"Он шел наугад, он был всему рад
Почти Форрест Гамп из известной картины.
Легкий как тень, Быстрый Олень
Проводил его как-то до Великой Равнины.
И Одинокий Бизон был очень смущен,
Но сожительство с ним продолжалось недолго.
Птицы поют, ноги бегут
Вот-вот гляди, да и покажется Волга.
Он был рожден, чтобы бежать.
Он был рожден, чтобы бежать.....".
Я с детства мечтал о борзых и когда у меня появился шанс осуществить свою мечту то не раздумывал ни секунды и воспользовался им при первой возможности.
Купить русскую псовую борзую мне было тогда не по карману и я остановил свой выбор на афгане. Прикольная я вам скажу порода эта Афганская борзая, много всякого у меня с этими собаками связано и чего только за время, которое провёл с ними не случалось: ................................................................... и ещё +100500 слов в тексте.
Третим и последним моим афганом был абсолютно чёрный кобель, которого я не подумав нарёк Воландом.
Кличку эта бестия оправдала с лихвой: разобранные двери, выпотрошенные диваны, разорванные в клочья шторы и чёрные мессы по четвергам, стали обыденностью.
Пришлось мне с этим беспределом смириться и внимания на прискорбных фактах никогда не заострять, иначе можно было сойти с ума, стать корейцем - чернокнижником или ещё чего похуже - начать ненавидеть свою собаку.
Когда парню было около года он сцепился с питбулем, по банальной причине - наглости и борзости ему было не занимать.
В той грандиозной драке досталось обоим, но моему среди прочего перекусили переднюю правую лапу - открытый перелом плечевой кости. Пришлось вести задиру к ветеринару, где его залатали и наложили гипс.
Горю потерпевшего можно было только посочувствовать. Он выл и жаловался на судьбу: "Я борзая, вы понимаете - я БОРЗАЯ. Смысл моей жизни - "чтобы бежать". Пристрелите меня пожалуйста - я ни на что уже не годен".
Однако через пару дней Воланд освоился и стал зажигать не хуже прежнего. На трёх лапах рекордов на стометровке конечно не поставишь, но скорости его упали совсем ненамного.
Мето́ду бега в новой реальности, он методом проб и ошибок подобрал себе сам: загипсованная лапа вытягивалась как можно дальше вперёд параллельно земле, а остальные три начинали аннигилировать пространство.
Силуэт его в секунду становился смазаным и только по громкому хлопку можно было догадаться, что Воланд преодолел звуковой барьер.
Если смотреть на него со стороны, то его стремительный бег напоминал полёт Супермена - американский народный супергерой.
Прошло два месяца и гипс с бедолаги сняли. Рентген показал, что кость срослась идеально. Казалось бы, что может быть проще: начинай входить в форму и забудь о тёмном прошлом побыстрее.
Но не тут - то было. Воланд настолько привык гонять на трёх лапах, что продолжил это делать и после закрытия больничного. Иногда правда забывался и мчал на всех четырёх, но когда накал азарта у него снижался, то он сразу переходил в режим "Супермена".
Постороние офигевали с такой его фишки, а дети были просто в восторге и всерьёз считали его собакой супергероя.
Кончилось всё печально.
Прошло три года, мы перебрались жить в свой дом и в другой город.
Новое жилище находилось в двухстах метрах от леса и гулять с собаками мы предпочитали там.
Вот только Воланд был сугубо городским псом, это его и сгубило.
Однажды мои псы подняли с лёжки зайца. Обрадовались и рванули за ним познакомиться поближе.
Заяц оказался суровым, нерукопожатным зверем и приглашение познакомиться проигнорировал. Потом обосрал морду нашедшему его немцу:
и влючив форсаж, в секунды набрал пе́рвую косми́ческую ско́рость и скрылся в тумане.
Моя стая настаивать на близком знакомстве больше не стала и повернула назад прекратив преследование.
Но только не Воланд. В его афганской башке что - то перемкнуло. Мгновенно перегорели, какие - то скрытые до сей поры предохранители, которые видимо отвечали за примерное поведение, любовь и сострадание к ближнему.
Душа его отозвалась зову предков и охотничему азарту.
Мгновенно "оглохнув" и не реагируя на команды вернуться, Воланд втопил вслед за зайцем.
Этот фанатик запредельных ускорений и боковых перегрузок, даже лежал со скоростью звука, а средняя скорость у него была на уровне второй космической. Поэтому не мудрено, что он исчез из нашего поля зрения в секунду.
Прошло с полчаса, собака не возвращалась и становилось тревожно. Смысла ждать больше не было и мы пошли искать "охотника" за зайцами.
Нашли мы его очень быстро и сразу поняли, что бенефис не задался. Этот городской пижон настолько увлёкся погоней, что совсем не учел рельеф местности и наличие деревьев на своём пути.
Парня сгубили его быстрые лапы. На одном из поворотов он не справился с управлением и впечатался в берёзу, разбив о неё вдребезги свою прекрасную, но пустую афганскую башку.
Горе наше было безутешно, ну кто мог такое предвидеть и спрогнозировать. В событии сошлось слишком много переменных и случайностей. Чистой воды фатализм.
Погоревали и .... вот до сих пор не забыли, как выяснилось.
Больше мы ни афганских, ни других борзых не держали, пусть и очень хотелось. Этим собакам необходим простор и чистое поле, значит эта прекрасная порода пока не для нас, во всяком случае на сегодняшний день.
Правда, случается раз в году праздник, когда к нам на передержку привозит на две - три недели своих собак наш добрый друг - серьёзный человек и врач.
Который тоже болен неизлечимой страстью к борзым и отдаёт им почти всё своё свободное время.
Эти две недели моя любимая жена выпендривается по полной программе, выводя в свет на сворке трёх великолепных русских псовых борзых.
Это, скажу я вам, незабываемое и прекрасное зрелище, одновременно вызывающее и восторг, и зависть.
Если быть до конца искренним и объективным, то, разумеется, Воланд был тем ещё засранцем, полудурком и неадекватом.
Но сердиться всерьёз на него было нельзя, поскольку чистой души был пёсель, искренний и преданный.
Глупый, верный, азартный, милый, добрый и неповторимый Воланд. Мы помним тебя и очень скучаем. Передавай там привет всем нашим - тем, кто уже ушёл и ждёт нас до поры на радуге. Скажи им, что мы никого и ничего не забыли и рано или поздно встретимся вновь.