Найти тему
Alterlit Creative Group™

Свирепое гостеприимство

С этим Канье Уэстом совсем берега потеряли. Встречали — будто реинкарнацию Леннона. Обступили все гостиницы, штурмовали Four Seasons. Зацеловали случайного чернокожего, который в это время приехал на такси. Потом чуть ли не на руках качали мимо проходившего араба, который тоже вышел из такси: устав ждать Уэста, наша публика рассудила, что и араб за него сойдет. Жуть!

Мне стало стыдно за наших людей. Потому что в этом свирепом гостеприимстве мало что даже от моды и от поп-культуры — я вижу одно сплошное восхищение перед западом. Конкретно — перед американцем. Целый американец приехал! К нам, кроме их дипломатов и шпионов, давно оттуда никто не едет. Особенно с дружеским визитом. А этот еще концерт собрался устраивать... Конечно, москвичи поплыли от счастья. Им лестно!

Я посмотрела ради интереса, кто хоть это такой. Откровенно говоря, раньше я только и слышала, что он великий рэп-музыкант, дизайнер, скандалист, правдоруб и муж каких-то вызывающе одетых женщин.

Почитала. Послушала. Нет, ну это ни о чем. Выдающиеся музыканты, композиторы называют Канье Уэста лучшим артистом XXI века. Это шутка, да? Я включила его песни: двадцать лет однообразной тягомотины. Просто не за что уху зацепиться. Ну вот реально ни одного не то, что хита — ни одной резвой песни, по которой можно было бы сказать, что ее сочинил и исполнил полный сил человек: все вяло, квело, лимфатично. Не знаю, зачем его хвалят. Лицо еще такое дегенеративное, хотя пишут, что из интеллигентной семьи.

Дизайнер он тоже так себе, написано, что все его проекты и коллаборации не были успешными. Самый долгоиграющий проект — Yeezy. Очень посредственно. Вот кто виноват в появлении этих бесформенных стоптанных кроссовок? Он производит впечатление сверхактивного, но мало талантливого человека. Есть такой типаж деятельного деятеля. Если много работать и стараться, если записывать диск со сломанной челюстью, то можно в итоге взять человечество измором.

Впрочем, кажется, что мистер Уэст не во всем удачлив. Так, его дизайнерская карьера закатилась после появления на сцене в толстовке с надписью White lives matter. Оказывается, она в Штатах признана нацистской и якобы транслирует идеологию превосходства белых. А Black Lives Matter вроде как ок? Ну и нравы...

Однако каким надо быть неудачливым, чтобы, будучи, простите, негром, получить обвинения в нацизме? Наши либеральные телеграм-каналы вчера наперегонки писали, что в Москву приехал «нацист». Интересно, а второй чернокожий нацист есть в мире? Даже хуту не обвиняли в нацизме против тутси!

Мне кажется, в Штатах Уэст популярен не песнями, а тем, что появляется в каждой тусовке. Ну, вроде Пэрис Хилтон. Только чернокожий, потому американский поп-истеблишмент водит вокруг него хороводы. Ну и жены его эти специфические... Если отбросить второстепенное, получим, что человек знаменит прежде всего любовью к женщинам крайне сомнительного поведения и очень своеобразной комплекции. Бывший муж Ким Кардашьян. Той самой с тонкими ногами и огромным задом. Вероятно, заслуга мужа, что дама ходила в чулках на голую попу. Какие-то фрики в самом примитивном значении слова. Она известна тем, что отрастила себе огромный зад. Он — что выгуливал этот зад в одних колготках, а потом нашел себе молодую копию жены. И образовалась новая супружеская пара пошляков. Жена, Бьянка Цензори, тоже ходит по миру в одних колготках. Сиськи — до пупа. Одно радует, что проповедует натуральность. У меня к сорока годам и после грудного вскармливания они тоже торчком не стоят. Есть некоторое отдохновение в том, что иные дамы такие сиськи носят просто так, без маскирующего возраст белья. Молодец, конечно, что не стесняется. И уверенности сколько в себе! Наверное, муж ее очень любит, раз не стыдится с ней такой ходить на людях.

Говорят, одевает эту Бьянку тоже муж. Если так, тогда непонятно, чего мы вообще обрадовались его приезду? Человек вторую жену подряд выводит в колготках. Говорят, она приезжала в Москву вместе с ним. У нас теперь тоже будут ходить в колготках?

Конечно, его тут готовы расцеловывать, потому что он американец — больше не за что. Явление у нас известное. Когда границы стояли открытыми и не было никаких взаимных рестрикций, люди к иностранцам относились поспокойнее. Но сначала пандемия, потом — череда санкций. Мы вернулись во времена «Интердевочки». Иностранцы стали редкостью и являются носителями конкретных благ. Даже казахи. Они, например, могут угостить оригинальной «Колой» и даже помочь с оформлением счета в их банке. Галстуки, жвачки, зажигалки... Для дам — счастливая перспектива замужества и выезд за границу. Потому что так проще, чем пилить в Италию через Стамбул с суточной пересадкой. Пошли снова «паспортистки». На «Мамбе» бум регистрации иностранцев — пронюхали, что в России опять дешево раздают жен, которые страсть, как хотят за границу. Ну или просто познакомиться с иностранцем. Прогуляться с ним до ресторана, пыль в глаза пустить.

У иностранцев, в конце концов, есть валюта. Зачем она, если у нас люди в основном никуда не собираются, непонятно. Но очень хочется.

Не все меркантильные, разумеется. Кто-то при СССР вокруг «Интуриста» терся абсолютно бескорыстно и сейчас на чистом глазу визжит от восторга при виде иностранцев. Иным просто хочется ощутить себя частью открытого мира. Убедиться, что по ту сторону границы есть жизнь. Даже элементарно — поупражняться в иностранных языках. Помните, как раньше смеялись над советскими преподавателями английского, которые никогда не только не видели, но и не слышали носителей языка? У нас наступает подобное время. Я как-то была с дочкой в зоопарке и встретила семью арабов, которые почему-то говорили между собой на английском. Вы знаете, многие русские дети к ним подходили и с искренней радостью пытались с ними по-английски заговорить. Видно было, что дети в восторге от самой возможности услышать английскую речь. Моя дочка тоже показала на тех арабов и обрадовалась, что они говорят на английском. Мне было немного стыдно.

А еще раньше, после пандемии, дочь в Царском селе увидела толпу китайцев и закричала с восторгом: «Мама, смотри, англичане!» Совсем уже наши дети забыли, как выглядят англичане.

Американцы и вовсе вызывают трепет. У нас и Такера Карлсона так встречали не потому, что он знаменитость, а по той причине, что американская знаменитость. Есть в этой радости, что обрушилась на журналиста, какое-то подобострастие. Ну и политический момент: к ним отношение — немного как к американским перебежчикам, которые изредка приезжали в СССР. Любой задрипанный слесарь мог стать у нас звездой, если наперекор своим властям ехал посмотреть советский рай.

В восторге, с каким наши люди встречали Карлсона или Уэста, есть что-то от самоощущения себя в изоляции.

Интересно, кто-нибудь помнит американского баскетболиста Денниса Родмана, который ездил в Северную Корею, интересовался идеями чучхе и сидел на трибуне с Кимом?

Что-то есть в визите Уэста от той поездки Родмана в Пхеньян. Приедет в Америку, будет рассказывать, какие мы здесь радушные, веселые, человеколюбивые. Фильм снимет: «18 часов в Москве». Нам же его потом в прокат продаст.

Всем наши люди хороши: подучились, подтянулись, отъелись, пообтесались. Но уж очень любят иностранцев. Так было со времен Алексея Михайловича Тишайшего. Такой мы народ, хотим, чтобы нас хвалили чужие.

Анастасия Миронова для Альтерлит