Найти тему

Чудеса бюрократии или как я ребенку прописку делал.

Расскажу вам ситуацию, которая усложнилась просто из-за одной глупейшей ошибки сотрудника небезызвестной организации.

История началась с прекрасного события, родилась у меня дочка. Ну я человек на опыте уже, сын растёт. Любыми вопросами касательно документов занимаюсь сам. Не люблю откладывать в долгий ящик и сразу при рождении бегу всё оформлять. Имеется в виду СНИЛС, полис, прописка, гражданство, очередь в сад и прочее. Кстати, первые два документа теперь с рождения уже присваиваются, и для этого ничего делать не нужно.

Так вот и сейчас, забираю жену из роддома и сразу на «Госуслуги» заявление подавать, чтобы ребенка прописать. Благо все документы семьи у меня на компьютере хранятся в виде качественных сканов. Чтобы вы понимали, для носков у меня тоже органайзер имеется. Так вот, захожу в приложение, всё красиво заполняю, прикладываю все документы. «Госуслуги» требовали страничку с воинской обязанностью жены, не проблема, и её подкрепил. Дай бог, чтобы и дальше оставалась пустой. Отправляю заявление и всё. Самое сложное — ждать, чего я так не люблю. И хуже всего, другие-то дела не могу сделать, пока с пропиской вопрос не закрою.

Ответ не заставил себя ждать. Заявление подал в понедельник, а в воскресенье мне приходит
ОТКАЗ. Причина, что у жены регистрация отсутствует, куда мы ребенка прописываем. Проверяю всё еще раз, может, начудил где-то. Убедился, что отправил всё верно, понимаю, что комментарий мне не от кого будет получить в воскресенье. В самих «Госуслугах» связи нет ни с кем, а ФМС не работает. Нашёл я график работы ближайшего отделения, вторник с 14:00. Ничего не оставалось, как снова ждать.

Наступил вторник. Приезжаю к отделению заранее, минут за 15, так как записаться-то нельзя было по отказному заявлению. Оказалось, не я один такой умный, и у дверей стоят уже 10 человек в ожидании открытия. Принимает по данному вопросу один человек, капитан, кажется, по званию, который без особой спешки вызывает к себе. Простоял я очередь, благо заняло это у меня чуть меньше часа времени, записи не все успели придти. Захожу к сотруднику, объясняю ситуацию. Он, оказывается, помнит моё заявление и говорит, что не прикрепил я скан странички паспорта жены с пропиской. Настаиваю, что всё крепил. На что сотрудник мне вопрос задает: «Я что, на дурака похож? Давайте вместе сейчас откроем ваше заявление и посмотрим». Оказывается, капитан просто файл PDF не пролистал и вторую страничку не увидел. И еще вместо «Извините» говорит: «Вот зачем так всё усложнять? Крепили бы только одну страничку. Вот я и не увидел». На вопрос, как решать вопрос будем, говорит: «Заявление уже закрыто, новое подавайте и приезжайте». И не важно, что ошибка-то не моя. Благо сталкивался с подобной ситуацией, что когда заявление закрывают сотрудники, потом уже ничего сделать не могут, и в воскресенье, получив отказ, сразу отправил повторно все документы, только в другой отдел ФМС. Только вот там еще не пришло приглашение. Капитан мне говорит: «Езжайте туда, объясните ситуацию, и вас примут». Во что я смутно, конечно, поверил.

Сел в машину и думаю: «Была не была. Поеду попытаю счастье». Приехал, отстоял небольшую очередь, подхожу, и мне сообщают, что в этом кабинете только штамп ставят о гражданстве, идите в другой. В другой кабинет пришлось стоять куда дольше, люди с записью готовы были убить любого, кто пройдет перед ними. Час ожидания, и я в кабинете. Попадается приятная девушка, которая, услышав мою историю, попросила подождать за дверью, пока она примет еще одного посетителя, и снова зайти к ней. Сразу попросил, чтобы сама меня позвала по фамилии в кабинет, так как ожидающие люди могут меня разорвать на куски. По итогу она сделала прописку моей дочке, попросила копию свидетельства о рождении. На «Госуслугах» нигде не было указано приносить эти копии, только оригиналы. Но тут мог ошибиться и упустить этот момент. И опять девушка показала пример отзывчивости и сделала мне копию.

Оставалось дело за штампиком о гражданстве. Возвращаюсь в тот кабинет, встаю в 4-ю по счёту очередь. Захожу, мне дают заявление на заполнение (почему его было нельзя выдать изначально, когда отправляли в другое окошко, остается загадкой). А также просят снова копии документов. Тут уже мне навстречу не пошли, в данном кабинете сидел большой начальник, и рядовыми вопросами в виде распечатки копий заниматься не было сил и времени. Кстати, к этой теме, прекрасно понимаю сотрудников, что таких без копий у них ежедневно очень много, и их позиция мне ясна.

Заполняю заявление. Иду искать где сделать копии. И поблизости ничего нет. Зашёл в школу английского напротив ФМС, у них на входе куча принтеров. Администратор мне отказал в просьбе сделать копии, ссылаясь на то что все только к ней и бегут от соседей. Открыл Яндекс Карты, нашёл ближайшую типографию в минутах 10 ходьбы. Дошёл, там мне сделали копии за
30 рублей лист!

Я отстоял в очереди уже пятый раз. Передо мной попыталась пройти девушка, которая сказала, что у неё есть запись и она просто хочет отдать документы. Объяснил ей, что уже прошёл через все трудности и не собираюсь пропускать никого вперёд себя. Отдал документы сотруднику, и она сказала, что сегодня уже не удастся поставить штамп, и предложила прийти в пятницу в 12 часов. Я ответил, что в пятницу люди обычно работают, и, кроме того, не хочу приходить без записи дважды. Мне хватило советов капитана. В итоге мы договорились на субботу.

В субботу всё сделали минут за 10.

Когда я оформлял прописку и гражданство для своего сына, я подавал заявление через портал «Госуслуги» и всё сделал в одном окне без каких-либо затруднений. Правда, это было в другом городе.

На ум приходит квест из популярной игры «Ведьмак 3». В игре эта ситуация кажется очень забавной, но когда сталкиваешься с ней в реальной жизни, уже не до смеха.