Я всегда удивляюсь, какое количество людей у нас в стране подписывают договоры, даже их не прочитав!
Особенно не читают сноски мелким шрифтом в конце текста. Ну нет у наших сограждан привычки заморачиваться в этом вопросе!
Особенно меня радует, когда клиенты мне говорят: "А зачем мне договор этот читать? Мне менеджер итак на словах все объяснила!"
В этой статье хочу рассказать о некоторых самых одиозных случаях из своей практики, когда договор подписывали после его пересказа менеджером, и чем это потом оборачивалось для клиентов.
Лет 10 назад в столице нашей Родины очень большой популярностью пользовалась школа иностранных языков, реклама которой звучала отовсюду, разве что не лезла из утюга.
Работала она по такому принципу: потенциальному клиенту говорили, что он может приобрести только весь курс целиком, продолжительностью не менее, чем полтора года. И называли клиенту весьма внушительную сумму денег, которой у него, естественно, не было. Тогда менеджер ласково улыбалась и предлагала оформить беспроцентную банковскую рассрочку, при которой стоимость услуг школы будет всего 5000-7000 рублей в месяц. То есть вполне посильная для клиента сумма.
После чего клиент радостно кивал гривой, подписывал договор со школой иностранных языков на полтора года обучения, а потом менеджер подсовывала на подпись типа заявление в банк на предоставление рассрочки, на словах объясняя, что сейчас банк заплатит всю сумму школе, а потом Вы в течение полутора лет будете вносить ежемесячный платеж на счёт в банке в виде беспроцентной рассрочки. Клиент подписывал договор с банком, естественно, тоже его не читая, а потом приходил домой и в ужасе обнаруживал, что взял кредит на полтора года под 25% годовых, после чего в панике бежал искать юриста, то есть меня.
Дальше начиналась стандартная процедура - расторжение договора со школой, претензия, суд, исполнительное производство. До поры до времени деньги удавалось вернуть, пока школа не закрылась.
Прикол в том, что сейчас учредители этой самой школы по той же схеме организовали модельное агентство для взрослых и детей, реклама которого тоже лезет из всех щелей. Мне даже звонят оттуда регулярно, несмотря на то, что у меня в телефоне есть функция антиспама. Я уже успела с ними даже посудиться для одной своей клиентки и знаете что? В суды ходит та же самая юрист, которая работала в той языковой школе. То есть они всем здоровым коллективом перепрофилировали бизнес с языковой школы на модельное агентство и живут себе припеваючи, второе десятилетие гребут денежки лопатой и банкам тоже дают подзаработать...
И знаете что? Клиентов все равно жизнь ничему не учит!
Звонит мне как-то мама одной моей клиентки, для дочери которой я весьма успешно судилась с этой языковой школой и помогла вернуть ей деньги. И вот спустя пару лет мамочка по той же самой схеме вляпалась в частную медицинскую клинику. Только ещё жёстче...
Решила мамочка сделать себе процедуру криолиполиза. Я не знаток в пластической хирургии, но вроде бы это такая процедура, когда тебе откачивают жир с талии и бедер. Но суть не в этом.
Конечно же, и эта мадам вляпалась в потребредит под видом рассрочки! То есть на те же грабли, что и дочка. Но мама оказалась гораздо талантливее!
Менеджер ей напела в уши, что "в подарок" ей сделают "бесплатно" три анализа: общий анализ крови и два ещё чего-то там, не помню уже чего. Мадам не глядя подмахнула свою подпись под прейскурантом цен, а потом я с приятностью сообщила ей, что за эти три "подарочных" анализа она заплатила клинике 48000 рублей. Причем эти же анализы она могла бесплатно сдать в государственной поликлинике по ОМС. Мадам была в шоке. Потом стала возмущаться, мол, как же так, менеджер же мне сказала, что это подарок!
Но самый прикол был в том, что она отказалась от операции в последний момент, но при этом с дуру поставила подпись на акте оказанных услуг, где было написано, что услугу она получила в полном объеме и претензий к клинике не имеет.
Наверное, можно было бы посудиться с этой клиникой, отправить даму на судебно-медицинскую экспертизу и доказать ,что в действительности не было никакого криолиполиза. Но мне просто не захотелось связываться с этой мадам, поскольку было заметно, что характер у нее вздорный, проблем с ней потом не оберешься. Например, даже если я суд выиграю, а клиника тем временем быстренько закроется, денег она обратно не получит, что очень даже вероятно. А виновата буду я...
Поэтому я ей сказала, что к большому сожалению, поскольку она поставила подпись на акте о том, что услуги оказаны полностью и претензий к клинике она не имеет, то я ничем не могу ей помочь.
И даже не взяла с нее денег за консультацию (а зря).
Мадам в ответ рявкнула: "А вот моя дочь сказала мне, что Вы хороший юрист. Видимо, она ошиблась". И швырнула трубку, не прощаясь.
А я про себя подумала, что какой бы я ни была хороший юрист, но вытаскивать за уши из болота вздорных, неблагодарных людей, которых жизнь ничему не учит, у меня нет никакого желания. Даже за деньги.....