Свежий, еще не остывший от очередной показухи, асфальт во дворе. В нем
узкие горловины, в которых, кажется задыхаются оставшиеся в живых-деревья.
Ни одной детской площадки. Только заборы, полуржавые металлические спины гаражей. И все же с улицы дома смотрятся неплохо: щели замазаны, фасады выкрашены. Подъезды тоже посвежели и местами на широких подоконниках даже стоят живые цветы.На этом сия песня обрывается. Но плача не будет.От него уже все стены ослепли и оглохли.
Занятно другое- то, о чем пойдет речь, как прыщ на лысине или бородавка на носу. Не болит, а внешность портит. Удалять совсем-накладно. Приходится затирать, замазывать, наводить лоск. Однако, это все равно что горб-сколько в балахоны не кутайся-не скрыть.
А решить эту проблему возможно только с помощью областного или федерального финансирования. Местный бюджет не потянет. Поэтому стучатся стоит в другие двери. Итак...
Поселок Калинина. Он не затерялся где-то в Ханты-Мансийском округе или на Чукотке. Неподалеку от столицы нашей Родины, в Люберецком районе. Отсюда до Красной площади пешим ходом недалече. Но картина В. Серова "Ходоки у Ленина" больше не навевала подобный тематический сюжет на советских художников. Российские тоже пока не сподобились. Или ходоки не дошли, или же не приняли.
Они проторили дорогу в местную администрацию. Их выслушивают, им отвечают. Но общение бессмысленно. Если в России план по расселению ветхого и аварийного жилья выполнен в среднем на 25-30 процентов, это о чем-то говорит? Да, федеральный Закон подписан еще 2 февраля 2010 года. Но подписать-не значит построить. И почему средства,выделенные на этот проект возвращаются в федеральный бюджет?
Заложниками трудового прошлого и перестройки стали жители поселка Калинина. Все было замечательно, пока жил завод имени революционера Ухтомского. Была работа, зарплата, отдых на море, строилось жилье и справлялись новоселья...И были надежды покинуть эти коммуналки, зажить нормальной человеческой жизнью. Но...Новый революционер, с неприятной меткой на голове, убил как-то исподтишка не только страну: фабрики, заводы, колхозы, но и веру в лучшее. А мертвому колхозному хозяйству уже не нужны стали сельхозмашины. И, когда-то градообразующее предприятие, завод имени Ухтомского тихо погибал. Люди плакали. Завод был их жизнью. Сейчас идет судебная тяжба за заводскую землю. Но не в этом дело. Те, кто не успел при жизни предприятия улучшить жилищные условия-обречены. Или нет?
Дома, постройки 1926-1929 годов недалеки от столетнего юбилея. Даже человек в этом возрасте нуждается в помощи, внимании, уходе. Но у гомосапиенса есть речь и чувства, если почки отказывают на помощь придет медицина. В домах очень преклонного возраста отказывает все, даже то, чего никогда не было.
А не было здесь отдельных квартир, только коммуналки и один туалет на всех. Никогда не было ванных или душевых-исключительно тазики, ведра, оцинкованные корыта для купанья. Никогда не было здесь горячей воды. Нет и сейчас. Как? А вот так! Зато случаются "аттракционы"-то в одном их домов,на четвертом этаже улетел унитаз, по закону о земном притяжении вниз, на третий этаж.То холодильник под пол провалился. И пожар был. Электропроводка бусами свисает с престарелых стен. Кто-то набрасывает на нее искусственные цветочки, должно быть для того,чтобы ярче горело при замыкании. Капает? Течет все , в чем есть вода или куда она попадает естественным путем-с крыши после дождя или растаявшего снега..
В квартиры нас боялись впускать. Даже догадываюсь почему: возможно стоят водонагревательные котлы или душевые кабины. А как иначе? Та квартира,где нам открыли имела удручающий вид. Темные двери коммуналки. Не блистающий чистотой туалет. Квартиранты-азиаты. Понятно с кем они утешаются.. О санитарных нормах говорить напрасно. Их не существует. И дети, пользуются общим унитазом.
Поросячьими пятачками завернулась краска на потолке, с деревянных перекрытий сыпется штукатурка. Осенний ветер сквозь старые рамы свистит в окна . На столе недоеденный ,заветренный арбуз, на полу валенки, в углу шкаф с витражным стеклом. Нет запаха вкусной еды, чистоты и уюта.
В двадцатые годы эти четырехэтажные бараки строились под временное жилье. Но,как говорят,нет ничего более постоянного,чем временное. Сгнили давно все трубы, перекрытия. Мыши и крысы проживают без регистрации.
Несчастные люди понимают, что им не улыбнется счастье быть снесенными во благо строительства новых домов. Не привлекает инвесторов эта земелька. Железная дорога, промышленная застройка, площадь небольшая. Получается, федеральный Закон опять нерабочий? Или не продуман как следует? А может "наверху" считают,что в России бараков не осталось?
Дураку понятно, насколько востребована строительными компаниями люберецкая земля. Москва рядом. Но "скит" имени Калинина вниманием обделен. Кроме того, все побывавшие здесь комиссии не признают жилье ни ветхим, ни аварийным.. А беда каждый день ходит здесь по пятам.И налицо вся антисанитария, пожарная безопасность отсутствует. Как бы не рядился девяностолетний мужчина в павианские наряды, юная девушка не влюбится в старика. Как бы ни сиял фасад свежей краской-это всего лишь миф, маска, мираж, проще говоря-обман. Здесь не просто страшно жить, а опасно. Все это понимают, но нет денег, а значит и выход пока не найден.
Но как же быть людям? Как выживать в подобных нечеловеческих условиях? Никто не имеет коммерческого интереса, а значит их попросту нет. Но это жуткая идеология. Однако,она прочно осела в душах и головах предприимчивых людей.
Если бы муниципальные бюджеты "страдали" от избытка финансов,вряд ли стали бы ждать закона о расселении. Но в том -то и дело, что местный бюджет не фонтанирует деньгами. А значит вопрос к тому, кто родил закон, без учета его статуса и приживания. Народ возрадовался, но как всегда напрасно. И подобная ситуация повсюду, не только в Подмосковье.
Когда уже при работе над жизненно-важными документами избавятся от революционного наскока, без учета времени в котором мы живем, будут спускать эту информацию для головной боли? Может пора столь серьезные проблемы решать все-таки на федеральном уровне и при финансовой поддержке государства? В Воронеже и других российских городах картина не лучше и люди просто не доживают до переселения. Да и оно слезами омыто...Какая радость от новоселья, если его предстоит отмечать кому в Шилово, кому в Боровом, а человек всю жизнь прожил в городе. Всем известны транспортные проблемы Воронежа, не говоря уже о пригороде...И несмотря на то, что Люберцы и Воронеж разъединяют сотни километров, но проблемы объединяют.....всю Россию.
Сегодня 35 дней моему каналу. 1130 подписчиков. Не забудьте и вы подписаться, чтобы не потеряться в сети. А своими лайкам вы поможете распространению той или иной публикации. Спасибо, что уделяете время на прочтение моих статей. Здоровья всем и благополучия.