1 сентября 1927 года - в Токио совершил посадку советский самолет. В этот день самолет Р-3 с именем собственным "Наш ответ" (Чемберлену) под управлением летчика Шестакова С.А. и механика Фуфаева Д.В. преодолев более 10000 километров завершил первую часть полета из Москвы в Токио. С 10 по 22 сентября состоялся обратный перелет в Москву. Общая протяженность маршрута составила 21700 км, полетное время - 153 часа.
1 сентября 1941 года - совершил первый полет прототип планера Ku-1 фирмы Маэда. Разработка планера началась в мае 1940 года, сразу после успешной высадки 10 мая 1940 года немецкий десантников на форту Эбен-Эмаль в Бельгии. Был принят на вооружение японской армии под наименованием "малы транспортный планер Тип 2". Всего было построено около 100 экземпляров. Планировалось использовать эти планера в бою за Филиппины, но 17 декабря 1944 года в акватории Восточно-Китайского моря авианосец "Унрю", перевозивший на Филиппины в том числе личный состав и технику 1-го планерного пехотного полка был потоплен американской подводной лодкой SS-395 "Рэдфиш". Почти все десантники погибли.
2 сентября 1943 года - впервые в бою применены японские аэростаты заграждения. Утром этого дня две эскадрильи бомбардировщиков B-25 (всего 16 самолетов) в сопровождении истребителей P-38 атаковали японские суда (пять транспортов и два эскортных корабля) в районе Вевак на Новой Гвинее. Налет не оказался неожиданностью для японцев - на перехват поднялись 36 истребителей Ki-43 и Ki-61, расчеты зенитный орудий были готовы к открытию огня, а над судами были подняты четыре аэростата заграждения. Один бомбардировщик был сбит над гаванью зенитным огнем, причем вероятно именно при обходе аэростатов заграждения (все пять членов экипажа попали в плен и через три дня казнены), еще два бомбардировщика и один американский истребитель были сбиты в воздушном бою (все члены экипажей погибли). Один "Лайтнинг" в ходе боя потерял ориентировку, заблудился и совершил вынужденную посадку на болоте (летчик вышел к своим, самолет в 2002 году был незаконно вывезен с места посадки, арестован полицией Новой Гвинеи, после чего пропал и его нахождение до сих пор не известно). Японские потери составили четыре истребителя, два летчика погибли, потоплены два транспорта.
3 сентября 1910 года - родился ас армейской авиации капитан Судзуки Сёити. Уроженец префектуры Хиросима (юго-западная часть острова Хонсю). После прохождения срочной службы в армии был зачислен в резерв младшим лейтенантом кавалерии. С 1932 по 1934 год прошел обучение в гражданской летной школе в Нагоя. В сентябре 1935 года добровольно поступил в армию и с декабря 1937 года в звании лейтенанта проходил службу в 11-м рентай. В августе 1938 года назначен в 24-й сентай в составе которого принял участие в боевых действиях на Халхин-Голе. Считается, что именно он одержал первую воздушную победу, сбив 20 мая 1939 года разведчик Р-Z. Однако в этот день никаких потерь советских самолетов не отмечено. 22 июня получил ранение в руку в воздушном бою. Месяц находился на излечении в госпитале, после чего вновь принял участие в боях. Был сбит и погиб 29 июля 1939 года истребителями И-16 22-го истребительного полка при штурмовке японского полевого аэродрома в районе Узур-Нур. Современными японскими и западными историками за Судзуки числиться 17-ть побед, все относятся к боям на Халхин-Голе.
4 сентября 1927 года - на аэродроме Токородзава в пригороде Токио совершил посадку чехословацкий самолет Летов Š-16 ("Ш-16") под управлением подполковника Ярослава Скала и механика сержанта Матея Тауфера, вылетевших 8 апреля из Праги и преодолевших около 27 тысяч километров через Москву, Китай и Корею. Летчиков торжественно встретили в Японии, однако на родине перелет признали неудачным и подвергли сильной критике. Предполагалось, что новейший бомбардировщик за восемь дней долетит до Токио и за восемь дней вернется обратно. Однако серия поломок, череда плохой погоды и курьезных неудач (вплоть до задержания по подозрению в шпионаже в Китае) серьезно нарушила планы. На обратном пути в районе Читы самолет вообще был разбит в аварии и маршрут пришлось завершать на поезде.
5 сентября 1914 года - состоялся первый боевой вылет самолетов японской авиации. В этот день два самолета "Фарман" с авиатранспорта "Вакамия" совершили разведку бухты Цзяочжоувань (на южном берегу Шаньдунского полуострова в Китае) в поисках немецкого крейсера "Эмден". Крейсер в это время находился в море и в бухте обнаружен не был. Вечером 6 сентября "Эмден" убыл из Циндао.
6 сентября 1914 года - японские самолеты впервые бомбили вражеский боевой корабль. В этот день гидросамолет Морис-Фарман с авиатранспорта "Вакамия" сбросил бомбы на австро-венгерский крейсер "Кайзерин Элизабет" и немецкую канонерскую лодку "Ягуар" в гавани Циндао. Попаданий не было, но атака имела психологический эффект.
7 сентября 1937 года - шесть бомбардировщиков B4Y1 с авианосца "Кага" в сопровождении трех истребителей A5M1 вылетели для нанесения удара по Нанкину. Вылетевшие на перехват три китайских истребителя "Хок III" смогли сбить два бомбардировщика, прежде чем их атаковали японские истребители. Воздушный бой продолжался полчаса, по результатом которого японские летчики доложили, что вели бой с семью "Хоками" и заявили о сбитии пяти из них. В реальности ни один из китайских истребителей не был сбит. Получивший ранение лейтенант Лу Цзы-Чунь смог успешно посадить свой самолет на аэродром.
8 сентября 1910 года - в Осака состоялась первая попытка полета дирижабля японской конструкции. Сконструированный и построенный Ямада Исабуро аппарат емкостью 1,6 куб. м. с двигателем мощностью 12 л.с. с экипажем из одного человека. Первый полет оказался и последним - сразу после взлета оказалось, что оболочка негерметична и водород быстро улетучивался. Больше этот дирижабль не летал. Ямада построил еще два дирижабля, в том числе "Ямада №3" оказался наиболее удачным и в 1912 году был продан в Китай.
9 сентября 1942 года - состоялась первая бомбардировка японским самолетом территории континентальной части США. В этот день гидросамолет E14Y1, стартовавший с подводной лодки I-25 сбросил две 76-кг зажигательные бомбы на лесные массивы в штате Орегон (находится на западном побережье США). Повторная бомбардировка была совершена 29 сентября. В обоих случаях ожидаемого эффекта достичь не получилось - после прошедших дождей сколь-либо значительных пожаров не возникло. Тем не менее два этих боевых вылета стали единственными случаями атак вражеских самолетов территории континентальной части США во время Второй мировой войны. Из участников этой операции войну пережил только пилот самолета старшина Фудзита Нобуо. Конец войны он встретил в звании младшего лейтенанта. В 1962 году посетил штат Орегон, побывав на месте попадания его бомб.
9 сентября 1945 года - уже после капитуляции Японии состоялся необычный рейс летающей лодки H6K5 авиакомпании "Дай Ниппон Эйрвейз". С разрешения американской оккупационной администрации на остров Тайвань, для стабилизации катастрофическая финансовая ситуация был доставлен груз из двух тонн наличных денег. 15 сентября был совершен еще один рейс с таким же грузом. До высадки на остров контингентов союзников финансовое положение на острове было спасено. Маршрут перелета был строго регламентирован американской стороной, однако участвовать в сопровождении груза американцы отказались.
10 сентября 1934 года - состоялся рекордный перелет самолета Кавасаки KDC-5. В этот день летчик Ниино Мосабуро и бортинженер Цукагоси Кэндзи совершили перелет из Пекина в Токио с промежуточной посадкой в Осаке, преодолев 1634 км за 9 часов 34 минуты. Для того времени это был один из эффектных рекордных полетов под эгидой газеты "Асахи Симбун". Максимальная скорость машины была выше чем у серийных истребителей того времени. Компания Кавасаки предполагала построить на основе KDC-5 скоростной пассажирский самолет, армией рассматривался вопрос постройки самолета-разведчика, но проекты реализованы не были.
10 сентября 1934 года - совершил первый полет прототип летающей лодки E10K1 фирмы Каваниси, разработанной в рамках конкурса военно-морского флота на корабельный самолет-разведчик. Конкурс выиграл самолет фирмы Айчи, принятый на вооружение и построенный небольшой серией в 15 единиц. Фирма Кавасаки перестроила свой самолет в транспортную летающую лодку. Было принято решение о его принятии на вооружение под обозначением "морской транспортный самолет Тип 94", но заказ на серийное производство так и не последовал.
11 сентября 1945 года - японская делегация во главе с командующим 2-й армии генерал-лейтенантом Тэсима Фусатаро после подписания 9 сентября документов о прекращении боевых действий убыла на двух самолетах K-49 и Ki-21 с аэродрома на острове Моротай (провинция Северная Молуку современной Индонезии) на остров Целебес (Сулавеси, Индонезия) для проведения практических мероприятий по разоружению и сдачи в плен. Вероятно этот 20-и минутный перелет стал последним для бомбардировщиков этого типа с японскими экипажами и под японским командованием.
12 сентября 1936 года - совершил первый полет пассажирский самолет AT-2 фирмы Накадзима. Самолет был разработан на основе американского пассажирского самолета Дуглас DC-2, лицензия на производство которого была приобретена в 1935 году. С началом японо-китайской войны удачная машина была принята на вооружение армии под обозначением Ki-34 ("Транспортный самолет тип 97") и флота под обозначением L1N1 ("Морской транспортный самолет АТ-2"). Всего с 1937 по 1942 год было произведено 351 самолетов этого типа. У союзников получил условное наименование "Тора". Принимал участие в боевых действиях до конца войны.
13 сентября 1940 года - состоялся первый боевой вылет флотского истребителя A6M2. В этот день 13 новейших истребителей, поступившие на войсковые испытания в 12-й кокутай, сопровождали 27 бомбардировщиков G3M из состава 13-го кокутай при налете на Чунцин. На перехват бомбардировщиков поднялись 34 китайских истребителя (И-16 - 9, И-15бис - 25). В произошедшем воздушном бою японцы заявили о 27 победах. Реально были сбиты 13 китайских истребителей и 11 получили повреждения, десять летчиков погибло и восемь - получили ранения. Из японских истребителей только четыре получили незначительные повреждения. Первый бой "Зеро-сена" завершился несомненной победой.
13 сентября 1944 года - истребители армейской авиации Японии впервые попытались совершить спланированную самоубийственную атаку по кораблям ВМС США. За день до этого 12 сентября 1944 года 38-е оперативное формирование под командованием вице-адмирала Марка Митшера атаковала японские объекты на Висайских островах, в самом центре Филиппин. Пытавшиеся контратаковать японские самолеты, в том числе Ki-43 31-го сентай понесли тяжелые потери в боях с превосходящими силами американской палубной авиации. Ночью командование и летчики 31-го сентай провели совещание, на котором пришли к неутешительным выводам о том, что американские истребители имеют явное и количественное и качественное преимущество. Как следствие прорваться и поразить авианосцы противника обычными способами не представляется возможным. Летчики пришли к единственному выводу - только специальная атака малыми силами, позволит "проскользнуть" незамеченными и добиться результата. Тем более, что в 31-м сентай, перевооруженном на истребители с легких бомбардировщиков Ki-51, многие летчики имели опыт атак наземных целей. Командование 4-й воздушной армии настаивало на сохранении самолетов до начала высадки американцев на Филиппины, но после нескольких часов уговоров командира 31-го сентай майора Сато Синъити, ему было разрешено провести атаку силами двух самолетов. Ранним утром 13 сентября, еще до восхода солнца, два Ki-43 со 100-кг бомбами, под управлением капитана Косаи Такеси и сержанта Ямасита Мацуёси. Добиться результата они так и не смогли - скорее всего оба самолета были сбиты зенитным огнем с кораблей. О применении японцами новой тактики американцы не догадались. 31-й сентай понес большие потери уже в этот же день при следующих налетах американской палубной авиации. После тяжелых боев на Филиппинах в январе 1945 года остатки полка были выведены в Японию, где и расформированы 30 мая 1945 года.
14 сентября 1939 года - палубный истребитель A6M1 поступил в военно-морские силы Японии под обозначением "палубный истребитель опытный тип 0" для проведения испытаний.
15 сентября 1939 года - состоялись последние воздушные бои на Халхин-Голе. В этот день японские бомбардировщики под прикрытием истребителей несколько раз атаковали советские посадочные площадки в районе Тамсаг-Булак. В 11.00 около 30 бомбардировщиков Ki-30 из 16-го и 31-го сентай под прикрытием Ki-27 1-го сентай смогли атаковать несколько площадок заявив об уничтожении трех бомбардировщиков СБ на земле (на самом деле самолетов этого типа там не было) и заявили о сбитии стрелками одного И-16, которые к тому времени вступили в бой. Реально от первого налета существенных потерь по-видимому не было. "Вторая волна" в составе Ki-32 (впервые задействованных на Халхин-Голе) 45-го сентай и двух эскадрилий тяжелых бомбардировщиков Ki-21 из 61-го сентай, под прикрытием 21 Ki-27 из 11-го и 64-го сентай смогла атаковать относительно успешно. 56-й истребительный полк поздно получил сообщение о налете и его истребители И-153 взлетали под огнем противника. Пять "Чаек" было сбито. Подоспевшие И-16 22-го истребительного полка смогли переломить ситуацию и японские самолеты стали пытаться отойти к границе. В том числе бомбардировщики были вынуждены сбрасывать бомбы в спешке, снова не добившись реальных попаданий (хотя заявили о шести уничтоженных наших самолетах на земле). Подоспевшие четыре эскадрильи И-16 "набросились" на 18 Ki-27 59-го сентай, только что прибывших в район конфликта и совершавшие свой первый боевой вылет. "Новички" потеряли сразу шесть истребителей вместе с летчиками. Всего за последний день боев японцы заявили о 39 воздушных победах и 9 самолетах уничтоженных на земле. В свою очередь наши летчики претендовали на 19 побед, еще о двух заявили зенитчики. Реальные потери японцев составили 10 истребителей и 1 бомбардировщик, наши - 6 истребителей (И-153 - 5, И-16 - 1).
16 сентября 1943 года - на аэродроме Лаэ, на северном побережье Новой Гвинеи, австралийские войска захватили относительно целый истребитель Ki-43 из состава 11-го сентай. Самолет был вывезен в Австралию, где был собран и отремонтирован. С марта 1944 года начались испытания истребителя. Сначала машина совершила полеты с американскими опознавательными знаками. Затем - вновь накрашены японские "фрикадельки" для подготовки фотографий в альбом опознавания техники противника.
17 сентября 1937 года - первая партия из 10 бомбардировщиков СБ была отправлены из СССР в Китай. Что стало фактическим началом советско-японского противоборства в рамках Второй мировой войны. Первый удар по японскому аэродрому группа советских летчиков-добровольцев нанесла 2 декабря 1937 года. Всего в Китай было поставлено 292 бомбардировщика СБ.
18 сентября 1945 года - остававшиеся к концу войны на Рабауле способными подняться в воздух японские самолеты совершили перелет на аэродром союзников для сдачи в плен. В этот день, с некогда мощнейшего японского форпоста на юге Тихого океана, смогли взлететь только один Ki-46 (единственный боеспособный армейский самолет) и три A6M5. Под конвоем 16 новозеландских истребителей F4U "Корсар", с нанесенными опознавательными знаками в виде зеленых крестов, они перелетели на аэродром Жакино-Бэй на Новой Гвинее. После соответствующей церемонии, японские экипажи были возвращены на новозеландской лодке "Каталина" на Рабаул.
19 сентября 1937 года - японская авиация совершила первый воздушный налет на Нанкин, столицу Китая того времени. Для удара задействовалось 17 бомбардировщиков D1A и B4Y в сопровождении 12 истребителей A5M из состава 13-го кокутай, вместе с ними вылетели 16 гидросамолетов и 3 истребителя из состава авиагруппы авианосца "Кага" (но два из них вернулись на полпути до цели из-за неисправностей двигателя). На перехват поднялись 23 китайских истребителей ("Хок III" - 16, Боинг-281 - 5, CR.32 - 2). По результатам произошедшего воздушного боя японцы заявили о 33 победах и шести вероятно сбитых при потере одного своего истребителя, трех бомбардировщиков и гидросамолета. Реальные китайские потери составили 11 истребителей, четыре летчика погибли и еще четверо получили ранения.
20 сентября 1911 года - дирижабль конструкции Ямада Исабуро "Ямада №3" совершил перелет из Осака в Токио. В честь этого события с 1940 года в Японии празднуется "Авиационный день". До начала войны на Тихом океане в Японии празднование состоялось дважды - в 1940 и в 1941 году. С 1992 года, в честь годовщины возобновления полетов гражданской авиации после войны, проведение праздничных мероприятий было возобновлено под наименованием "Небесный день".
21 сентября 1914 года - состоялся первый боевой вылет самолетов армейской авиации Японии. В этот день два армейских самолета "Фарман" и "Ньюпор-Моноплан" тремя самодельными бомбами атаковали немецкие позиции в крепости Циндао.
22 сентября 1943 года - с Никобарских островов (находятся в Бенгальском заливе) на перехват выполнявшего разведывательный полет "Либерейтора" поднялись несколько истребителей A6M2 331-го кокутай. Стрелки смогли сбить один из "Зеро", летчик старшина второй статьи Нанао Юкио погиб. После этого бомбардировщик "Либерейтор" 160-й австралийской авиационной эскадрильи был сбит и упал в воды Бенгальского залива. Весь экипаж из восьми человек погиб.
23 сентября 1898 года - родился один из пионеров японской авиации Ямагата Тойотаро. Уроженец префектуры Хиросима (юго-западная часть острова Хонсю), Тойотаро "заболел" авиацией в 1912 году побывав в 1912 году в Токио на военном параде с демонстрацией самолетов. В 1914 году 17-ти летний Ямагата переехал в Токио к своему дяде Торигаи Сигэсабуро, владельцу автомобильной мастерской и самому построившему самолет в 1913 году. В 1915 году Ямагата поступил в открытый другим пионером японской авиации и авиаконструктором Ито Отодзиро "Авиационный исследовательский институт". В 1917 году Ямагата участвовал в проектировании и постройке самолета "Цурухане №1", который первый раз поднял в воздух Ито Отодзиро. В 1918 году Ямагата Тойотаро закончил обучение, получив японскую лицензию гражданского пилота № 11. Первое время он, при поддержке газеты "Асахи-Симбун" гастролировал по Японии и Корее, популяризуя авиацию. 4 мая 1919 года Ямагата на самолете "Цурухане №2" впервые в Японии выполнил две мертвые петли. Через несколько дней 10 мая 1919 года Ямагата вновь выполнил две петли в Токио на празднике, посвященном 50-и летней годовщине переноса столицы из Киото в Токио и мгновенно стал знаменитым. 21 апреля 1920 года Ямагата на самолете "Ито-Эми №14" выиграл гонку Токио, Осака, Токио, преодолев 840 км маршрут с рекордным временем в 6 часов 43 минуты. 29 августа 1920 года, при попытки совершения трех последовательных мертвых петель на самолете "Ито-Эми №14" летчик погиб из-за разрушения крыла. В 1921 году знаменитому летчику был поставлен бронзовый памятник в родном городе, однако в 1944 году он был переплавлен на металл. Восстановили памятник только в 2001 году. На месте гибели летчика в 1940 году конструктором Ито Отодзиро был построен обелиск, сохранившийся до нашего времени.
24 сентября 1944 года - восемь бомбардировщиков B-24 нанесли удар по аэродрому Мусаси на мысе Курабу (сейчас мыс Васильева) на острове Парамушир. В результате бомбардировки наблюдалось "большой пожар и взрывы в районе взлетной полосы". Американцев атаковали 12 истребителей. Один из B-24 "Либерейторов" получил повреждение и совершил вынужденную посадку в районе Петропавловск-Камчатский, став пятой машиной этого типа совершившей вынужденную посадку на Дальнем Востоке СССР.
25 сентября 1941 года - вошел в строй авианосец "Дзуйкаку", второй корабль типа "Секаку". Вероятно это больше всех принимавший участие в боях авианосец японского императорского флота, и больше других нанесших ущерба противнику. В декабре 1941 года корабль принял участие в нанесении удара по Перл-Харбору. В январе 1942 года обеспечивал захват Рабаула и высадку на Новой Гвинее. В апреле 1942 года участвовал в рейде в Индийский океан. Мае 1942 года принял участие в неудачной попытке высадки в Порт-Морсби на Новой Гвинее. В произошедшей битве в Коралловом море авиагруппа авианосца понесла большие потери, что не позволило кораблю участвовать в операции по захвату Мидуэя. Во второй половине 1942 года участвовал в боях на Алеутских островах и сражении у восточных Соломоновых островов, затем участвовал в боях за Гуадалканал. В июне 1944 года участвовал в Битве при Марианских островах, в результате ударов американской палубной авиации впервые получил серьезные повреждения. Потоплен 25 октября 1944 года в ходе Сражения в заливе Лейте после многочисленных попаданий авиационных бомб и торпед. Самолеты с "Дзуйкаку" приняли участие в потоплении не менее 12 боевых кораблей союзников, в том числе авианосцев CV-2 "Лексингтон", CV-8 "Хорнет", CVL-23 "Принстон" и "Гермес". Узнав о потоплении "Дзуйкаку" командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Честер У.Нимиц сказал: "Сегодня самый счастливый день в моей жизни!".
26 сентября 1925 года - в Токийском заливе совершила посадку летающая лодка Савойя S.16 под управлением знаменитого итальянского летчика тех времен Франческо Пинедо (1890-1933). Пинедо, участник итало-турецкой и Первой мировой войны, был увлечен летающими лодками и считал, что в будущем люди будут каждый день добираться до работы не на машинах или метро, а на летающих лодках. Поддержку в подготовке сверхдальнего перелета оказал Бенито Муссолини, посчитавший, что рекордный полет будет хорошей рекламой фашистской Италии. 20 апреля 1925 года на лодке названной "Дженнариэлло" (в честь святого Януария, покровителя Неаполя) Пинедо в механиком Эрнесто Кампанелли вылетели из Рима. К 9 июня летчики достигли австралийского Мельбурна, основной, но не конечной точке своего путешествия. После ремонта и ряда торжественных мероприятий 16 июля самолет начал перелет в направлении Японии через Филиппины и Шанхай. В Японии экипажу был также оказан торжественный прием. Самолет прошел более серьезный ремонт с заменой двигателя и нижнего правого крыла. Вернулись летчики в Италию 7 ноября 1925 года. Общая протяженность маршрута составила 56 тысяч километров за 202 дня (306 полетных часов). За выдающиеся достижения Франческо Пинедо был возведен в титул маркиза, получил звание полковника и удостоился многих премий и наград. Погиб, уже дивизионный генерал Франческо де Пинедно 2 сентября 1933 года при взлете в очередной рекордный перелет Нью-Йорк, Багдад. Его механик в перелете в Токио Эрнесто Кампанелли, погиб в автомобильной катастрофе 18 июля 1944 года.
26 сентября 1942 года - совершил первый полет на территории США под управлением американского летчика японский истребитель A6M2. Самолет принадлежал летчику с авианосца "Рюдзё" старшине 1-й статьи Кога Тодаёси, погибшему при неудачной вынужденной посадке 4 июня 1942 года на острове Акутан, после налета на Датч-Харбор на Алеутских островах. Этот "Зеро" стал первым, попавшим в руки специалистов США, относительно целым японским истребителем. Испытания самолета имело важное значение для выработки приемов воздушного боя и, по мнению многих историков, имело большое значение в победе союзников над Японией.
27 сентября 1943 года - в префектуре Аомори (север острова Хонсю) на поверхность озера Товада совершил вынужденную посадку транспортный самолет Ki-54 из состава 38-го сентай. Из четырех человек, находившихся на его борту трое погибли, одного спасли местные рыбаки. В 2010 году при обследовании дна озера самолет был найден на глубине 320 метров. После нескольких лет подготовки и сбора средств к 5 сентября 2012 года, разделенная на несколько частей машина была поднята на поверхность. Сначала самолет был выставлен в Аомори, но после череды протестов местных пацифистов, в 2021 году военный самолет перевезли в мемориальный парк на бывшем аэродроме Тачикава в Токио, где он находится до сих пор.
28 сентября 1903 года - родился ас армейской авиации подполковник (посмертно генерал-майор) Като Татео. Уроженец острова Хоккайдо, из семьи отставного сержанта. С началом русско-японской войны его отца призвали на службу и он погиб в Мукденском сражении 10 марта 1905 года. В Японии дети погибших военнослужащих пользовались привилегиями при поступлении на военную службу и в 1918 году Татео поступил в кадетскую школу в Сендай, а после ее окончания - в военную академию, которую он окончил в 1925 году. Был распределен в пехоту, откуда был переведен в авиацию и в 1926 году поступил в авиационную академию в Токорадзава, которую окончил в 1927 году. С июля 1937 года по май 1938 года в составе 2-го дайтай (авиационного батальона) участвует в боях в Китае. Затем на три года направлен в Японию для продолжения образования и службы в главном штабе армейской авиации. Принял участие в поездке в США, Германию и Италию, в том числе побывал в районах боевых действий в Польше и на Западном фронте, совершил полет на Мессершмитт Bf.109. В апреле 1941 года в звании майора назначен командиром 64-го сентай. На этой должности принял участия в боевых действиях в Китае, Малайе, Индонезии и Бирме. С марта 1942 года - подполковник. Был сбит огнем стрелка британского "Бленхейма" 22 мая 1942 года над Бенгальским заливом. Посмертно повышен до генерал-майора (первый случай повышения на два звания в Японии), назван "богом войны". В 1944 году о Като Татео был снят художественный фильм "Като: хаябуса сэнто-тай" ("Отряд соколов Като"). Современными японскими и западными историками считается что Като одержал 18 побед.
28 сентября 1938 года - совершил первый полет прототип гидросамолета E13K1 фирмы Каваниси, разработанной в рамках конкурса военно-морского флота на дальний корабельный самолет-разведчик. В итоги конкурс выиграл самолет E13A1 фирмы Айчи, оказавшийся более простой в эксплуатации. Из двух построенных образцов фирмы Кавасаки один был разбит в аварии, второй пропал без вести в ходе испытательного полета над морем.
29 сентября 1909 года - родился летчик флотской бомбардировочной авиации Эгуса Такасиге. Уроженец деревни в префектуре Нагасаки (западное побережье острова Кюсю) из крестьянской семьи. В 1926 году он сдал экзамены в военно-морскую академию Этадзима, но был не принят из-за ошибочного диагноза. В следующем 1927 году Эгуса опять успешно сдал все экзамены и был принят. После выпуска в 1931 году получает первое назначение на крейсер "Хагуро", на его борту принимает участие в Маньчжурском инциденте 1931 года. Впервые увидев авиацию в бою, в том числе попытки китайских самолетов атаковать японские корабли, Эгуса подает рапорт о его переводе в авиацию. После непродолжительной службы на старом крейсере "Цусима" лейтенант поступает в летную школу, которую оканчивает в 1933 году и становиться летчиком палубного пикирующего бомбардировщика D1A на борту авианосца "Хосё". В 1937 году участвовал в боевых действиях в Китае. В августе 1941 года Эгуса был назначен командиром эскадрильи пикирующих бомбардировщиков D3A1 на авианосце "Сорю". Как опытный инструктор и "фанат" бомбардировки с пикирования именно капитан-лейтенант Эгуса руководит подготовкой всех пикирующих бомбардировщиков к удару по Перл-Харбору. С началом войны на Тихом океане участвовал в ударе по Перл-Харбору, захвату острова Уйэк, удару по Дарвину, рейду в Индийский океан. За точность бомбометания Эгуса получил прозвище "бог атак с пикирования". Значительная часть кораблей союзников, потопленная в этот период японскими палубными пикирующими бомбардировщиками, была поражена если не лично Эгусой, то обученными им летчиками. В сражении за Мидуэй Эгуса был тяжело ранен. После долгого выздоровления продолжил подготовку летчиков и занимался испытаниями бомбардировщиков P1Y "Гинга" и в августе 1943 года назначен командиров 521-го кокутай, вооруженного этими новыми бомбардировщиками. В апреля 1944 года его кокутай был передислоцирован на остров Гуам в рамках подготовки флота к отражению наступления союзников. 15 июня 1944 года в начавшейся битве при Марианских островах Эгуса возглавил остатки совего кокутай в попытке контратаковать американский флот. Вечером на малой высоте десять P1Y смогли выйти в атаку на авианосцы, но все были сбиты зенитным огнем. Американские корабли повреждений не получили.
29 сентября 1936 года - состоялся первый полет в Японии закупленного в США легкого четырехместного пассажирского самолета Бичкрафт С-17Е. Характеристики этой машины оказались очень хорошими и фирма Тачикава рассчитывала на крупные заказы. Однако эксплуатация с японских необорудованных аэродромов и относительно сложная конструкция вызвали затруднения в обслуживании. Кроме того винт и двигатель поставлялись из США, что вскоре после начала боевых действий в Китае стало невозможным после введения санкций. Всего на заводах Тачикавы по лицензии было построено 20 самолетов этого типа, продолжавших использоваться до конца Второй мировой войны. Один из самолетов, использовавшийся полицией в Корее, был вооружен пулеметом.
30 сентября 1944 года - состоялся первый боевой вылет флотского истребителя J2M "Райден". В этот день десять истребителей этого типа из состава 381-го кокутай приняли участие в отражении удара бомбардировщиков B-24 по объектам в районе Баликпапан (остров Калимантан, современная Индонезия). Один из "Либерейторов" был засчитан летчику именно "Райдена" (имя его сейчас неизвестно, всего в этот день над Баликпапаном было потеряно два B-24J).