В последнее время Дзен активно рекомендует мои обзоры на классические рок-альбомы. Смыслом рубрики «поп-фанат слушает впервые» было просто побыть немного наивным и честным, не повторять чужие мнения, а сформировать свои собственные, и пригласить читателей к дискуссии.
К сожалению, в большинстве случаев (особенно с Битлами) это лишь вызвало бурю негодования (даже когда обзоры позитивные) и многие возмущённые фанаты в попытках уберечь своих кумиров от разрушительного мнения простого слушателя советовали мне не трогать их любимые группы. Советовали слушать то, что мне нравится. И я подумал, а почему бы и нет? Я почти всё время в своём блоге слушаю что-то новое, но так редко возвращаюсь к любимым альбомам и группам, что это нужно исправить.
И сегодня я начинаю новую серию статей. Пока она скрывается под шутливым названием «поп-фанат слушает не впервые», но пока я планирую сосредоточиться лишь на антологии Fleetwood Mac. Больше десяти лет я слушаю этот коллектив, на данный момент они вторые по прослушиваниям артисты в моей жизни (только после Кайли – данные с ласт.фм). Начну сегодня, конечно, с дебюта Fleetwood Mac (1968), теперь почему-то больше известного под названием Peter Green's Fleetwood Mac.
Этот альбом я считаю прото-FM. Единственная пластинка группы, которая никак не связана с автором и пианисткой Кристин МакВи. Судя по обложке, о брэнде и имидже музыканты тогда ещё не думали и просто хотели делать хорошую музыку. А если учесть, что все музыканты пришли в группу из других коллективов, понятно, что и надежды на коммерческий успех и столь долголетнюю историю группы не было. Это должна была быть лишь ещё одна группа, чтобы перекантоваться в ней пару сезонов. По крайней мере, так я себе представляю мотивацию музыкантов – кто ж ожидает планирования на всю жизнь от 20-летних ребят в 67-м?
То, как нестабильна была группа в те времена, подсказывает хотя бы смена состава за первые полгода. Питер пригласил в ещё несуществующий коллектив Мика Флитвуда и Джона МакВи, с которыми они однажды играли на сессии в студии. Но Джон так долго раздумывал, что пришлось вместо него на бас взять Боба Бруннинга, который отозвался на объявление в газете. Как только Джон надумал, Боба из группы попросили уйти, но память о нём осталась в виде партии на Long Grey Mare.
Сам же альбом получился очень прямолинейным, без композиционных изысков или экспериментов с инструментами, плёнками и вообще звучанием, которые я слышал на других альбомах шестидесятых. Это двенадцать блюзовых тем со средней длительностью чуть не дотягивающей до трёх минут. Но радует, что каверов на альбоме не очень много и не все они теперь считаются очевидным выбором. А оригинальный материал звучит ничуть не хуже классических песен – на мой вкус, даже лучше.
С первых же секунд сердце заставляет биться быстрее My Heart Beat Like a Hammer, где нам представляют Джереми Спенсера. Его голос совсем не похож на голос девятнадцатилетнего, а скорее напоминает бородатого мужика из глубинки – парень умеет изобразить классический блюз. Хотелось бы мне тут ещё отметить гитару, но я, как поп-фанат, не разбираюсь даже где слайд а где не слайд, поэтому ничего сказать не могу, но песня «качовая» (боже, какое ужасное слово я вспомнил). И те же приёмы Джереми использует на второй стороне, на My Baby's Good to Me.
На Cold Black Night он снижает темп и под плавную инструменталку с сочным басом превращается в рассказчика истории неожиданного расставания – тоже всё вполне в стиле деревенского мужчины с пошарпанной гитарой и непреодолимым желанием петь.
Shake Your Moneymaker ещё одна энергичная песня с его вокалом, которую он исполнил с такой уверенностью, что мне даже не хочется вспоминать оригинал. Но пока Джереми пытался сделать пластинку более мейнстримной, как губка впитывая в себя манеры разных популярных артистов и убедительно преображая их в что-то своё, работы Питера меня радовали бОльшим изяществом и не столь поверхностными эмоциями.
Looking for Somebody с монотонным и ужасно цепляющим басом конечно же порадовала меня губной гармошкой. Мне вообще много для восторга не надо – баса и гармошки вполне хватит, – но тут придётся оценить ещё и немного философский текст Питера, хотя он всё же отдаёт инструментам главную роль на треке. А The World Keep on Turning выделяется минималистичной (в сравнении с песнями Джереми) инструменталкой и, по-моему, лучшей подачей на альбоме.
Ощущение, что Джереми понимал блюз, как набор формул, которым он следовал, а Питер его чувствовал сердцем – и поэтому они были таким отличным дополнением и смогли записать альбом, который чередовал знакомое и исключительно авторское. Поэтому и после первого прослушивания в 2013-м (забавно, как это была всего лишь третья пластинка группы, которую я тогда услышал – не поддавшись соблазну просто изучать всю эпоху Бакингема и Никс), и сейчас я могу поставить этому дебюту 5/5 и никак иначе.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!