Найти тему
Solnishonok555

Ремонт винта в полевых условиях

Доброго здравия всем. Наверняка каждый обладатель маломерного судна сталкивался с проблемой повреждения гребного винта при движении. И ладно если имеем запасной винт, поменяли и едем дальше, но как быть если поврежден уже последний или единственный запасник, а до ближайшего населенного пункта как у нас говорят-Трое суток на весле. В этой статье хочу рассказать о моем способе выхода из сложившейся ситуации, а подойдет этот способ для вас решать конечно же вам. И так приступим. Дано поврежденый винт на котором лодка не может выйти в режим глиссирования, мотор при работе имеет высокую вибрацию

Тип
Тип

Вот такой винт после вылета на косу. Для начала необходимо отстучать геометрические деформации, то есть постараться востановить геометрию шага оставшейся лопасти, тут нужен мотолок и ровный более менее камень, лучше конечно наковальня из охотничей избы но на реке сложновато. Итак отсучали лопасть, дальше надо зашкурить наждачкой, и желательно обезжирить для этого и многого другого с собой спирт вожу 0.5л всегда в лодке особенно на дальняк. А вот теперь начинаем процесс востановления. Для чего нам понадобиться тюбик или два холодной сварки, лучше брать с алюминиевой пудрой, но я использовал с металическим наполнителем, как говориться что было в запасе. И начинаем лепить.

-3
-4

Лепим по одной лопасти с перерывом на отвердение. Во время отвердения важно контролировать правильность формы лопасти переодически поправляя. В итоге получаеться вот такая картинка

-5

После полного затвердения можем приступать к обработке, для чего понадобиться наждачная бумага.

-6

После непродолжительной обработки получаю вот такую штуковину, способную вытащить груженую лодку на глиссер, что серьездно облехчит и ускорит возвращение домой

-7

Для эстетиков этот самолеп можно покрасить и в итоге получаеться вот так

-8
-9
  • В завершении хочу сказать, что данный вид ремонта не заменит новый винт, и небольшая вибрация при работе все таки останеться, но как показали испытания вполне себе жизнеспособное решение до следующего столкновения с препядствием. Плюс в экономичности тюбик стоит около 300 рублей наждачку не считаю, краску тоже. По времени вся работа заняла 1сутки с учетом сушки краски, а так после лепки через 2 часа можно выдвигаться. Признаюсь был удивлен прочностью данного состава, и использую его для заделывания пробоин на своей лодке. С удовольствием отвечу на вопросы и коментарии.А так же интересно ваше мнение. Всем удачи на воде.