Найти тему

Спорить с ДПС стало бесполезно, новый закон в действии

Оглавление

В июле прошлого года в России вступил в силу новый регламент. Он заменил ранее существовавший приказ №644, который и регламентировал деятельность сотрудников ГИБДД. Теперь гаишники будут нести службу «по-новому».

Многие водители переживают, что вступившие в силу правила, будут направлены лишь на то, чтобы лишний раз их «задушить». Ведь сотрудники ГИБДД останутся прежними, и изменять своим привычкам они вряд ли станут.

Впрочем, при грамотном регулировании со стороны руководства, деятельность экипажей ДПС может наполниться «теплотой» и законностью. Новый регламент имеет три ключевых изменения, о которых мы с вами и поговорим в этой статье.

Какие ваши основания

Долгое время в России водители спорили с инспекторами по поводу «незаконной» остановки. В сети можно найти сотни роликов, снятых автолюбителями, где они готовы были дойти до самого конца, защищая своё право на невозможность быть остановленным гаишником. В свою очередь, инспектора ДПС с пеной у рта и пистолетом в руках были готовы доказывать свою правоту.

И действительно, долгое время в законе были предусмотрены основания для остановки водителя. Инспектор ДПС должен был руководствоваться только законными требованиями, а не действовать по своему усмотрению. Теперь же у него появится больше полномочий.

Судя по всему, в ГИБДД устали терпеть эти споры и конфликты между водителями и инспекторами. Новый регламент решил все подобные вопросы. Теперь инспектор ДПС может остановить водителя для «проверки документов», и никаких дополнительных оснований ему не потребуется.

А уже после остановки, у него появляется и право проверить документы. Вот вам и замкнутый круг. Хотели водители отстаивать свои права до последнего, но законодатели отобрали у них такое право.

Больше не потребуются и дополнительные приказы о проведении различных мероприятий. Ушлые водители постоянно требовали эти самые приказы, а без них отказывались показывать документы.

Теперь все просто и однозначно – остановка законная, документы показывать придётся.

Если автомобиль неисправен – придётся его оставить

Ещё одно новшество касается технического состояния автомобиля. Поскольку с недавних пор в России нет обязательства проводить технический осмотр автомобилей, а диагностические карты должны оформлять только владельцы коммерческого транспорта, правом оценивать техническое состояние автомобиля наделили гаишников.

Правда, наличие диагностической карты, которую может добровольно получить любой автолюбитель, ещё не даёт гарантию того, что при проверке инспектор не захочет убедиться в исправности всех узлов самостоятельно. Вот только практика показывает, что наличие этого документа вызывает у гаишников гораздо меньше желания изучать ваш автомобиль.

Право проверки технического состояния породило ещё одну возможность – ограничить водителя в движении. Так гаишник может поступить, если обнаружит в автомобиле неисправности, препятствующие безопасному движению.

К примеру, проблемы с тормозной системой являются полноценным основанием для ограничения движения. И действительно, водитель автомобиля, у которого плохо работают тормоза, представляет опасность для окружающих. Ему точно не стоит двигаться дальше.

-2

Аналогичная ситуация складывается и при поломках рулевого управления. Ведь машина без руля – это словно огромный баркас, который может в любую секунду в кого-то въехать и спровоцировать серьёзную аварию.

В законе предусмотрен огромный перечень неисправностей, при которых водитель не сможет двигаться дальше. Сюда же можно отнести и неработающие фары.

Опытный автолюбитель прекрасно знает, что лампочка в фаре может перегореть в любой момент. Но это никого не волнует. Водитель отвечает за безопасность, и должен контролировать подобные моменты. Сломалась лампочка – остановить и замени её на новую. Любой опытный автолюбитель обязательно возит с собой в машине несколько запасных лампочек или предохранителей. Никогда не знаешь, что может случиться в следующий момент.

Если не проконтролировал – этим займётся инспектор. И не стоит рассчитывать на его благосклонность. Он имеет достаточные основания оставить ваш автомобиль на обочине, в ожидании эвакуатора или технической поддержки с новой лампочкой.

Сперва предлагают, потом требуют

Помимо «незаконной» остановки сотрудниками ДПС, российские водители часто сталкиваются с требованием выйти из автомобиля. Как правило, водитель предпочитают оставаться в своём автомобиле, предлагая инспектору самостоятельно подойти и заняться составлением необходимых бумаг.

Не желая провоцировать новые конфликта на дорогах, законодатели решили избавиться от подобных конфликтов при помощи нового регламента. Теперь в законе есть четкое разделение, когда инспектор может попросить водителя покинуть автомобиль, а когда это будет законное требование.

Вот случаи, в которых вы можете отказать инспектору и не покидать автомобиль:

- при составлении процессуальных документов;

- просьба оказать помощь другим участникам дорожного движения;

- когда водитель выглядит болезненно;

- для устранения технических неисправностей, выявленных в ходе осмотра автомобиля;

- для проверки номеров на узлах и агрегатах ТС;

- при проведении осмотра груза или самого автомобиля.

-3

Во всех подобных ситуациях водитель может смело оставаться в салоне своего автомобиля и не покидать его. Ведь это будет лишь ПРОСЬБА инспектора. Как известно, не каждая просьба должна быть выполнена, тем более незамедлительно.

Примечательно, что инспектор может попросить водителя пройти в служебный автомобиль или на пост, чтобы составить протокол или вынести постановление. Наличие в его просьбе слов «служебный» или «процессуальных», не превращает её в законное требование.

Однако вопреки заблуждению многих водителей, оставаться в своём автомобиле постоянно, у вас вряд ли получится. Ведь инспектор ДПС имеет вполне законное право предъявить ТРЕБОВАНИЕ. Выполнить его придётся, если:

- происходит задержание водителя, включая доставление его в отдел МВД;

- арест автомобиля;

- отстранения водителя от управления ТС;

- досмотр груза, гражданина или автомобиля (обязательно составляется протокол);

- водитель своими действиями создаёт угрозу для инспектора;

- при наличии подозрения, что водитель находится в нетрезвом виде.

Как показывает американская практика, полицейские совсем не любят, когда водители выходят из автомобиля. Они воспринимают такие действия, как агрессию, и могут открыть огонь. В России такого повального распространения оружия у населения, как в США, нет. Вот «не пуганые» инспекторы ДПС лишь приветствуют, когда водитель сам выбирается из своего автомобиля и готов содействовать гаишникам.

Необходимо помнить, что ТРЕБОВАНИЕ инспектора выполнить придётся. В противном случае, вам грозит одно из следующих наказаний:

- админ арест до 15 суток;

- до 120 часов обязательных работ;

- штраф размером до 4 тысяч рублей.

Поэтому, стоит лишний раз подумать, прежде чем спорить с инспектором ДПС.

А Вы давно спорили с ДПС? Есть эффект?

Пишите в комментариях! 👇