Найти тему

Катехизис реальности.

Как определить состояние реальности? 

Скорее всего, это состояние выделенности из физического тела, некой отдельности внутри границ формы. При этом ощущение однородности всего субстрата, включая внешнюю среду и движение всей системы, ощущение покоя и распряженности, невовлеченности в действие и в то же время независимости от обычной наэлектризованности внешним миром.

Инсайт открывает пространство. На миг все освещается как бы светом истины. Но это состояние приходяще. Впечатление остается надолго. Это уже взятая вершина. Ну а дальше спуск в долину и восхождение на следующую высоту.

Все, что можно назвать своим, это не Вы. Мое тело, моя душа, мой ум, мои мысли, моя жизнь, моя любовь – это принадлежность, но не тождество. Я – это пространство, в котором появляются и исчезают объекты и феномены. Я – это свет, освещающий мир. Это не Вы. Я – это тоже мое. Нам нет определения. Определяется только конечное, у которого есть начало.

Счастье – единственная вещь, находящаяся вне причинно-следственных связей. Оно не имеет основы в других вещах и явлениях, то есть не является следствием чего-либо. О нем нельзя сказать то или это. Оно просто есть.

Непросветленность – это патология, и она болит. Поэтому Иисус и Будда были целителями, излечившимися сами или изначально здоровыми, это неважно. Главное – диагноз. И эта патология заразна. Ее распространяют те, кто обучает нас этому миру, его двойственности и множественности. Это философская парадигма.

Истина очевидна, ей не надо учиться. Для меня положительный пример – это Фома Неверующий, он единственный, кто свидетельствует об историчности Христа. Как известно, после описываемых в Евангелиях событий, он отправился в Индию, где основал христианскую церковь, существующую до сих пор. Его евангелие было первым, и в нем не было жизнеописания Учителя. Только его изречения.

Г.Л.