Кризисы дошкольного возраста.
Рождаясь, человек наследует не только генотип своих родителей, но и их социальный статус. Это значит, что он вступает в наш мир как личность.
После Первой мировой войны в Германии родилось много детей от которых отказывались родители. Младенцы попадали в детские дома, а потом многие из них просто умерли.
Проблема заинтересовала государство. Начались проверки. Может быть, их плохо кормили или они болели? В ходе проверки государство зашло в тупик, сироты были накормлены и обеспечены одеждой, физически здоровы. Что происходит? Ответ был найден в ходе наблюдений за поведением детей. Оказалось, что с малышами не разговаривали, они часами лежали одни, это приводило к трагедии, они либо отставали в развитии, либо умирали.
Это явление было названо "госпитализмом".
Раннее детство. Кризис первого года жизни.
В первый год жизни ребенок начинает познавать мир предметов. Он уже ползает, а значит, сам может взять все, что захочет. Он может удовлетворить свою потребность, он развивается. Гегель сказал: "Лучшее что может сделать ребенок с игрушкой - сломать ее". Ребенок ломает игрушки, не потому что его что - то злит, он ломает игрушку ради познания, чтобы узнать, что это за предмет.
Кризис трехлетнего возраста. Бунтарь.
Вот мне уже три года. Я все хочу делать САМ. Это самый главный мотив бунта - желание делать все самому. Мир предметов познан, ему интересен мир отношений. Родители огорчены, чадо уже не паинька, чадо ведет себя как диктатор.
Ребенок может проявить упрямство и даже негативизм. Пример негативной реакции: ребенок начал рисовать, родители рады, хвалят его, а он заревел и сказал, что ему не нравится, что его хвалят. Кризис трехлетнего ребенка разрешается в игре.
Важность игр в детстве. Дошкольный период саморазвития.
Период знакомства с предметами усложнился. В нем появились предметы, которыми пользуются взрослые. Для освоения сложных предметов и требуется игра. Игра позволяет постичь то, что ему недоступно в реальности: плыть на корабле, управлять грузовичком и пр. Это сложный процесс саморазвития личности.
Дети, которые "не доиграли" потом проявляют безразличие к учебе в школе, не хотят учиться. Кризис семилетнего возраста может протекать более обостренно.
Нежелание ребенка играть - не нормальное явление. Родители, которые лишают своих детей игр, заменяя их на уроки раннего обучения школьным предметам, лишают детей саморазвития.Вспомните известного певца Майкла Джексона? В детстве он был лишён возможности играть с другими детьми, отец лишил его детства ради карьеры. Когда Джексон вырос, то построил огромный парк детских аттракционов.