Имперские претензии Вашингтона уходят корнями в эпоху становления североамериканского государства.
4 июля в США принято праздновать Independence Day – День независимости. В 1776 году в этот день была принята декларация, которая провозгласила независимость тринадцати североамериканских колоний Великобритании. Поэтому уместно будет в эти июльские дни обратиться к некоторым малоизвестным аспектам истории создания Соединённых Штатов, истеблишмент которых претендует на исключительность и некое моральное право определять судьбы человечества.
Начнём с того, что так называемый коллективный Запад уже не первое десятилетие, как говорится, из кожи вон лезет, пытаясь взять под свой тотальный контроль жизнь на планете во всех её сферах. При этом очевидно, что его формальные руководители, даже, как говорится, «все в кучу», явно не способны по своим интеллектуальным способностям рулить глобальными процессами. Между тем западным элитам всё же удаётся проводить какой-никакой общий внешнеполитический курс. Следовательно, за их спинами кто-то стоит и координирует действия.
Сейчас модно говорить о якобы существующем некоем невидимом мировом правительстве или, что особенно популярно за океаном, о глубинном государстве – Deep State. В СМИ время от времени проскальзывают маловразумительные термины вроде «внутренние партии», «коллективный олигархат». С неизбежностью встаёт вопрос: что же скрывается за всеми этими эвфемизмами?
Прежде чем ответить на этот вопрос, замечу, что все разговоры о скрытых пружинах власти, прежде всего в государствах Запада, ведутся не первый год и даже не одно десятилетие. Существует конспирологическая версия о том, что всё дело в тайных обществах, вроде лож франкмасонов (в переводе – «вольные каменщики»), опутывавших-де своей паутиной нашу цивилизацию. Одновременно можно услышать, что это всего лишь конспирология, довольно избитая теория…
Но давайте посмотрим на данную тему, немного «сместив прицел», а именно сугубо через призму англосаксонских претензий на доминирование во всех сферах и в конечном счёте на мировое господство. Оставим в стороне историю возникновения лож, оккультные аспекты их деятельности, но примем во внимание никем не оспариваемый факт наличия в западном мире закрытых структур «высшего общества», клубов и круглых столов, не стремящихся афишировать свои интеллектуальные поиски и организационные усилия по подчинению своей воле политических кругов в своих странах.
Идеалистические мечты первых колонистов в конце концов уступили место холодной расчётливости и неуёмной жажде наживы
Понятное дело, что речь прежде всего должна идти о государстве, которое и не скрывает своих амбиций в данной сфере, то есть о США – этой искусственно созданной в качестве социального эксперимента страны.
Обратимся к истории. Первые поселенцы, прибывшие на территорию нынешних США, представляли различные ветви христианства и были людьми глубоко религиозными. В основной своей массе они были выходцами с острова, принятого называть Туманным Альбионом, где в конце XVI века сформировалась приобретшая популярность среди местного населения община так называемых пуритан (от латинского puritas – чистота) – английских протестантов, стремившихся оздоровить продажную и погрязшую в грехах римско-католическую церковь. Несмотря на то что английский король Генрих VIII провозгласил независимость англиканской церкви от Рима, епископальная структура местной церкви оставалась нетронутой. Это вызывало недовольство, а затем и открытые протесты пуритан, которые стали подвергаться жестоким гонениям.
Свои надежды они связывали с шотландским королём Яковом VI, который в 1603 году был провозглашён королём Англии Яковом I. Он был известен тем, что терпимо относился к пуританам в Шотландии. Но в Англии новый монарх был вынужден поддержать англиканскую церковь и даже усилил преследования пуритан, вынуждая их покидать страну и переселяться в Новый Свет. При этом прагматичная английская корона поддержала переселенцев, бесплатно предоставив им обширные участки земли в колонизируемой Англией (в пику враждебным британцам Франции и Испании) Северной Америке – с явным расчётом через них закрепиться в Новом Свете.
Переселенцы же, оказавшиеся в своём большинстве весьма наивными людьми, рассматривали себя в качестве миссионеров. Они лелеяли мечту о чистоте веры и нравов, прилагая усилия к строительству на новых землях некоего образцового общества. Переселившийся в Новый Свет в 1630 году и пользовавшийся огромным авторитетом среди колонистов пуританский священнослужитель Джон Уинтроп (в XX веке он стал незыблемым авторитетом для Рональда Рейгана) в своих трудах рисовал идиллическую картину общины, которая будет «чудесным градом на высоком холме».
Первых колонистов на переезд в Америку подвигали, безусловно, религиозные идеалы. Но далеко не комфортное размещение и жёсткие условия бытия на новых необжитых землях, помноженные на тяготы кровавой борьбы с аборигенами-индейцами и конкурентами-европейцами, сделали своё дело: высокая нравственность и идеалистические мечты в конце концов уступили место холодной расчётливости и неуёмной жажде наживы. Теперь их помыслы были связаны не с «возведением храма на холме», а с добычей золота и прибыльным вывозом пушнины и других товаров в метрополию.
Именно в это время перебравшиеся вместе с Яковом VI в Лондон шотландские масоны, преемники изгнанных в своё время из континентальной Европы тамплиеров, и распространили среди пуритан в Новом Свете франкмасонство. Новые ложи давали пуританам возможность вне зависимости от социального статуса и доходов подняться по иерархической лестнице, в том числе в структурах власти.
Тем временем пустившее прочные корни в Англии к концу XVI века шотландское франкмасонство недолго почивало на лаврах. В результате династических распрей, связанных с ними переворотов, а затем буржуазной революции шотландские масоны, иногда называемые якобитами (по имени покровительствовавшего им короля Якова I), были вытеснены с лондонской арены чисто английским (или англосакским, что будет точнее) масонством, быстро поставившим под свой контроль правящую в Лондоне аристократию.
Якобитам пришлось перебраться на континент, главным образом во Францию, а затем и в североамериканские колонии. Перебравшиеся за океан шотландские братья, субсидируемые извечным противником Англии – Францией, и стояли за антианглийским восстанием в североамериканских колониях в 1765–1783 годах.
Англичане, безусловно, чувствовали опасность роста влияния в колониях якобитов и стали содействовать росту сети своих лож в таких крупных поселениях, как Бостон и Филадельфия. Крупнейшей шотландской ложе Святого Андрея, уже пустившей глубокие корни в американское общество, стала противостоять ложа Святого Иоанна. Так называемое Бостонское чаепитие как раз и стало следствием этой скрытой конфронтации.
Из Бостонского чаепития, напомню, фактически и вызрела американская революция. Она представляла собой акцию протеста американских колонистов в декабре 1773 года в ответ на действия королевских властей, в результате чего в гавани Бостона был уничтожен груз чая, принадлежавший английской Ост-Индийской компании. Но, как позже показало расследование, бунт был подготовлен ложей Святого Андрея и поддержан ненавидящими англичан многочисленными беженцами из Ирландии, то есть родственными шотландцам теми же потомками кельтов.
А уже через полтора года, в мае 1775 года, с подачи той же ложи решением континентального конгресса в Массачусетсе была сформирована революционная армия колонистов во главе с Джорджем Вашингтоном, масоном шотландского обряда. Члены лож доминировали в революционном руководстве, к ним принадлежал, что хорошо известно историкам, 31 из 33 американских генералов.
4 июля 1776 года была подписана Декларация независимости США. Созданная по случаю специальная комиссия разработала национальную эмблему нового государства – большую печать США, которая оказалась пропитана символикой масонства. Недостроенная пирамида, увенчанная всевидящим оком, стала центральным элементом композиции. Это означало, что в Новом Свете возникает Новая Атлантида и предназначение США – завершить её строительство. Пирамида – это управляемое единым правительством мировое сообщество, а камни, из которых она состоит, – отдельные народы. Разумеется, предполагалось, ядро мирового правительства составят «избранные» – элита англосаксов…
Одним словом, на смену английскому империализму пришёл оккультный интернационализм, в какой-то степени принявший форму универсальной мировой религии, сохраняющей до наших дней доминирующие позиции в закулисной политической жизни Америки.
доктор военных наук, член научного совета при Совете Безопасности РФ.