Настя примеряла перед зеркалом купальники, решая, какой именно возьмёт с собой в отпуск. Открытый чемодан уже неделю стоял в её спальне, и девушка то что-то клала в него, то, передумав, вынимала. Шорты, платья, босоножки, футболки - Настя никак не могла решить, в чем она останется в веках на фотографиях из Тайланда.
Олега выписали несколько дней назад. Сегодня вечером он должен был привезти Мишу домой с тренировки, и Настя готовилась к разговору с бывшим мужем об отдыхе в санатории, предложенном Игорем.
Разочарованно швырнув купальники на кровать, Настя задвинула ящик шкафа. Девушка поняла, что хочет войти в океан в чем-то гораздо более ярком и смелом, чем то, что носила в отпуске раньше.
В дверь позвонили и хозяйка пошла открывать. Взглянув на часы, девушка с удивлением обнаружила, что за всеми примерками не заметила, как пролетело время тренировки сына, и он вернулся домой. Олег, улыбаясь, тоже вошёл в квартиру.
Миша, сославшись на уроки, проскользнул в свою комнату. Бывшие супруги прошли на кухню.
- Олег, я не стану тебя долго задерживать, уже поздно. Я хотела поговорить о...
- Что, даже чаю не нальешь?
- Ну... давай налью. Просто уже скоро ночь, все устали.
- Понятно. А я-то подумал, что ты все поняла наконец.
- Что поняла?
- Забей.
Мужчина зло поднялся с дивана. Настя растерянно смотрела на него. Взяв со стола ключи, Олег почти выкрикнул:
- Я чуть не помер, а тебе все равно. Я думал, что это тебя хоть как-то встряхнет! А ты все такая же эгоистка! Ты о сыне подумала? Он хочет жить в полной семье. Как любой ребенок. И если я такой хepoBый, почему Мишка все время хочет быть со мной? А потому, что хepoBый я только для тебя!
- Господи, ты что, опять!? Мы это уже обсудили сто раз. Ты же все в кучу мешаешь! То, что мы развелись к твоему отцовству вообще никакого отношения не имеет!
- Да что ты! То есть мне, как отцу, сына должно быть достаточно пару раз в неделю видеть, после тренировки?
- Видь его каждый день! Я тебе мешаю что ли?
- Ты правда дурочка, или издеваешься? У меня работа, у него школа и тренировки. Когда люди живут вместе, у них всегда будет больше времени общаться. О каком воспитании может идти речь, если я его при всем желании смогу видеть пару часов в день в лучшем случае!
- Ну как-то же воспитывают детей вахтовики, моряки...
- Ага, и космонавты ещё. Давай, скажи Мишке что его папа космонавт и улетел на луну. Я ж тебе мешаю. Ты рушишь ребенку жизнь из-за своих амбиций! Лишаешь его отца!
- Вот об этом я и хотела поговорить, сядь уже.
Настя едва сдерживаюсь, чтобы не повернуть разговор ставшее привычным русло. Не сорваться на упрёки, припоминания всех поступков, на обвинения и откровенные оскорбления. Она по опыту понимала, что этот заезженный сценарий ни к чему хорошему не приведёт. Настя несколько раз глубоко вздохнула, чтобы унять поднимающуюся волну обиды, и сосредоточилась на цели разговора, которые прокручивала весь день.
- Олег, Мишке от моей работы путёвку дали в хороший санаторий. Все оплатили. Нам двоим.
- Отвезти вас на вокзал надо? Когда?
- Нет, дело не в этом. Ехать через три дня, а у меня как назло зуб... сам знаешь, какая к моему врачу очередь. И запись только на пятницу, или через сто лет. А к абы кому я не пойду. В общем, ты все равно на больничном. Съезди с Мишкой пожалуйста. Жалко будет такую возможность упустить.
Олег задумчиво покрутил ключи.
- Я хотел матери помочь. Там банки в гараже...
- Ну какие банки. Куда они денутся. Приедете, поможешь. Представляешь, будешь Мишку в санатории две недели усиленно воспитывать.
- Все хохмишь...
- Если нет, я попрошу маму. Но сам понимаешь, Мишка хотел бы поехать с тобой.
- Хорошо. Где санаторий хоть? На что там твоя фирма раскошелилась?
Настя открыла браузер, показала бывшему мужу фото и скинула ссылку на сайт санатория.
Они сидели рядом и Олег, воспользовавшись этой близостью, положил руку на колено девушке.
- Насть, ну вот видишь, со мной можно договориться. А ты чуть что в ор и крик всегда. Что тебе мешало так же себя спокойно в браке вести.
Настя сбросила руку бывшего со своей ноги и встала.
- Значит это я орала и кричала. А с тобой было можно договориться! Да ты же самовлюбленный, зацикленный на себе индюк! Тебя же не переспоить, тебе же ничего нельзя объяснить, ты же слышишь только себя и свою мамочку. Про сына вспомнил, что его воспитывать надо. А где ты раньше был, много ты его воспитывали пока мы были женаты? Думаешь я не знаю, что ты на работе допоздна в танчики играл, чтобы только дома не перетрудиться!
- Я сильно уставал, мне надо было!
- А мне не надо было! Ты на собрании в школе ни разу не был, ты вообще хоть знал, где его школа находится? Жил всегда своей жизнью, а мы как декорации. Ты и сейчас про Мишу легко можешь забыть, и он как собачка тебя на улице ждёт, опаздывая на тренировку!
- Это было один раз из-за совещания!
- Короче, Олег, не хочешь, не надо. Я попрошу маму. Делать мне одолжение не надо. И тон свой снисходительный себе в одно место засунь. Я не твоя сопливая секретарша, чтобы со мной вот так свысока разговаривать.
- Ты чего завелась-то. Я ничего такого не сказал.
- Ты мне за все эти годы столько наговорил, что уже некуда добавлять. Я знаю все что ты скажешь, и как ты это скажешь. Я устала уже от этого. Не хочешь нормально, не надо.
- Да почему не хочу-то. Я же согласился!
- Ну согласился, хорошо. Я тебе скину всю информацию о заселении и билеты. Спокойной ночи.
Разговор вымотал Настю так, словно она перетаскала в гору пару сотен тяжёлых мешков. У неё не было даже сил набрать Игоря. Отправив ему сообщение, что Олег согласен, Настя провалилась в сон.