По итогам первого тура парламентских выборов во Франции, лидирующие позиции заняли представители правой партии «Национальное объединение», а президентская коалиция Эмманюэля Макрона «Вместе за республику» оказалась на третьем месте. О том, как эти события повлияют на российско-французские отношения, рассказал изданию «Подмосковье сегодня» политолог Сергей Федоров.
Первый тур выборов в нижнюю палату парламента показал следующие результаты:
- правая партия «Национальное объединение» и ее союзники — 33,15% голосов;
- левый альянс «Новый народный фронт» — 27,99 %;
- фракция Макрона «Вместе за республику» — 20,04 %.
Оглашение таких итогов спровоцировало во Франции масштабную волну протестов.
«Чуть ли не со времен окончания Второй Мировой войны крайне правые силы никогда не были так близки к власти, как сейчас. Последним крупным успехом «Национального объединения» было избрание в нижнюю палату 23 депутатов. Это в те времена, когда организацию демонизировали», — рассказал Фёдоров.
Он также добавил, что партия, набравшая большинство голосов, до 2011 года считалась в обществе экстремистской. Такое восприятие партии прекратилось только после того, как её возглавила Марин Ле Пен.
Сейчас партией руководит Жордан Барделла, а Ле Пен, по итогам выборов, заняла должность депутата. Однако, как отмечает эксперт, несмотря на результаты первого тура, дальнейший успех политиков маловероятен.
«Понимаете, в мажоритарной системе возможен перелив голосов во втором туре. То есть, предположим, на участке лидирует правый депутат, в таком случае левый снимает свою кандидатуру и просит сторонников голосовать за представителя альянса Макрона. Так они будут блокировать «Национальное объединение». Но между тем, у партии еще остаются весомые шансы получить множество кресел в парламенте. Это результат чудовищной ошибки Макрона, который хотел укрепить свои позиции за счет умеренных либералов и консерваторов, но в итоге лишь позволил разрастись обоим течениям», — объяснил политолог.
Также он подчеркнул, что не стоит ожидать улучшения отношений Парижа и Москвы. Внешняя политика Франции, вероятнее всего, останется прежней, однако правые смогут оказывать определённое влияние на решения парламента.
Ранее политолог Наталия Елисеева рассказала о последствиях возможного ухода Макрона с поста президента Франции.