38,3K подписчиков

Имеет ли значение национальность преступника? Речь идет об убийстве 14-летней девочки, и это имеет значение

503 прочитали

На днях я написала текст о девочке, которую выдали замуж в 13 лет, а в 14 убили за попытку сбежать. Когда я пишу тексты, я всегда стараюсь очень тонко подходить к вопросам национальности. Я сама – наполовину армянка, наполовину русская, родом из Грузии, никогда по национальности людей не судила, ни в хорошую, ни в плохую сторону.

Когда весной случилась трагедия в «Крокус-сити», очень многие ополчились на таджиков – поднялась целая волна национализма. Но преступление, которое совершила отдельная группа лиц, не было напрямую связано с их национальностью, они могли были быть кем угодно.

И все же ситуации, когда национальность имеет значение.

На днях я писала статью о том, что в одном из сел Грузии Ламбало была сначала похищена, затем выдана замуж и через два месяца убита за попытку побега от мужа девочка 14 лет. Мужу дали суровое наказание – пожизненный срок, наказание понесла мать девочки, отдавшая ее взрослому мужчине и ее дядя.

В селе, в котором произошла трагедия, живут этнические азербайджанцы.

Традиция выдавать девочек насильно замуж в 15-16 лет существовала и в Грузии, но сегодня от нее практически полностью отказались. И все же такие истории в медиапространстве всплывают – и почти всегда в регионах с мусульманским населением, где традиции строже.

Айтадж и ее муж
Айтадж и ее муж

Удивительно, но традиции среди этнических общин национальных меньшинств в Грузии часто бывают суровее, чем в самих странах. Так, например, происходит и в Ахалкалаки – армянском городе, где девушек (правда, не в таком юном возрасте, а все же совершеннолетних) тоже похищают, и для многих семей принять такую похищенную невесту обратно – позор.

Почва преступления, совершенного в Ламбало – традиции. Именно они сделали возможным брак в 13 лет, и именно из-за них другие жители села, мать, родственники – молчали и не видели в этом преступления и насилия над личностью. Ведь сам факт замужества в таком возрасте – это нарушение грузинских законов.

Я ни в коем случае не хочу сказать что-то плохое про азербайджанцев или любой другой народ, где такие традиции еще встречаются. Я думаю, что представители этой национальности сами согласны со мной в том, что подобные явления в наше время – пережитки прошлого и попросту недопустимы.

И в этой истории суровое наказание должно стать прецедентом для остальных – право на свободу даже у 13-летней девочки должно стоять выше традиций и устоев народа.