной "Гарри Поттера"? Кто этот непризнанный гений?

Но знаете, всё это можно было сделать в разы лучше, приложив буквально минимум усилий. Вот что самое обидное. Итак, в игре присутствуют замки трех уровней. На сложность мини-игры это никак не влияет (сложности, я напомню, нет). От уровня зависит только то, сможешь ли ты начать взлом, или же тебе потребуется сначала улучшить свой навык (путем долгого и нудного собирательства, само собой). Так вот, почему бы не сделать так, чтобы замки первого и второго уровня открывались сами по себе, без какой-либо мини-игры? Пусть Алохомора работает как Алохомора. Дайте нам почувствовать себя волшебниками, а не медвежатниками.

Не так давно я наконец-то прошел "Hogwarts Legacy".-7

Но вот замки третьего уровня пусть будут невосприимчивы к этой магии. Такие ведь реально были описаны в каноне. Вспомните первый фильм или книги. Не все замки можно вскрыть с помощью Алохоморы. И вот для них нам могли бы выдать какой-нибудь набор взломщика гоблинской работы, магический артефакт или что-то в это роде. И лишь в этом случае нам пришлось бы проходить мини-игру.

То есть, вот вам и лорное обоснование ручного взлома в мире магии, и активность, которую пришлось бы проходить раза в три реже, уже не казалась бы такой раздражающей, ведь проблема не столько в ней, сколько в постоянной необходимости проходить одну и ту же скучную, однообразную и надоевшую до чертиков мини-игру. Простое, но гениальное решение, до которого, к сожалению, никто из создателей не додумался.

Не так давно я наконец-то прошел "Hogwarts Legacy".-8

И ведь им даже не пришлось бы ничего выдумывать. В книгах Сириус подарил Гарри перочинный нож, способный вскрывать почти все замки, невосприимчивые к Алохоморе. Вот! Ну вот же! В игре тонна пасхалок и отсылок. Её точно делали фанаты "Гарри Поттера". Так почему же никто из них не вспомнил об этом ноже? Как же это обидно!

Гарри открыл сумку, выхватил оттуда нож Сириуса и набросил на плечи мантию-невидимку. Затем медленно, осторожно вылез из-за доспехов и, тихо ступая, приблизился к кабинету Амбридж.
Вставив лезвие волшебного ножа в щель между косяком и дверью, он мягко провел им вверх и вниз, потом вытащил обратно. Раздался еле слышный щелчок, и дверь распахнулась.
  • "Гарри Поттер и Орден Феникса"
Не так давно я наконец-то прошел "Hogwarts Legacy".-9

Что ж, я действительно прошел "Hogwarts Legacy", и очень хочу сделать полноценный обзор. Но учитывая, что даже описанию одной крохотной механики из этой воистину гигантской игры можно посвятить отдельную статью, создание такого обзора займет очень много времени. Но если вам все же интересно послушать мое развернутое мнение о проекте практически вживую и без какого-либо сценария, то для подписчиков Премиума доступно получасовое видео, где я подробно разбираю все возможные аспекты "Hogwarts Legacy". Если вам такое интересно и вы хотите дополнительно поддержать канал, то подписывайтесь. Подписка дает не только доступ к эксклюзивному контенту, но и возможность предложить тему для одной из будущих публикаций.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал, Дзен.Премиум, если хотите поддержать выход новых публикаций и получить доступ к эксклюзивному контенту, а также группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

Вас также может заинтересовать: