Знаете, что меня всегда поражало? Как наша система образования умудряется постоянно "улучшаться", но при этом оставаться все такой же... скажем мягко, несовершенной. И вот наши законодатели подготовили и утвердили новую порцию улучшений.
Запрет на мобильные телефоны
Начнем с самого обсуждаемого. Полный запрет на использование мобильных телефонов и умных часов с сим-картой во время уроков. Это решение вызвало бурю эмоций среди родителей и учеников. Но предложения властей поняли не правильно. Полного запрета не будет. нельзя будет только его использовать непосредственно на уроках. Закон тут выглядит как инструмент для учителя. Строго исполнять не обязательно, но если надо будет “прижать” ученика, которые своим телефоном мешает, то тут у учителя будут все права.
В наши дни технологии "подарили" ещё один отвлекающий фактор – мобильные телефоны. И вот теперь их решили убрать из уравнения. Интересно, а что думают сами ученики? Наверное, они бы ответили: «Ну, хоть на переменах можно будет играть!» Да, перерывы останутся «свободной зоной», но что будет происходить во время уроков? Время покажет, как учителя будут пользоваться своим правом.
Права педагогов на уважение
Ещё одно важное изменение – закрепление на уровне закона права педагогов на уважение человеческого достоинства и защиту от всех форм физического и психологического насилия. Раньше, видимо, их можно было безнаказанно оскорблять и обижать. Интересно, а как насчет права на достойную зарплату? Ах да, это уже слишком радикально, простите.
Вообще очень странно, что для защиты чести и достоинства педагогов, нужно было принимать отдельный закон? Людей других профессий получается можно открыто не уважать что ли? Уважение – это дорога с двусторонним движением. Искреннее уважение либо есть, либо нет и привить его по закону невозможно.
Возвращение уроков труда
А вот и возвращение традиционных уроков труда! Да-да, те самые уроки, где мы в детстве строгали табуретки и шили фартуки. Только теперь программа стала намного разнообразнее. Ученики будут изучать производство и технологии, робототехнику, 3D-моделирование и даже технологии обработки пищевых продуктов. Школьникам предоставят возможность выбора вариативных модулей, таких как автоматизированные системы, животноводство и растениеводство.
Представьте себе школьника, который умеет собирать роботов и выращивать помидоры. Выглядит впечатляюще, не так ли? Это не только полезные навыки, но и отличная возможность для самореализации. Ведь кто знает, возможно, один из этих ребят станет следующим Илоном Маском или великим агрономом.
Но это все на бумаге красиво, а по факту. Нужны огромнейшие финансовые вливания, чтобы реализовать указанное. Даже делать табуретки - нужна древесина, в неизвестно каком количестве количестве. А это расходники, опять на родителей? Школа не потянет выбрасывать на ветер кубометры дров. Уже молчу про 3Д принтеры, шлемы виртуальной реальности и прочее в обычных и сельских школах. Много их там сейчас?
Новые уроки патриотизма и безопасности
Значительные изменения коснутся и курса ОБЖ, который теперь будет называться Основы безопасности и защиты Родины. Цель новых уроков – воспитание патриотизма и обучение школьников навыкам оказания первой медицинской помощи и умению быстро ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Некоторые могут задаться вопросом: «А не слишком ли это серьёзно для школьников?». Но ОБЗР позиционируют, как нечто новое. Талантливые менеджеры от образования в глаза не видели прежние программы и учебники. Там и оказание первой помощи и действия при ЧС и много чего, что выдаëтся за новшество, было с пятого класса, и каждый год, во всех параллелях, вплоть до 11.
ВПР
Время они уменьшили, но решили проводить в компьютерной форме. Компьютеры всегда же без сбоя работают, сеть не подвисает, да и на всех учеников их, наверное, хватает, особенно когда в классе 32-34 ребенка.
А ВПР еще проводят параллельно с другими классами. Считаем, 4 класса в среднем по 32 ребенка, сколько компьютеров надо? А если классов больше, точно хватит техники? Тут видно, что решение приняли, но не подумали над нюансами.
Школьная форма по ГОСТу
И последнее, но не менее важное – введение ГОСТа на форму для учеников. Стандартизация школьной формы может вызвать массу вопросов: от удобства и качества до цены и доступности. Однако, если форма будет соответствовать всем требованиям и действительно станет удобной, это может положительно сказаться на дисциплине и внешнем виде учеников.
Что дальше?
Все эти изменения несут в себе как положительные, так и спорные моменты. Однозначно, они будут активно обсуждаться в родительских чатах и среди учителей.
Российское образование меняется и пытается соответствовать современным реалиям. Будет ли это успешным? Куда мы придем с такими изменениями? Покажет только время.
И, кстати, как вы думаете, может, пора уже задуматься о реальных проблемах образования? О качестве преподавания, о мотивации учеников, о поддержке учителей? Или это слишком сложно? Проще же запретить телефоны и назвать старый предмет по-новому.
Делитесь своими мыслями в комментариях!
---
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!