Часть первая. Отдел тестов.
Отдел трафика — это команда специалистов, которая настраивает, ведет и оптимизирует рекламные кампании во всех возможных каналах трафика. Важной и отличительной особенностью отдела трафика является его структурированность. Все процессы описаны, каждый специалист знает, что надо делать.
Отдел трафика нужен, когда:
Рекламный бюджет превышает 1 млн. рублей в месяц.
Рекламный бюджет меньше 1 млн. руб. но есть задача масштабировать текущий бюджет и от месяца к месяцу кратно его увеличивать без потери окупаемости.
Руководитель трафика (РОТ) - специалист, руководитель, который:
1. Выстраивает структуру отдела трафика или оптимизирует существующую. 2. Осуществляет общее руководство отделом и трафиком. 3. Выполняет план по лидам и окупаемости.
Функционал РОТа.
1. Разработка медиаплана на месяц;
2. Выполнение планов по трафику: CPL, ДРР, ROMI, ROAS;
3. Подбор и адаптация сотрудников отдела; лидогенерации, постановка задач, управление и контроль;
4. Формирование ТЗ для HR. Поиск подрядчиков, постановка задач, контроль;
5. Анализ и оптимизация трафика на основе данных аналитики;
5. Освоение новых каналов трафика, тестирование;
6. Ведение текущей отчетности. День - месяц.
7. Участие в формировании бюджета, распределение его, планирование контента для креативов и контроль выполнения планов;
8. Тестирование гипотез, ТЗ новых крео.
9. Анализ конкурентов.
ЦКП (целевой конечный продукт) РОТа.
Создание и развитие отдела трафика, способного эффективно осваивать любые рекламные бюджеты, с необходимой окупаемостью.
Здесь важно понимать, что РОТ, будучи руководителем, должен выстроить систему. Чтобы отдел трафика не был местом, где собралось 10-20 человек и каждый работает по своему, а чтобы все они работали как единый механизм, по одним правилам и алгоритмам.
Структура отдела трафика.
Глобально, отдел трафика состоит из двух подотделов.
Отдел тестов
Отдел масштабирования.
Каждый из этих отделов имеет свою структуру и логику, каждый решает свои задачи. Давайте подробнее рассмотрим каждый их них.
Структура подотдела тестов.
Задачи этого отдела:
Отобрать эффективных подрядчиков по каждому каналу трафика
Найти рабочие связки
Протестировать как можно больше гипотез
Условия тестовых, могут быть индивидуальными и зависят от опыта подрядчика. В схеме приведены общие.
Основа успешного прохождения тестов - качественный онбординг. Чем больше информации мы донесем до подрядчиков, тем лучше они смогут подготовиться к стартам и тем выше будет вероятность нахождения эффективных связок.
Основа успешного прохождения тестов - качественный онбординг.
В онбординг входит следующая информация:
Книга продукта.
Орг.схема компании.
Данные из ретроанализа.
Данные касдевов.
На основании полученной информации из онбординга, генерируются гипотезы, которые согласовываем с маркетологом и/или РОТом (смотря кто предусмотрен орг.схемой кампании). Без согласования ни один подрядчик не запускает рекламную кампанию.
Для удобства генерирования гипотез и для сохранения всей информации в одном месте, я использую “таблицу гипотез”. В основе таблицы лежат самые распространенные рекламные триггеры.
Как масштабировать рабочие связки, которые были найдены на этапе тестов, читайте во второй статье.
Отчеты можно оптимизировать и отслеживать конкретные метрики, важные именно для вашего проекта, в вашей нише. Например для товарного бизнеса можно добавить срез по ДРР. и т.д.
В результате мы получаем: 1. Эффективных подрядчиков. 2. Рабочие связки для масштабирования.
Как масштабировать рабочие связки, которые были найдены на этапе тестов, читайте во второй статье.
Подпишитесь на блог, чтобы не пропустить следующие статьи про окупаемый трафик.
Для консультации пишите: https://t.me/Artem_Gallyamiev