1K подписчиков

Про Оливье- Столичный - Русский. Часть 2.

Сегодня про Оливье- Столичный - Русский и, говорят, есть еще вариации, мы пригласили написать несколько слов прекрасного специалиста, написавшую много замечательных книг по этикету Татьяну Белоусову. 

Это очень приятно, когда специалисты такого уровня и репутации соглашаются принять участие в наших опросах. 

Таня, спасибо ) 

Сегодня про Оливье- Столичный - Русский и, говорят, есть еще вариации, мы пригласили написать несколько слов прекрасного специалиста, написавшую много замечательных книг по этикету Татьяну Белоусову.

Жертвы манерности

Забавные иногда выверты случаются в порыве увлечения этикетом: некие энтузиасты, пытаясь быть святее папы римского, прикручивают даже то, чего не может быть.

Когда-то они решили пить чай как английская королева и "запретили" размешивать сахар круговыми движениями, то есть так категорично и заявили: «этикет запрещает(?!) размешивать чай (почему чай? не сахар))) по кругу»… Господа, сахар в напитках можно размешивать и по кругу, и движениями вверх-вниз, и от себя/к себе, главное – тихо и аккуратно!

В этот раз им «под руку», буквально, попался салат Столичный, у нас более известный как Оливье, в мире же это Русский салат. И вдруг, неведомо почему (хотя известно откуда, из того же туманного Альбиона), псевдоэтикетки множат глупости, что салат с майонезом из мелконарезанных компонентов следует есть «накалывая их вилкой». Попробуйте! (Похоже, этот совет понравится желающим похудеть, есть будешь долго и много не наловишь)))

Этикет никогда ничего «не запрещает». Этикет всегда за здравый смысл и удобство(!) – и есть наш знаменитый салат, имеющий «слипающуюся» консистенцию, – значительно удобнее приборами. 

Вилкой и ножом он очень легко формируется в нужную порцию. Либо одной вилкой, что тоже допускается вполне, так как все ингредиенты измельчены и не требуют разрезания.

А вот против чего всегда выступает этикет – это манерность! По этому поводу уже 400 лет пишут и иронизируют, например, Мольер. 

Если следовать безрассудно шаблону, то гарантировано будешь смешон. Или всё окончится даже драматично, о чем сто лет назад написал Николай АГНИВЦЕВ:

 

О ХОРОШЕМ ТОНЕ

(1888 – 1932)

 

С томной Софи на борту пакетбота

Плыл лейтенант иностранного флота.

Перед Софи он вертелся, как чёрт...

И, завертевшись, свалился за борт!

 

В тот же момент к лейтенанту шмыгнула,

Зубы оскалив, большая акула!

Но лейтенант не боялся угроз

И над акулою кортик занес!

 

Глядя на это в смущенье большом,

Вскрикнула, вдруг побледневши, Софи:

«Ах, лейтенант!

Что вы? Рыбу — ножом?! — Фи!»

И, прошептавши смущенно «Pardon»,—

Мигом акулой проглочен был он!

Татьяна Белоусова специально для etiquette 748