Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Началось! КАМАЗ тестирует новых промышленных роботов от казанских робототехников, и до 2030 года увеличит их количество в 5 раз

КАМАЗ, один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России, объявил о масштабной программе по роботизации производства. Такой шаг вызван острой необходимостью в квалифицированных кадрах, которая особенно заметна в последние годы. Указом президента Российской Федерации о национальных целях развития страны до 2030 года поставлена задача войти в число 25 государств с наибольшей плотностью роботизации. «На КАМАЗе пройдут испытания промышленные коллаборативные роботы, разработанные казанскими робототехниками», — пишет vestikamaza.ru. Тестирование образцов проходит в рамках Передовой инженерной школы, а запуск серийного производства планируется через 2–3 года. Ежегодный объем выпуска составит от 50 до 100 единиц. На заводе работает около 30 тысяч человек, при этом на каждые 10 тысяч сотрудников приходится 60 роботов. Это значит, что на производстве задействовано примерно 180 роботов. «Планы КАМАЗа в области роботизации производства предполагают, что в течение нескольких лет чи
Оглавление

КАМАЗ, один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России, объявил о масштабной программе по роботизации производства. Такой шаг вызван острой необходимостью в квалифицированных кадрах, которая особенно заметна в последние годы.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Грандиозные планы

Указом президента Российской Федерации о национальных целях развития страны до 2030 года поставлена задача войти в число 25 государств с наибольшей плотностью роботизации.

«На КАМАЗе пройдут испытания промышленные коллаборативные роботы, разработанные казанскими робототехниками», — пишет vestikamaza.ru.

Тестирование образцов проходит в рамках Передовой инженерной школы, а запуск серийного производства планируется через 2–3 года. Ежегодный объем выпуска составит от 50 до 100 единиц.

На заводе работает около 30 тысяч человек, при этом на каждые 10 тысяч сотрудников приходится 60 роботов. Это значит, что на производстве задействовано примерно 180 роботов.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

«Планы КАМАЗа в области роботизации производства предполагают, что в течение нескольких лет число роботов на заводах будет доведено примерно до 600 единиц, а к 2030 году — до 923 единиц», — vestikamaza.ru.

Исходя из этих данных, планируется рост в 5 с лишним раз.

Автоматизация первоначально коснется тяжелых, монотонных и опасных процессов, а затем рабочих мест, где требуется значительно увеличить производительность при неизменном качестве продукции.

Вперед в будущее

Над созданием коллаборативных роботов, известных как коботы, работают ученые Казанского федерального университета. Эти интеллектуальные устройства предназначены для оснащения промышленных предприятий, в том числе автомобильных заводов.

Коллаборативные роботы нужны для выполнения производственных задач совместно с человеком. Они способны следовать голосовым и графическим командам сотрудника. Обычно коботы используются для выполнения операций, которые невозможно полностью автоматизировать.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

«На ПАО «КАМАЗ» сейчас открывается новый цех, где тестируется работа коллаборативных роботов. Здесь мы работаем с нашим индустриальным партнером, компанией «Эйдос». И в этом году планируется тестовое внедрение ряда коллаборативных роботов на нескольких оборонных предприятиях республики», — сообщил Дмитрий Чикрин, директор Института искусственного интеллекта, робототехники и системной инженерии КФУ.

Дмитрий Чикрин также рассказал, что стоимость одного кобота составляет 3-5 млн рублей, что ниже цены стандартного промышленного робота.

Ранее в РФ не создавали такие механизмы, покупали на Западе или в Азии. И вот, наконец, когда назрела необходимость совершить новую промышленную революцию во всех отраслях экономики в связи с недостатком кадров, начали появляться производители таких критически важных технологических изделий.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закреплённых сообщениях.