Найти тему
Art In Scale

Собираем Т-34\76 от "Звезды" в М 1\35.

Сборка модели отечественного производителя.

В 2018 году флагман отечественного моделизма рещил обновить выпускаемые с середины 1990-х годов модели "тридцатьчётверок". К 2024 вышло три модели, собственно, вариантов Т-34 всего три: Т-34 обр 42, машина со штампованной башней производства УЗТМ и Т-34\85. Также "Звезда" выпустила серию самоходок - СУ-85, СУ-100 и СУ-122.

Модель находится в нижней и доступной ценовой категории, конкурируя лишь со старыми наборами "MSD", которые представляют собой доработанный пластик Т-34\85 1996 года. Плюсы новой "Звездовской" модели очевидны

1) Низкая цена.

2) Хорошая собираемость и достаточная простота сборки.

3) Чёткое литьё

4) Современная проработка элементов, наличие полунаборных траков, прозрачных деталей.

5) Наличие танковой печки - у других производителей Т-34\76 этого аксессуара нет. Только учтите, что печка возилась только в осенее-зимний период, летом она сдавалась на склад.

Недостатки у модели также имеются:

1 )Полностью отсутствует грубая фактура литья в земляную форму на башне и других элементах в жизни изготовленных литьём. Можно, конечно, возразить, что башни Т-34 имели разную степень выраженности литья, но настолько гладкими они не были.

2) Неважная проработка резиновых бандажей опорных катков - "дырчатая" грузошина в наборе только намечена, сами катки получились излишне узкими.

3) Декаль изображает только "нарядные" машины из одного подразделения, и чётко локализованы по времени и ТВД.

Обзоров "Звездовского" Т-34 с литой башней в Сети куча, поэтому особо не буду останавливаться на литниках - всё разумно-достаточно, без переусложнения, литьё качественное. Сборку начну с башни.

Итак, осенью 1942 года, танки Т-34 завода №183 получили ряд новшеств - вернулось ведущее колесо с роликами, появились поручни на башне и корпусе для десанта, ещё летом стали приваривать перед люком мехвода пулеотбойную планку, появились "квадратные" топливные баки на корме. Катки могли быть штампованными, "пауками" с "пупырчатой" грузошиной или цельнометаллическими. Как правило, ходовая часть Т-34 оснащали смешанным типом катков.