Приветствую! В данной статье я расскажу вам о десятке фильмов первой половины 2024 года, который стоит посмотреть и оценить. Важно, что это не список лучших. Здесь представлены хорошие, но спорные фильмы, которые смотреть не обязательно, но оценить можно. В общем, пишите, что из этого вы смотрели, и погнали.
Материнский инстинкт
Начнём с фильма «Материнский инстинкт». События его происходят в 60-х, а в центре истории соседки Элис и Селин, чьи дети дружат. В их жизни всё хорошо, пока не случается трагедия, унесшая жизнь сыну Селин. После этого жизни обеих кардинально меняются.
Много писать не буду, так как в подобных фильмах, кажется, всё является спойлером. Скажу так: заявленный психологический триллер здесь имеется, актёрская игра Джессики Честейн и Энн Хэтэуэй присутствует, флёр Америки 60-х есть. Но как-то слегка бедновато и скупо, чем могло бы быть. Потенциал данной истории не был раскрыт на 100%. Здесь есть и напряженные сцены, и гнетущая атмосфера в паре моментов. Но не дожали, не докрутили. Видно, что могло быть лучше. Вот и получается, что кино именно что хорошее. Вроде и придраться есть к чему, а вроде и так сойдет.
В целом, режиссёрский дебют оператора Бенуа Дельома удался. Он снял хоть и местами стерильный, но добротный фильм. Всё-таки Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн даже из стерильного фильма могут что-то да показать. Особенно Энн, финал полностью за ней. Посмотреть рекомендую, но не ждать от него запредельной напряженки. Она будет, но не запредельная, как хотелось и могло бы быть.
- Режиссёр — Бенуа Дельомм.
- В ролях — Джессика Честейн, Энн Хэтэуэй, Джош Чарльз, Андерс Даниэльсен Ли и другие.
- Кинопоиск — 7.1
- IMDB — 6.3
Манкимэн
Следующий на очереди — фильм «Манкимэн». Это у нас, значит, драма про человека, который в детстве потерял свою мать и спустя кучу лет нашёл способ за это отомстить. Самая главная проблема, которая может возникнуть с этим фильмом, — это сравнение с «Джоном Уиком». Да, есть похожие моменты, но в целом кино абсолютно не про это.
Экшн здесь, само собой, присутствует. В целом неплохой, есть прикольные задумки и хорошая их реализация. Правда, операторская работа такая себе. Постоянное мельтешение кадров изрядно утомляет, и вообще фильм выглядит так, как будто его снимал не один человек, а несколько разных. Вот как сериал, где каждый эпизод снимал другой человек, и они отличаются друг от друга. Так и тут. Кажется, Патель решил попробовать все режиссёрские приемы, которые видел в своем фильме. Выглядело это странновато. Плюс смешение Голливуда и Болливуда. В некоторых моментах прям индийское кино во всей красе.
Но в целом пойдёт. Для режиссёрского дебюта вообще топ. Социальный подтекст есть, снято недурно, порой прям красиво, Патель играет на все деньги. Зрелищности не хватает, но тут можно дать скидку на отсутствие опыта как в режиссуре, так и в боевиках в целом. Смотреть однозначно можно.
- Режиссёр — Дев Патель.
- В ролях — Дев Патель, Шарлто Копли, Питобаш, Собхита Дхулипала, Сикандар Кхер и другие.
- Кинопоиск — 6.7
- IMDB — 6.9
Без глазури
Далее, о чём хотелось бы рассказать, это фильм «Без глазури». Рассказывает он о создании легендарного в Америке печенья «Поп-тартс». Вот только делает это в максимально шутейной форме и максимально неправдиво. За основу было взято то, что две конкурирующие компании боролись за лидерство рынка завтраков, всё остальное — чистейшая фантазия. И это прикольно. Почему так подается история, понятно, просто Боб, от чьего лица идёт повествование, рассказывает её ребенку. Поэтому-то всё здесь дурашливо, глуповато и гиперболизировано.
Юмор местами сомнительный, но в основном забавный. Некоторые шутки были классные. Молочная мафия с Питером Динклейджем во главе, кубинский кризис из-за сахара, сахарный картель. Куча отсылок и пародий. Излишняя игра актёров понятна в подобном фильме, так что без вопросов. К сценарию тоже вопросов не возникало, так как это чистая фантазия, не претендующая на достоверность. А что ещё надо для хорошего времяпрепровождения? Это типичнейшая американская комедия времен молодого Адама Сэндлера. Глупая и беспощадная. Понятно, почему она многим не по вкусу, но мне нравится, ведь именно тут можно просто расслабиться за просмотром и не думать, выискивая глубинные смыслы.
Вот только а чего все ожидали, собственно, от него? Особенно от Джерри Сайнфелда в качестве режиссёра. Именно такой вопрос возникает, видя оценку 5,5 на IMDB. Простенько, чуть с перегибом, но смотрибельно. Час 40 пролетели на ура. Если ищете кино на вечерок, то приглядеться советую, но только если до него не докапываться, вот тогда он может понравиться.
- Режиссёр — Джерри Сайнфелд.
- В ролях — Джерри Сайнфелд, Мелисса Маккарти, Джим Гэффиган, Макс Гринфилд, Хью Грант, Питер Динклэйдж и другие.
- Кинопоиск — 5.9
- IMDB — 5.5
Дом у дороги
Следующий фильм, на мой взгляд, стал слишком перегретым для аудитории. И скандал вокруг него по поводу выпуска сразу на стриминге, и новый метод съёмки экшена, и первая роль Конора Макгрегора, и вообще нужен ли этот ремейк. Кажется, что зритель устал от него ещё до выхода. Собственно, сам фильм является ремейком фильма 1989 года. По сюжету бывший боец UFC устраивается вышибалой в бар и переходит тем самым дорогу одной банде.
Самое главное, что бросается в глаза, — это, конечно, экшн-сцены. Для фильма использовался экспериментальный метод съёмки боёв, за что респект, а вот за реализацию похвалить сложновато. Выглядит это, может, и прикольно, но для видеоигр. Ощущение, что ты смотришь кат-сцену из «Мортал Комбата», не покидает. Даже всматриваться не нужно, чтобы заметить, как неестественно ведёт себя голова, которую ударили, и как рука бьющего останавливается в определённый момент. Однако метод съёмки хороший. Если его возьмут в работу и улучшат, то это будет только плюс для боевиков.
Откровенный минус фильма заключается в диалогах. Какие же они тут пустые и топорные. Ещё и слушать их приходится 2 часа. Ладно бы весь этот хронометраж был заполнен экшеном, тогда понятно, что на диалоги можно и подзабить, но львиную долю времени приходится слушать какую-то уж совсем неловкую болтовню. Оттого, кстати, фильм немного утомляет к финалу. 2 часа — откровенный перебор.
В остальном фильм хорош. Картинка выглядит ярко и сочно благодаря видам Флориды, пальм и пляжа с океаном. Боевые сцены сняты добротно, если откинуть ту самую графику ударов. Операторская работа хорошая, иногда вид от первого лица прикольный, и поставленная недурно хореография. Джейк Джилленхол хорош. Играть, конечно, ему тут особо нечего. Это был просто крутой, приятный на вид мужик, знаете, с кем можно было бы посидеть в этом баре пивка попить. Дебют Конора Макгрегора в кино получился неплохим. На его игру можно вообще не смотреть, её нет, это просто псих с вечной улыбкой а-ля Джокер, но наблюдать за ним было прикольно. Поверить в то, что его побил Джилленхол, конечно, сложновато. Ну ладно, сойдет в целом.
В общем, если бы не растянутый хрон на 2 часа, было бы отлично, и фильм заслуживал бы балл повыше. Смотреть однозначно можно. Но не ждите от него многого.
- Режиссёр — Даг Лайман.
- В ролях — Джейк Джилленхол, Даниэла Мелшиор, Билли Магнуссен, Конор Макгрегор, Джессика Уильямс и другие.
- Кинопоиск — 6.4
- IMDB — 6.2
Космонавт
Далее у нас фильм от "Netflix" про чешского космонавта Якуба. Он отправлен в одиночную миссию для исследования странного облака. Лететь ему аж до Юпитера, и для компании в его корабле появляется большой, говорящий, мохнатый паук.
Вот от этого фильма я вообще ничего не ждал, и в целом даже неплохо получилось на самом деле. Первая часть фильма вообще заходила на ура. Было атмосферно, было жутковато и было увлекательно. Вторая половина начала наполняться всё больше странностью, и как-то уже пошел перебор. Однако весь фильм было действительно интересно. Есть какая-то философия, есть переживание проблемы одиночества, есть Адам Сэндлер в драматической роли, что увидишь нечасто. Кстати, нормально он тут смотрелся. Кринжа не навалил, и то хорошо в наше время.
Видно, что фильм вдохновлялся «Интерстелларом». Что визуально некоторые кадры прям туда отсылают, что музыкальное сопровождение пыталось дать Ханса Циммера, что финал в этом облаке с обрывками воспоминаний отсылает к той самой черной дыре. Это в целом и неплохо. Жалкой пародии тут нет, по крайней мере, не на 100%. Скорее, действительно выглядит как вдохновение. С графикой есть проблемки, но не то чтобы критично. Паук выглядит вполне себе прикольно.
Хороший фильм. Не то чтобы он про космос и не то чтобы про научную фантастику. Он больше драма с элементами фантастики. Неплохо, недурно, можно посмотреть.
- Режиссёр — Йохан Ренк.
- В ролях — Адам Сэндлер, Кэри Маллиган, Пол Дано, Кунал Найяр, Изабелла Росселлини и другие.
- Кинопоиск — 6
- IMDB — 5.7
Падение империи
Следующий фильм от студии А24, которая уже зарекомендовала себя поставщиком годного контента. Ещё и в режиссёрском кресле интересный Алекс Гарленд. Не то чтобы он сильно хайпует, но фильмы у него неплохие. «Падение империи» же рассказывает о гражданской войне в США от лица журналистов.
Есть некоторые детали, которые меня покоробили или остались мною непонятыми, но в целом фильм отличный. Для начала хочется похвалить Кирстен Данст. Честно, не ожидал. Да, она прошла фильм в одном образе девушки, повидавшей некоторое "дерьмо", но для неё эта роль кажется нетипичной, и она с ней справилась отлично. Хотя не скажу, что после «Человека-паука» её часто видел, так что, может, и типичной. Следующий плюс заключается в напряжённой атмосфере. Сама история подаётся не от лица вояк, а от лица прессы, которая лезет в гущу событий. Поэтому-то мы и чувствуем опасность и незащищенность. Да и Алекс Гарленд не боится дать мрачняка жёсткими кадрами.
И вот тут как раз заключается небольшой момент, который я не до конца понял. Мрачняка-то он даёт, но иногда под весёлый музончик. Если это сделано для того, чтобы мы окончательно не утонули в этом конфликте и, так сказать, подышали в этой напряженке, то это сработало. Вот только полностью прочувствовать фильм из-за этого у меня не получилось. Весёленькая музыка тут как будто не в тему.
Всё остальное отлично. Снято здорово, отдельно взятые кадры даже эстетично. Вообще, Гарленд, кажется, здесь попробовал найти и эстетику, и даже юмор. Военному конфликту уделяется много времени, хотя, казалось бы. Финальный бой снят очень здорово. Говорить о том, что это пример того, как не надо поступать, что нельзя доводить страну до гражданской войны, что убивать — это плохо, считаю банальным (хотя все равно написал). Все всё понимают. Оружие воспринимается как власть, а власть, как известно, развращает. Вот и тут показано, как «власть» может развратить пару вояк, и они будут убивать просто за то, что ты с другого района или не так посмотрел.
Кино отличное, но не восторг. Ожидалась мною более сильная работа, и, наверно, всё-таки всё дело в этой музыке, которую я не ожидал здесь услышать, и мне её выбор показался странным. Да и тема выбрана сложная. Потенциал же её не был раскрыт на 100%. Процентов на 80–85, может. Можно было ещё пожёстче.
- Режиссёр — Алекс Гарленд.
- В ролях — Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кейли Спейни, Стивен Маккинли Хендерсон, Соноя Мидзуно и другие.
- Кинопоиск — 6.4
- IMDB — 7.1
Каскадёры
О данном фильме, думаю, слышали многие. Новое творение Дэвида Литча рассказывает о каскадёре, упавшем во время исполнения трюка и повредившем спину. Он остался не у дел, но неожиданно поступает предложение поработать в дебютном фильме Джоди, в которую наш Кольт влюблён. Но есть проблема, главный актёр пропал, и нашему герою нужно его найти.
В целом кино, конечно, хорошее. В нём огромное количество отсылок, много хорошего юмора, классные Гослинг и Блант, ну и, конечно, экшон. Всё, что от него ожидается, фильм даёт. Однако, как по мне, слегка затянуто. Хронометраж растянут огромным количеством «ванили». Понятно, что юмор в том числе строится на излишней драматичности и пафосе. На этих кадрах, когда Блант что-то говорит, а Гослинг смотрит со своим прищуром, отшучивается и строит обаяшку. В целом, классика от Гослинга. Но в комедийном боевике эта романтика выбивает. Порой хотелось, как в игре, пропустить эти диалоги ни о чём и вернуться наконец к сюжету. Не говорю об экшне, хотя бы к сюжету. И в этом была для меня лёгкая проблемка.
В остальном кино на уровне, на уровне Дэвида Литча. Просто хорошее и не претендующее на звание выдающегося. Комедия есть, экшн есть, чуть детектива в сценарий добавили, и смотреть это уже интересно. Но самое главное в этом фильме отнюдь не развлечение, а признание, наконец, каскадёров. Все эти разговоры об «Оскаре» для каскадёров, о безызвестных героях — всё это важно для профессии, и фильм является заявлением, в том числе. «Оскар» для каскадёров напрашивается давно, ведь все понимают, что львиную долю работы в боевиках делают как раз они, а вся слава достаётся другим, а о них даже никто не говорит. Есть, конечно, актёры, которым дублеры не нужны, так скажем. Но таких маловато. Поэтому фильм предназначен не только для развлечения зрителя, но и выступает в качестве сцены для заявления каскадёров.
- Режиссёр — Дэвид Литч.
- В ролях — Райан Гослинг, Эмили Блант, Аарон Тейлор-Джонсон, Ханна Уоддингэм, Уинстон Дьюк и другие.
- Кинопоиск — 7.2
- IMDB — 7
Майор Гром Игра
Следующий фильм является болью для фанатов. Не потому что он плохой, а потому что провалился в прокате. Новая часть «Майора Грома» продолжает историю предыдущего, и нашему герою вновь нужно потягаться с очередным суперзлодеем.
Сразу обозначу, что с комиксами я не знаком, а первый фильм мне понравился. Мне понравился и этот, однако есть у него, естественно, проблемки. Главная — он немного затянут и перегружен. Первый фильм шел 2.17, этот — 2.42. Это обусловлено сюжетом и персонажами, которых стало чуть больше, и всем нужно время. И вот эта перегруженность утомляет. Фильм не скучный, он именно что немного утомительный. Даже финал из-за этой перегруженности какой-то непонятный. Если без спойлеров, то тут не только противостояние Грома и антагониста, тут еще противостояние Грома с Августом, противостояние Грома с Разумовским (оба были в трейлере, так что не спойлер), так и ещё и противостояние двух других людей без участия Грома.
Есть ещё одна вещь, которая мне очень не понравилась, и это СПОЙЛЕР! Переходите сразу к следующему абзацу. Связан этот минус с Фёдором Ивановичем Прокопенко, а именно его смерть. Она, кстати, очевидная. С самого начала его начали представлять как некоего отца для героев, и стало понятно, к чему это приведёт. Но его смерть подана очень топорно и очень скомкано. Он... просто умер. И всё. И Гром побежал дальше. Да, была сцена похорон, но уже было поздно, момент ушел. И вот то, что смерть Разумовского была драматичней смерти Фёдора, считаю минусом. Момент не то что недожали, его просто выкинули.
В остальном всё у фильма неплохо. Над сиквелом в целом постарались. Завернули добротную историю с сюжетными поворотами. Навалили мрачняка и чувства обреченности. Поставили забористый экшн, красиво сняли, добавили хорошую графику, интересное музыкальное сопровождение не забыли и приправили референсами в сторону западных комиксов. Наверно, больше они вдохновлялись DC, в частности, «Бэтменом». Не зря и «Аркхем» в фильме упоминался. Еще и социальный подтекст можно найти: от удара по носу телевидению с подменой понятий до нейросетей. Ну и в целом про полицию. В общем, актуально.
Однако чересчур много всего, и не я один в кинотеатре пару раз зевнул. Всё тут надо запоминать, за всем следить, кто друг, кто враг, Дубин свое расследование ведет, Гром свое, потом они пересекаются, загадки разные, персонажи мелькают, где-то взрывы, где-то стреляют. Мне это слегка напоминает вторую «Дюну», когда всё вроде размеренно и понятно, но почему-то сумбурно. Однозначно посмотреть советую, всё-таки не каждый день отечественные киноделы выдают годноту, а «Майор Гром: Игра» при всех минусах — это годнота.
- Режиссёр — Олег Трофим.
- В ролях — Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Алексей Маклаков, Любовь Аксёнова, Сергей Горошко, Константин Хабенский.
- Кинопоиск — 7.8
- IMDB — 6.6
Дева и дракон
Далее ещё один фильм от "Netflix", который рассказывает историю принцессы. Её выдают замуж за принца, а в свою очередь семья принца приносит её в жертву дракону. Вот нашей героине и предстоит как-то выпутываться из этой ситуации и выживать.
Большой плюс здесь заключается в картинке. Снят фильм очень недурно, с неплохой графикой, с интересными операторскими и световыми приёмами. Да, порой в пещере не всегда было ясно видно, но в этом наверно и прикол, мы же в пещере, да и событий в это время намеренно не было. Она просто от одного источника света переходила к другому.
С очевидными плюсами всё, и дальше идут спорные. С историей в целом согласиться можно... до финала. Последние 20 минут скатились в откровенную чушь. Да, в целом по истории было понятно, к чему тут идет, но как к этому пришли в финале, лично у меня вызывает лишь вопросы. А так задумка с жертвоприношением прикольная, и как героиня спасалась и выживала. Не без фантастичных моментов и случайностей, конечно. Условия кино.
Милли Бобби Браун на главной роли... В общем, не подходит, как по мне. Ну а самое главное, что вызывает огромные вопросы в её образе, ПОЧЕМУ, БЛИН, ОНА НАКРАШЕНА? В этом мире, видимо, есть салоны красоты, иначе другого объяснения её макияжу у меня нет. Это выглядит ну невероятно странно в сеттинге средневекового мира. Помада, тушь, глаза подведены, тени, тоналка, в общем, там есть всё. Ну это, конечно, не дело. Понимаю, что хочется выглядеть покраше, но уж можно делать это незаметно хотя бы.
В общем, при всей клишированности сценария и при всех возникающих вопросах к этому миру и истории, лента по своей задумке выглядит не так банально. Это ответ всем диснеевским принцессам, которые ждут спасения. Спасаться нужно самой, и до тех самых злополучных 20 минут финала это смотрелось не так вычурно, как могло бы быть.
- Режиссёр — Хуан Карлос Фреснадильо.
- В ролях — Милли Бобби Браун, Шохре Агдашлу, Рэй Уинстон, Анджела Бассетт, Брук Картер.
- Кинопоиск — 6.3
- IMDB — 6.1
Винни пух: кровь и мёд
Ну а на сладкое я оставил супер спорный фильм. После неимоверно ужасной первой части смотреть вторую не было желания от слова совсем. Но я это и сделал, и получилось интересно на самом деле. История здесь не продолжает историю первого, так как тех событий не существовало. Это был всего лишь фильм, снятый по мотивам, случившихся в том мире.
Если честно, я немного даже в замешательстве. Трэш, конечно, никуда не делся, только он стал куда серьёзней, мощнее и мрачней. Деньги, полученные со сборов первого фильма, видно, что пошли на дело. Звери начали выглядеть лучше, экшена стало больше, и подумали над сценарием. Ну и главное, просто гениальное, как по мне, решение — сделать так, что первая часть является фильмом, снятым по мотивам событий в этой вселенной. Теперь его можно просто не смотреть, и к той глупости, что была там, создатели как бы ни при чем. Это действительно умное решение — выкинуть за борт то непотребство, которое хотелось поскорее забыть. Повторюсь, это тот же трэш, но сделанный на куда более серьёзных щах, так сказать. Трэш ведь не обязательно должен быть угарным и снятым по угару, правильно. Если в триквеле они его ещё и сбалансируют в плане угара и серьёзности, то будет просто великолепно.
Естественно, в нём куча минусов, и это отнюдь не отличное кино. Сколько тут глупостей было, и не сосчитать. Графики, естественно, тут нет, в смысле, она очень плохая, и им пришлось идти на ухищрения по типу отсутствия света, чтобы как-то это компенсировать. Шутка ли, но в этой вселенной даже посуду моют с выключенным светом. А что, удобно. Сами полузвери-полулюди всё ещё выглядят как людоеды из первого «Поворота не туда», диалоги топорные, как и построение истории. Есть тут детективная линия Кристофера, которая решается неимоверно простым способом. Конечно, хорошие сценаристы не пойдут в подобный фильм, но развитие есть, и то хорошо.
Естественно, «Винни-Пух: Кровь и мёд 2» звёзд с неба не хватает. Куча глупостей и несуразицы. Всё это выполнено в духе хорроров 80-х, поэтому это больше противно, чем страшно. Все эти раскалывающиеся бошки и изощрённые убийства мне никогда не нравились. Особенно, как это показано было с помощью практических эффектов. Сейчас, как по мне, помягче это делают и посмотрибельней. Но, вернувшись к фильму, назвать его плохим у меня теперь язык не повернется. Как минимум здесь виден рост. Сиквел в разы лучше оригинала, и видно, что к критике прислушались и что смогли исправили, а это уже заслуживает легкого респекта. Да и было действительно интересно, на удивление.
- Режиссёр — Рис Фрейк-Уотерфилд.
- В ролях — Скотт Чемберс, Таллула Эванс, Райан Олива, Льюис Сэнтер, Эдди Маккензи и другие.
- Кинопоиск — 5.7
- IMDB — 4.6
Вот такой список получился. Пишите какие ещё фильмы 2024 года стоит посмотреть и до новых встреч.