Найти в Дзене
Павел Магазинов

Яндекс Маркет отменил заказ – что делать?

Оглавление

С отменой заказа, оформленного онлайн, можно столкнуться на любом этапе его выполнения. При этом вид товара и способ его оплаты не имеют никакого значения.

Сегодня мы расскажем, почему Яндекс Маркет отменил заказ, и что делать в такой ситуации.

Почему Яндекс Маркет отменяет заказы?

В некоторых ситуациях продавец не может отправить товар, поэтому заказ отменяется в одностороннем порядке. Покупатель получает соответствующее уведомление с указанием причины отмены, а статус заказа в личном кабинете меняется автоматически. При этом большинство пользователей не знают, что делать.

Чаще всего это связано со следующими событиями:

  1. Заказанной позиции нет на складе. Такое нередко случается во время проведения сезонных распродаж. Продавец не знает, что делать, и просто отменяет покупку.
  2. Оставшийся товар испорчен и не пригоден к отправке.
  3. Изделие нельзя доставить указанным способом. Например, крупногабаритные позиции не принимают в выбранном ПВЗ.
  4. Цена была сильно снижена промокодом или баллами Плюса, поэтому продавец Яндекс Маркет отменил заказ, чтобы не потерпеть убытки. В этом случае делать что-либо почти бесполезно.
  5. Характеристики, указанные в карточке позиции, не соответствуют тем, что были на момент заказа.

Еще одной причиной, по которой продавец на Яндекс Маркет отменил заказ, может стать технический сбой. В результате этого стоимость выбранных товаров отображается некорректно, и магазин просто не может отпустить их по такой цене.

Что делать, если Яндекс Маркет отменил заказ?

Деньги после отмены, как правило, возвращаются в течение нескольких часов. Поэтому первое, что можно сделать, если Яндекс Маркет отменил оплаченный заказ, — попробовать оформить его снова. Если после этого ситуация повторилась, стоит связаться с поддержкой для уточнения причины.

Некоторые покупатели, несогласные с решением магазина, не зная, что делать, обращаются за помощью в Роспотребнадзор для защиты прав потребителей. В отдельных случаях клиент предлагает досудебное решение спора, отправив претензию продавцу.

Последней инстанцией в урегулировании этого вопроса является суд. Все это занимает немало времени и ресурсов. Поэтому в такой ситуации мы рекомендуем подобрать и заказать на маркетплейсе товар с аналогичными характеристиками.