Найти тему
Парламентская газета

Правила выплаты субсидий на установку зарядок для электрокаров хотят изменить

  Мобильный репортер / АГН Москва
Мобильный репортер / АГН Москва

Необходимо скорректировать правила субсидирования строительства зарядной инфраструктуры для электромобилей, изменив требования к станциям, к которым могут применяться меры софинансирования из бюджета. С таким предложением выступил председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, передает 4 июля ТАСС.

Сейчас под субсидии подпадают только станции мощностью 150 кВт. Кутепов предложил распространить возможность такой поддержки на более широкий мощностной диапазон, от 60 до 400 кВт, а также на зарядные хабы. Соответствующее предложение он направил на имя первого вице-премьера Дениса Мантурова.

По словам Кутепова, производители зарядных станций говорят о низкой заинтересованности инвесторов в этом сегменте из-за высокого срока окупаемости. Внесение корректировок может повлиять на эту ситуацию, считает он.

Предложение сформировали по итогам парламентских слушаний «О мерах по созданию производства высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли», состоявшихся 31 мая. По словам участников слушаний, в России нужно устанавливать больше точек заряда, поскольку запас хода среднего электромобиля составляет 300-400 километров, ни один из них, например, не сможет преодолеть расстояние между Москвой и Петербургом без подзарядки.

Как писала «Парламентская газета», зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров ранее заявил, что Россия демонстрирует позитивную динамику производства и продажи электромобилей, но сильно отстает от мировых показателей.