1 октября 1917 года - родился ас флотской авиации мичман Саито Сабуро. Уроженец префектуры Ямагата (на севере острова Хонсю). Был призван в военно-морской флот и отобран в авиационную школу. С 1939 года в составе 12-го кокутай принимал участие в боевых действиях в Китае. Затем проходил службу на авианосцах "Акаги" и "Дзуйкаку". Участвовал в боях над Гуадалканалом, Рабаулом и Филиппинами. В октябре 1944 года получил ранение и сбит в воздушном бою у острова Лейте. Эвакуирован в Японию и из-за последствий ранения в боях больше не участвовал. За ним числиться 18 побед.
2 октября 1942 года - японское командование решило нанести очередной удар по американскому аэродрому Гендерсон-филд на острове Гуадалканал. С аэродрома Вунаканау из района Рабаула вылетело 9 бомбардировщиков G4M1 кокутай "Кисарадзу" и 36 истребителей A6M2 из 6-го кокутай и кокутай "Тайнан". Замыслом предусматривалось, что бомбардировщики с небольшим прикрытием имитируют удар по островам Расселл ("Бетти" вылетели без бомб), в 100 км северо-западнее Гендерсен-Филд, "выманив" на себя американские истребители под удар "Зеро" вне зоны огня зениток. Однако из-за технических проблем все бомбардировщики и девять истребителей вернулись с половины пути. Не смотря на срыв замысла оставшиеся 27 истребителей продолжили полет в район цели и на перехват им поднялись 36 истребителей "Уайлдкэт" военно-морских сил и морской пехоты США. По результатам произошедшего боя американцы заявили о 17 подтвержденных и двух предположительных победах, японцы заявили о точно таком же результате. В реальности японские потери составили один сбитый в бою A6M2 6-го кокутай (летчик погиб) и еще один истребитель кокутай "Тайнан" разбился при посадке (летчик остался цел). Американцы потеряли шесть F4F (четыре летчика погибло) и два, пролетавших рядом, бомбардировщика SBD "Донтлесс" (два летчика погибло).
3 октября 1939 года - группа из девяти бомбардировщиков ДБ-3 под управлением советских летчиков (командир группы капитан Кулишенко Григорий Акимович) нанесла удар по японскому аэродрому в районе Ханькоу. Японское командование не ожидало появление бомбардировщиков противника на большом удалении от переднего края и большое количество самолетов стояло крылом к крылу, готовясь к торжественной церемонии передачи новых машин. В результате удара было уничтожено и повреждено оценочно около 60 самолета, около 400 японских военнослужащих было убито и ранено, в том числе получил тяжелые ранения контр-адмирал Цукухара Нисидзо (сведения о потерях до сих пор разняться даже с японской стороны). На перехват смог взлететь только один истребитель - A5M под управлением будущего известного аса Сакаи Сабуро, но догнать советские бомбардировщики он не смог.
4 октября 1940 года - в этот день 27 японских бомбардировщиков G3M из состава 13-го кокутай в сопровождении восьми новейших на то время истребителей A6M2 из состава 12-го кокутай нанесли удар по китайскому городу Ченду. Китайская авиация попыталась выйти из-под удара рассредоточившись по запасным аэродромам. Однако японцам удалось сбить в воздухе один "Хок" 75, еще два получили повреждения, а также сжечь на аэродроме один бомбардировщик ДБ-3, еще один И-15бис разбился при совершении вынужденной посадки в поле. Японцы заявили о шести победах в воздухе над пятью И-16 и одним СБ, а также уничтожении 19 самолетов на земле. Четверо японских летчиков-истребителей совершили безрассудный поступок - приземлившись на китайском аэродроме они обстреляли командный пункт из личного стрелкового оружия и якобы подожгли несколько самолетов.
5 октября 1942 года - издан совместный приказ японской армии и флота о введении новой единой системы идентификации и опознавательных знаков. Именно с этого времени на передней кромке крыльев японских самолетов появились широко известные желтые полосы быстрого опознавания. Интересно, что приказом предусматривалось возможность нанесения на самолеты светлой окраски, действующих в тылу красных полос опознавания, что широкого распространения не получило.
6 октября 1912 года - совершен первый полет летчиком военно-морского флота Японии на самолете. В этот день лейтенант Канеко Ёдзо (1882-1941, закончил службу контр-адмиралом) совершил 15 минутный полет на поплавковом самолете "Фарман" в районе Йокосука. В ходе полета была достигнута высота в 30 метров.
7 октября 1935 года - состоялся первый полет в Японии, закупленного во Франции истребителя Девуатин D.510. Из двух самолетов один испытывался армией, второй - флотом. В армии самолет получил наименование "Истребитель тип ДЭ", во флоте - AXD1. Сравнительные испытания показали превосходство японских машин над современным французским истребителем.
8 октября 1943 года - по мнению некоторых специалистов произошел знаменитый, но очень сомнительный воздушный бой. В этот день, действовавший на Бирманском фронте летчик 50-го сентай, старший сержант Анабуки Сатору (больше известно уменьшительно-ласкательный вариант его имени - Сатоси) на истребителе Ki-43 заявил, что сбил два бомбардировщика B-24 "Либерейтор", затем смог сбить два сопровождавших их истребителя P-38 "Лайтнинг". После чего таранил третий B-24 и раненный, совершил вынужденную посадку на разбитом самолете на берегу моря. По результатам этого боя сержант стал самым результативным армейским летчиком-истребителем на Тихом океане. Сложность даже не в том, что сбить Несоответствие даже не в том, что сбить из двух 12,7-мм пулеметов два не маленьких бомбардировщика и два довольно живучих истребителя очень сложно, а в том, что на тот момент на театре еще не было P-38, да и потерь "Либерейтеров" - не отмечено.
9 октября 1918 года - родился ас армейской авиации прапорщик Сиромото Наохару. Уроженец префектуры Кумамото (центральная часть острова Кюсю). После призыва в армию был отобран для обучения в летную школу. С июля 1938 года проходил службу в 11-м сентай. Участвовал в боях на Халхин-Голе в 1939 году, где считается что одержал 11 побед. В составе 1-го сентай участвовал в боях над Таиландом, Малайей, Сингапуром, затем над Гуадалканалом и Новой Гвинеей. С июля 1944 года в составе 52-го сентай, но вместо Филиппин был направлен в Корею для обучения молодых летчиков. После окончания войны пленен Советской армией, вернулся в Японию в 1947 году. Современными историками за ним числиться 21 победа.
10 октября 1943 года - бомбардировщики 582-го кокутай D3A у острова Велья-Лавелья Соломоновых островов атаковали и повредили два американских торпедных катера PT-168 и PT-179.
11 октября 1943 года - вечером этого дня с Андаманских островов в Индийском океане для разведки объектов на острове Цейлон (Шри-Ланка) вылетела летающая лодка H8K из состава 851-го кокутай. Командир корабля мичман Ямазаки доложил о выходе к порту Тринкомали и больше на связь не выходил. На высоте около 4500 метров лодка была перехвачена и сбита ночным истребителем "Бофайтер" из состава 176-й авиационной эскадрильи. Горящяя лодка взорвалась при падении в море, весь экипаж погиб.
12 октября 1938 года - японская морская авиация приняла участие в "операции Z", высадке крупного японского морского десанта в южную часть Китая с целью блокирования поставок вооружения правительству Чан Кайши морским путем из западных стран. В обеспечении высадки десанта приняли участие самолеты с авианосцев "Кага", "Сорю", "Рюдзё", гидроавиатранспорты "Титосэ" и "Камикава-мару". Высадка войск производилась в залив Биас (в непосредственной близости от Гонконга) по прикрытием авиации и огня корабельной артиллерии. Появление крупного японского контингента (21-я армия в составе трех дивизий, всего около 70 тысяч человек) оказалось неожиданностью для китайского командования. Уже 22 октября цель операции Кантон (современный Гуаньчжоу) был захвачен .
12 октября 1944 года - японская авиация начала нанесение ответных ударов по американскому авианосному соединению совершавшему рейд для поражения аэродромов на Формозе в рамках подготовки к предстоящей высадке на Филиппины. Для контратаки было задействовано уникальное совместное соединение флота и армии - "Т-когеки бутай". В составе соединения были морской 762-й кокутай (на вооружении имелись разведчики C6N, бомбардировщики P1Y, B6N, D4Y, G4M и истребители N1K1-J и A6M) с оперативно подчиненными армейскими 7-й и 98-й сентай на Ki-67. Основная ставка делалась на нанесение торпедного удара в темное время суток или в сложных метеоусловиях, что должно было затруднить как обнаружение атакующих самолетов, так и возможности по их перехвату палубными истребителями. Вечером 12 октября и в ночь с 12 на 13 октября атаковало 112 самолетов, из них 68 были сбиты в основном зенитным огнем. В следующую ночь из 28 самолетов было потеряно 18. 14 октября из 47 самолетов не вернулось 25. В результате авиационными торпедами были тяжело повреждены два крейсера CA-70 "Канберра" и CL-81 "Хьюстон", два сбитых торпедоносца таранили авианосец CV-13 "Франклин" и легкий крейсер CL-96 "Рино", без существенных последствий для них, бомбами был легко поврежден авианосец CV-19 "Хэнкок" и эсминец DD-793 "Кассин Янг". Не смотря на то, что японская разведка верно определила результаты ударов, по Токийскому радио было объявлено о значительной победе. Якобы было потоплено или сильно повреждено 19 авианосцев, 4 линкора, 7 крейсеров и 15 других кораблей. Фактически последняя попытка японской авиации нанести поражение противнику обычными средствами потерпела крах.
13 октября 1911 года - состоялся первый полет первого построенного в Японии и способного летать самолета "Кайсики №1". Конструктором и летчиком самолета стал капитан Токугава Ёситоси (1884-1963, дослужился до звания генерал-лейтенанта). Машина была построена по образцу французского самолета "Фарман".
13 октября 1914 года - состоялся первый воздушный бой с участием самолета военно-морских сил Японии. В этот день для перехвата немецкого самолета "Таубе", поднявшегося из осажденного Циндао для ведения разведки взлетело три армейских самолета "Фарман", к ним присоединился один флотский "Фарман". Увидев численное превосходство противника немецкий летчик Гюнтер Плюшев (1886-1931, смог улететь из крепости за день до сдачи, арестован британцами уже в Европе и стал единственным пленным сбежавшим с Британских островов. После войны стал известным летчиком-исследователем Южной Америки, погиб в Аргентине) бой не принял и ушел от преследования укрывшись в облаке.
13 октября 1921 года - родился ас флотской авиации лейтенант Канно Наоси. Уроженец территории современной Южной Кореи, из семьи полицейского. В 1938 году поступил в военно-морскую академию, после окончания которой с ноября 1941 года по июль 1942 года служил на линкоре «Фусо» командиром батареи ПВО. Направлен в летную школу. С апреля 1944 года в составе 343-го кокутай участвовал в боях на Тихом океане, действуя с островов Пелелиу, Тиниан и Яп. Сбил несколько американских самолетов, в том числе три B-24 "Либерейтор", один из которых таранным ударом. После расформирования 343-го кокутай попал в 201-й кокутай в составе которого принял участие в боях за Филиппины. Принимал участие в сопровождении миссий камикадзе. С этого времени стал злоупотреблять алкоголем и высказывать недовольство руководству. В начале января 1945 года одним из первых был назначен во вновь формируемый 343 кокутай – т.н. «корпус асов», став командиром 301 эскадрильи. Принимал активное участие в боях. 1 августа 1945 года при перехвате B-24 в районе острова Яку (в районе Кюсю) у Канно взорвался снаряд собственной пушки. С большой пробоиной в крыле лейтенант, послав пытавшегося его сопровождать ведомого в бой, с трудом направился к берегу. Больше ни самого Наоси Канно, ни его самолета никто не видел. Возможно он стал жертвой «Мустангов», подоспевших к месту боя. Считалось, что он одержал 48 побед, но современными историками подтверждается 25.
14 октября 1945 года - из Рабаула совершили перелет на аэродром Жакино-Бэй для сдачи новозеландским войскам два последних исправных японских самолета - B5N2 и E13A1. Интересно, что если E13A был перекрашен в белый цвет и нес знаки капитуляции - "зеленые кресты", то B5N2 перелетал в том виде в котором он был во время войны - с хиномару. Вероятно это действительно последний полет боевого самолета императорской Японии с императорскими опознавательными знаками. Новозеландцы "Кейт" не испытывали и он оставался заброшенным на аэродроме, постепенно разграбляемым охотниками за сувенирами и местными жителями. В начале 2006 году обломки самолета были вывезены в Новую Зеландию, а в 2010 году - в США. В настоящее время машина находится на Гавайях, где предполагается ее реставрация.
15 октября 1936 года - совершил первый полет прототип истребителя Ki-27 фирмы Накадзима. На вооружение самолет был принят в сентябре 1937 года под обозначением "Истребитель тип 97". Участвовал в боевых действиях с начала 1938 года. Всего до конца 1942 года было произведено 3386 самолетов этого типа. У союзников получил условное наименование "Нэйт". К 1942 году окончательно устарел, но использовался как учебный до конца войны. С 1945 года применялся в миссиях камикадзе. Кроме Японии состоял на вооружении Таиланда и Маньчжоу-го.
15 октября 1944 года - при попытке отражения рейда американских авианосцев, в ходе "Воздушного сражения за Формозу", в бою погиб командующий 26-й авиационной флотилии контр-адмирал Арима Масуфуми. После первых дней сражения Арима не поверил сообщениям о потоплении большого количества американских кораблей и был впечатлен существенными потерями авиации. Утром 15 октября 1944 года в Давао (Филиппины, остров Минданао) он выступил перед офицерами своего штаба, высказался о самопожертвовании для тарана вражеских кораблей и необходимости примера подчиненным. Однако, после отсутствия среди старших офицеров добровольцев, снял с себя знаки различия и, не смотря на уговоры, сам возглавил следующую атаку на борту бомбардировщика G4M. Самолет с Арима на борту наиболее вероятно был сбит и упал в море. В Японии было объявлено, что бомбардировщик адмирала поразил американский авианосец, что абсолютно не соответствовало действительности. Арима было посмертно присвоено звание вице-адмирала, его гибель послужила толчком к созданию отрядов "камикадзе".
16 октября 1942 года - у берегов острова Гуадалканал девять пикирующих бомбардировщиков D3A1 из состава 31-го кокутай, вылетевшие для поиска и удара по американских авианосцам, обнаружили "танкер". Во ходе атаки, на самом деле авиатендера (бывшего эсминца) AVD-14 "МакФарланд" с грузом топлива и торпед, пикировщики не смотря на отчаянное маневрирование и ожесточенный зенитный огонь добились до четырех попаданий 60-кг бомб. На бывшем эсминце погибло девять человек и 28 получили ранения, еще несколько человек из числа пассажиров пропало без вести. Зенитным огнем "МакФарланд" сбил один D3A врезавшийся в находящуюся на буксире баржу с грузом авиационного топлива, мгновенно вспыхнувшую. В этот момент пикирующие бомбардировщики атаковал одинокий F4F "Уайлдкэт" командира 212-й эскадрильи морской пехоты подполковника Гарольда Бауэра (1908-1942, погиб через две недели, посмертно награжден Медалью Почета), которому удалось сбить три "Вэла". Еще один бомбардировщик был разбит при посадке из-за полученных повреждений от зенитного огня.
17 октября 1917 года - родился ас армейской авиации прапорщик Сибата Рикио. Уроженец префектуры Сидзуока (остров Хонсю). Был призван в армию и после окончания летной школы проходил службу с марта 1938 года в 11-м сентай. Участвовал в боях на Халхин-Голе в 1939 году, считается, что одержал 14 побед. Затем проходил службу в составе 1-го сентай и 85-го сентай, в составе которого на Ki-44 участвовал в боях над южным и центральным Китаем. Погиб 18 декабря 1944 года в бою с истребителями P-51 "Мустанг" над Ханькоу (часть современного города Ухань). Современными историками за ним числиться 27 побед.
18 октября 1943 года - для удара по Рабаулу вылетел 221 американский самолет (B-24 - 77, B-25 - 54, P-38 - 90). Однако из-за плохой погоды "Либерейторы" и "Лайтнинги" вернулись на свои аэродромы. Цели атаковало около 50 бомбардировщиков B-25, без истребительного сопровождения. "Митчеллы" на бреющем полете нанесли удар по двум аэродромам. Если самолеты, бомбившие аэродром Тобера серьезного сопротивления не встретили, то действовавшие против аэродрома Рапопо на отходе были перехвачены группой из примерно 40 истребителей "Зеро". Японские летчики ожидали прибытия американских истребителей прикрытия, но когда их не оказалось атаковали бомбардировщики. Три B-25 были сбиты, еще четыре B-24 разбились попав в зону плохой погоды. Этот бой стал одним из удачных боев для японских истребителей при отражении воздушного наступления на Рабаул.
19 октября 1932 года - совершил первый полет прототип палубного торпедоносца 3MT5 фирмы Мицубиси. Машина строилась как дальний торпедоносец для переделанных из линкоров в авианосцы "Акаги" и "Кага" вынужденно, в соответствии с подписанной Вашингтонской конференции. Для достижения требуемых характеристик самолет был сделан двухмоторным. На испытаниях машина показала себя плохо управляемой и ненадежной, кроме того, командование флота изменила требования к палубным торпедоносцам, решив предпочесть одномоторные машины. Всего было построено 11 самолетов этого типа, использовавшихся под обозначением "Базовый штурмовик флота тип 93" в качестве учебных до 1935 года.
20 октября 1943 года - произошел последний воздушный бой между японскими и американскими самолетами над Алеутскими островами. В этот день в район острова Атту патрульная летающая лодка ВМС США PBY "Каталина" перехватила вылетевший на разведку бомбардировщик G4M1. Стороны обстреляли друг друга и разошлись без потерь.
21 октября 1929 года - два специально оборудованных самолета-разведчика Тип 88 совершили беспосадочный перелет с острова Кюсю на остров Тайвань Продолжительность полета составила 8 часов, дальность - около 1200 км. Цель перелета было проверить возможность переброски авиации на большие расстояния.
22 октября 1934 года - начался первый японский женский трансграничный перелет. В этот день из токийского аэродрома Ханэда на самолете "Сальмсон" 2А.2 с именем собственным "Сирагику" ("Белая хризантема") вылетела Мацумото Кику. 26 октября на таком же самолете с именем "Китё" ("Желтая бабочка") по тому же маршруту вылетела Мабути Тёко. 4 ноября 1934 года Мацумото совершила посадку в столице Маньчжоу-го Синьцзын (современный Чанчунь). 5 ноября совершила посадку Мабути Тёко. За этот перелет девушки получили престижную в то время международную награду - кубок "Хармон Трофи".
23 октября 1939 года - состоялся первый полет прототипа бомбардировщика G4M фирмы Мицубиси. На вооружение самолет был принят на вооружение в апреле 1941 года под обозначением "Базовый штурмовик флота тип 1". Участвовал в боевых действиях с августа 1941 года до конца войны. Всего было произведено 2435 самолетов этого типа. У союзников получил условное наименование "Бетти". Стал самым известным японским бомбардировщиком.
23 октября 1944 года - совершил первый полет прототипа бомбардировщика G8N "Рензан" фирмы Накадзима. На вооружение самолет принять не успели. Всего было построено опытных четыре экземпляра, один из которых несколько лет испытывался в США. У союзников получил условное наименование "Рита".
24 октября 1944 года - два пикирующих бомбардировщика D4Y1 "Суисей" совершили одну из самых успешных атак надводных кораблей. В этот день, около 09.40 на оперативной группой 38.3 из облаков появились два "Джуди", наиболее вероятно из 653-го кокутай, или 102-го или 103-го хикотай, вылетевших с аэродрома Мабалакат на острове Лусон (Филиппины). Один из японских самолетов попал 250-кг бомбой по легкому авианосцу CVL-23 "Принстон", второй промахнулся. Обоим самолетам удалось уйти. Бомба, пробив взлетную палубу взорвалась в ангаре над машинным отделением. Первое время состояние корабля не оценивалась как серьезное, однако в ангаре вспыхнул пожар на торпедоносцах "Авенджер", начали взрываться авиационные боеприпасы. Через некоторое время пришлось эвакуировать экипаж, оставив только аварийные партии. К 14.45 пожар был взят под контроль, но в 15.23 на авианосце произошел сильнейший взрыв, очевидно взорвался запас авиационных бомб и торпед. Разрушенный корабль пришлось затопить, сильные повреждения получил оказывавший ему помощь легкий крейсер CL-62 "Бирменгем" и еще три корабля. Всего из команды "Принстона" погибло 108 человек и 191 были ранены. На крейсере "Бирменгем" погибло 229 человек и 420 получили ранения. В этот же день в результате атак японской авиации по кораблям, высаживающим десант на остров Лейте были потоплены буксир ATO-12 "Сонома" и десантный корабль LCI(L)-1065 (оба погибли в результате таранных ударов уже горящих двухмоторных бомбардировщиков, опознанных как "Бетти", но вероятно это были армейские Ki-21), также получили повреждения эсминец DD-481 "Лойце", танкодесантный корабль LST-552, танкер AO-51 "Аштабула", транспортные суда "Дэвид Дадли Филд", "Огастес Томас".
25 октября 1944 года - состоялся первый успешный вылет специально сформированного отряда летчиков-камикадзе. Еще 19 октября на аэродром Мабалкат (остров Лусон, Филиппины) в 201-й кокутай прибыл командующий 1-м воздушным флотом вице-адмирал Ониси Такидзиро для создания специального отряда, предназначенного для тарана вражеских кораблей. Командиром отряда был назначен лейтенант Секи Юкио (т.е. фактически он не был добровольцем). В первой половине дня 17 самолетов-камикадзе (16 "Зеро" и один D4Y) смогли потопить эскортный авианосец CVE-63 "Сент-Ло" и повредить эскортные авианосцы CVE-27 "Савани", CVE-29 "Сэнти", CVE-66 "Уайт Плэйнс", CVE-68 "Калинин Бэй" и CVE-71 "Киткун Бэй". На шести американских кораблях погибло 182 члена экипажа и 168 получили ранения.
26 октября 1922 года - совершил первый полет самый большой на тот момент японский пассажирский самолет "Тенрю №10" фирмы Фукунага. Экипаж состоял из двух человек, пассажиров - четыре человека. Самолет прошел испытания но серийно не строился. В 1923 году машина приняла участие в соревнованиях но из-за отказа двигателя потерпела аварию и была разбита.
26 октября 1931 года - совершил первый полет прототип тяжелого бомбардировщика Ki-20 фирмы Мицубиси. Машина строилась на основе немецкого пассажирского самолета Юнкерс G.38 при прямом участии немецких авиаконструкторов, даже первый полет был совершен под управлением немецкого летчика. Самолет оказался слишком дорогим и всего было построено шесть экземпляров, принятых на вооружение под обозначением "Тяжелый бомбардировщик тип 92". В боевых действиях самолеты участие не принимали, использовались в качестве транспортных до 1943 года. У самолета были впечатляющие размеры для того времени - размах крыла 44 метра (для сравнения у B-29 - 43 метра).
26 октября 1942 года - в сражении у островов Санта-Крус у Соломоновых островов самолеты японской палубной авиации потопили американский авианосец CV-8 "Хорнет" (после полученных тяжелых повреждений был оставлен экипажем и добит торпедами японских эсминцев) и повредили авианосец CV-6 "Энтерпрайз". В ходе боя два подбитых японских бомбардировщика D3A таранили авианосец CV-8 "Хорнет", а один подбитый торпедоносец B5N таранил и тяжело повредил эсминец DD-378 "Смит". Два японских авианосца "Секаку" и "Дзуйхо" получили значительные повреждения и были вынуждены уйти на ремонт в Японию. Наиболее значимым для японского флота стала гибель значительного числа опытных летчиков авианосной авиации, восполнить потерю которых не удалось фактически до конца войны.
26 октября 1944 года - в районе юго-восточнее острова Лейте в Филиппинском море самолету-камикадзе A6M5 из состава отряда "Ямато" удалось поразить легкий авианосец CVE-27 "Сувонни". В результате удара и последующего пожара погибло 30 человек экипажа и еще 83 получили ранения. В этот же день японской авиации удалось повредить торпедный катер PT-132 у побережья филиппинского острова Минданао и транспортное судно "Бенджамин Иде Уиллер" у Лейте (на борту было ранено три человека из числе десанта).
27 октября 1912 года - состоялся видимо первый рекордный перелет японского самолета под управлением японского летчика. В этот день капитан Токугава Ёситоси (1884-1963) на самолете "Кайсики №2" совершил полет на дальность около 30 км (из аэродрома Токородзава в пригороде Токио на стадион в парке Ёёги в Токио) продолжительностью 1 час 47 минут. Целью полета было показать возможности самолетов для ведения разведки.
27 октября 1944 года - у побережья острова Лейте японским, уже подбитым и горящим самолетом (был опознан как "Зеро") было протаранено транспортное судно "Бенджамин Иде Уиллер". На судне погибло два члена экипажа. Транспорт лег на грунт, но его верхняя палуба осталась над водой и зенитные орудия продолжали вести огонь по японским самолетам в зоне высадки. Через некоторое время судно было поднято, но не восстанавливалось, использовалось как плавучий склад, разобрано на месте после окончания войны. Также японскому пикирующему бомбардировщику удалось повредить торпедный катер PT-523, а горизонтальному бомбардировщику - охотник за подводными лодками PCE(R)-848.
28 октября 1944 года - у берегов филиппинского острова Лейте японский одномоторный бомбардировщик (вероятно это был D3A2 из отряда "Дзюнти-тай" - единственный самолет вылетевший для совершения специальной атаки в этот день) попытался таранить крейсер легкий крейсер CL-56 "Дэнвер". Самолет был сбит зенитным огнем, но его бомба взорвалась в воде у борта крейсера повредив обшивку. Последствия были ликвидированы в течение часа. В этот же день японскому бомбардировщику удалось повредить у Лейте транспорт "Кэйп Романо", осколками ранило четырех членов экипажа.
29 октября 1944 года - американская палубная авиация нанесла очередной удар по району Манилы на острове Лусон (Филиппины). Атаковавшие в ответ 14 японских самолетов-камикадзе смогли добиться только одного попадания. В результате получил повреждения авианосец CV-11 "Интерпид", на его борту погибло 10 человек и шесть получили ранения.
30 октября 1944 года - в результате ударов самолетов-камикадзе юго-восточнее острова Лейте были повреждены авианосец CV-13 "Франклин" и легкий авианосец CVL-24 "Белло Вуд". В двух попаданий на кораблях погибло 148 членов экипажа и 68 человек получили ранения, сгорело 45 самолетов.
31 октября 1904 года - родился авиаконструктор Дои Такео. Уроженец города Ямагато (северная часть острова Хонсю). В 1927 году окончил инженерный факультет Токийского императорского университета по курсу аэронавтики и поступили на работу в фирму Кавасаки. Первое время работал под началом немецкого авиаконструктора Рихарда Фогта. С 1931 по 1932 год проходил стажировку в Европе, в основном в Германии, но и посетил авиастроительные фирмы в Великобритании, Франции и Италии. С 1932 года и до окончания Второй мировой войны был главным конструктором фирмы Кавасаки. Участвовал в разработке не менее 24 самолетов, в том числе Ki-10, Ki-45, Ki-48, Ki-56, Ki-61, Ki-100. После окончания войны уволен, работал разнорабочим, проектировал прицепы к автомобилям, инженером на металлургическом заводе. В 1952 году вернулся в авиационный отдел фирмы Кавасаки. Был главным конструктором первого японского послевоенного пассажирского самолета YS-11, участвовал в разработке японской модернизации самолета базовой патрульной авиации P-2J "Нептун". С 1966 года - профессор в частном университете "Мейдзи" (Нагоя). Окончательно вышел на пенсию в 1977 году. Умер 24 декабря 1996 года.
P.S. Год японской авиации закончен! Свобода!