Художник Юбер Робер жил в XVIII веке и оставил после себя множество картин, со временем только прибавляющих очарования. Он был, главным образом, пейзажистом, а любимой темой для него были античные развалины. Роберу было 20 лет, когда он впервые попал в Рим, сопровождая посла Франции Этьена-Франсуа де Шуазёля. В Вечном городе молодой человек прожил 11 лет, поступил тут во Французскую академию, расположенную на вилле Медичи, учился у Панини, испытал на себе большое влияние Пиранези, и на всю жизнь влюбился в Рим (и я его понимаю).
Робера завораживала древняя история, сохранившаяся в камне. Вместе с Фрагонаром, тоже пребывавшим в то время в Риме, он посетил Неаполь и недавно открытые для зевак Помпеи.
Величественные руины античного Рима и Помпей вдохновляли Юбера Робера всю его жизнь. Он изображал их со скрупулезной тщательностью, пытаясь передать (и очень успешно) обаяние уходящей натуры, очарование ветшающих памятников былой мощи и красоты. При этом он любил оживлять свои картины изображениями людей, живущих своей жизнью на фоне древних развалин. Вот как на картине "Старый храм", которую я тут представил.
Интересно заметить, что художник, увлекшись темой, начинал фантазировать и создавать свой мир, в котором остатки древнеримской архитектуры оказывались рядом друг с другом, хотя в реальности находились в разных местах, а также рядом с какими-то каналами, мостами и колоннадами, которые были чистой воды игрой воображения художника. Картины получались эффектные, красивые, пользовались успехом. Да как не пользоваться! Ведь они реально прекрасны.