Найти тему
Кибер на Спортсе

Третья серия «Дома дракона». Все идет по плану

Со сценаристами все нормально.

Давайте без всей этой вступительной мишуры и прочих структурных обязательств. Сразу к тому, что вызывало бурления, споры, возмущения, мемы и прочие болезненные реакции.

К концовке.

Итак, тайный променад Рейниры на традиционный воскресный молебен с Алисентой. Променад, закончившийся базовым для сериала диалогом о случайностях, несправедливостях и пророчествах. А не классической поножовщиной в церкви, которую можно было бы назвать и религиозным конфликтом. Что в этой сцене плохого? Да, в общем-то, ничего.

Сцену стоит рассматривать с двух сторон. Первая — это внутрення логика. Насколько сказочным выглядит сам факт того, что Рейнира смогла пробраться в Королевскую гавань и выйти оттуда живой и даже целой? Ну, не сказать чтобы как-то уж слишком. Волосы спрятала, в септу Мордейн перевоплотилась, да и кто только нынче по Королевской Гавани не шастает. И сериал подготовил зрителя к тому, чтобы это не выглядело как-то инородно, запустив с подобной стелс-миссией в первом эпизоде Деймона. Ну, и, простите меня Семеро, к чему я ссылаюсь, но и «Игра престолов» последних сезонов проворачивала точно такие же трюки. Так сказать, «гениальное отсылает к великому».

Нереалистично, что Алисента не пырнула ножиком Рейниру (или наоборот)? Но сериал уже давно продемонстрировал, что он про внутренние конфликты, сомнения, терзания и так далее. А наши поступки-то и в реальной жизни далеко не всегда рациональны. Во всяком случае, это не выглядит настолько идиотским, как внезапная милость от Рейнис в концовке девятой серии первого сезона. Рейнира и Алисента прощали друг друга так много раз – вас удивляет еще один эпизод?

Но, знаете, это все даже не так важно. Куда более значительно следующее: эта сцена ни на что не влияла. Понимаете? Была она или нет – влияние на сюжет практически нулевое. Это и позволяет смотреть на нее сквозь пальцы. Сценаристы не выходили из какого-то сюжетного тупика такими вот спорными методами. Сцена не несет никакой функции, а существует лишь для очередного подчеркивания магистральной смысловой линии этой истории (чуть ниже к этому). Поэтому ей позволительно быть не так идеально выверенной по внутренней логике. Кринжа не ловишь – и на том спасибо.

-2

А теперь к той самой магистральной линии. И ко второй стороне, с которой стоит оценивать сцену. Я про ее месседж. А тут никаких сюрпризов и противоречий. Это все то же проговаривание, насколько случайна, нежеланна и бессмысленна эта война. Какую роль в ней сыграли недомолвки, недопонимания и просто личностные обидки. Сериал в этом безумно последователен. И эта сцена никак не выпадает. Более того, добавляет парочку новых штришков сомнений. Теперь, что Алисента будет терзаться, а так ли она восприняла последние слова Визериса, так и Рейнира начнет рефлексировать на тему «а что, если и правда».

Оправдано? Оправдано!

Подсудимого освободить в зале суда.

-3

А еще так не хочется, чтобы эту серию судили и вспоминали лишь по финалу. Потому что серия шикарна. Это все такой же плавный темп, ползунки нервов и напряженности, в котором по чуть-чуть подтягиваются, поднимаются. Вот случилось первое сражение Танца – в добрых традициях «Игры престолов», за кадром – а массового зрителя познакомили с вечным батлом Бракенов и Блэквудов. Вот Кристон Коль и его очередная рефлексия, перед тем как зайти в зал совета, но уже в новом статусе. Вот его перепалка с Гвейном Хайтауэром. Вот первый тизер того, какое влияние оказывают драконы на поле боя.

И прекраснейший променад (второй, получается) по местным Патрикам. Тут нам и Ульфа подсветили, чья линия с Хью, судя по всему, будет позамысловатее, чем в оригинале. И отсылку к творчеству Алексея Германа-старшего подвезли. Уважение. Как и Юэну Митчеллу (Эймонд) за выход из зоны комфорта.

А еще ведь в серии было и камео молодой Рейниры, останавливающее сердечко, и возвращение в Харренхолл, и Алис Риверс появилась в истории…

Короче, это была прекрасная серия. Но будем честны: подогревать интерес дальше некуда. Сериал обязан взорваться. Уже в следующем эпизоде.

-4

Отсылка серии

Когда Деймон пробирался по Харренхоллу, в один момент его испугала стая летучих мышей. Возможно, это отсылка к дому Уэнтов, на гербе которых изображены летучие мыши. Именно Уэнты владели Харренохоллом на момент начала «Игры престолов».

Бонус

Битва у Горящей Мельницы действительно имела место в истории Танца. И это правда было первое полноценное сражение. Оба лорда – Бракен и Блэквуд – погибли в битве, а стороны понесли тяжелые потери. Однако сражение не было столь уж спонтанным (Блэквуд, поддерживающий Рейниру, целенаправленно послал людей разорять земли Бракенов, сторонников Эйгона), а его итоги были очевидно в пользу «Черных» – те взяли Стоунхедж, родовой замок Бракенов.

Оценка эпизода: 8.5/10

* * *

Подписывайтесь на телеграм-канал автора. Внутри – первые мысли по каждой серии и фрагменты, которые не вошли в рецензию.