Для качественного развития компании главенствующую роль играет репутация. Это фундамент долгосрочной продуктивной работы, помимо всех остальных важных моментов.
Конечно, говорить о себе на широкую аудиторию нужно аккуратно, будучи твёрдо уверенным в своём продукте/услуге. Немаловажна и финансовая сторона вопроса - обычно заявлять о себе довольно дорого, как в случае с блогерами, особенно крупными. Да и эффект может быть не таким уж радостным, а горечь от потерянных денег впустую болезненной на начальных этапах развития.
За 10 лет работы я успела посотрудничать с телевизионными программами: "Фазенда", "Дачный ответ", три года назад была одним из спонсоров короткометражки, где снимался Фёдор Бондарчук. Выкупала колонки в журналах по ландшафтному дизайну. По рекламному бартеру работала с ведущей телеканала "Загородная жизнь".
Какие профиты это принесло? А вот тут самое интересное. Никаких! Ноль. Вообще ничего.
Дело не в том, что мы плохо отработали. Всё было потрясающе, запоминающееся. Это опыт. Но самое главное в том, что это репутационная история. И только.
Ставить все ставки только на продвижение за счёт бартеров с известными людьми/каналами/кино - не самая правильная стратегия. Но и упускать такие возможности, если есть желание развиваться именно качественно, не стоит.
В развитие в запрещённой сети я вложила достаточно много денег. Покупала посты/сторисы с упоминанием своей рабочей страницы. А её я вела по всем правилам, с продающими/развлекательными/цепляющими текстами/картинками.
Прирост подписчиков с каждой рекламы был обычно до 100 человек, а её стоимость была от 1500 до 5000 рублей.
Но фактически это не было рекламой именно у блогера по бартеру, а просто выкупленное место на тематической площадке. Эффект был, но не такой, как при естественном росте за счёт собственных сил.
К слову, сейчас фокус внимания смещен на ВК, откуда, помимо сайта и других ресурсов, приходят заказы. Из запрещённой сети тоже есть, но меньше, чем буквально два года назад.
И тут внезапно пришёл запрос от блогера
К слову, вначале я не поняла, что это блогер, у которого практически 500 тысяч подписчиков, причём довольно активных. Был рядовой запрос на детскую площадку по собственному эскизу.
Моя любимая ненаглядная Оля (привет!), которая и прекрасный менеджер и бухгалтер в одном флаконе, была в тот день в мини-отпуске по случаю своего дня рождения. Всех вновь прибывших клиентов принимала я, в том числе незнакомую до поры до времени девушку Любовь.
Я просчитала детскую площадку по её фотографии, мило обсудила все нюансы. И тут внезапно она предлагает сотрудничество по бартеру. Иными словами, скидку за рекламу моей рабочей страницы в ВК и нельзяграме.
Я могла отказаться, и она всё равно бы заказала. Но я решила согласиться и уменьшить стоимость заказа на 20 тысяч ради рекламы.
На такой шаг я пошла отнюдь не ради потенциальных заказов от её аудитории. Мне просто для опыта было интересно как строится работа с крупными блогерами от начала до конца.
Тогда же я приняла решение сделать этот заказ самостоятельно, то есть в ближайшей от меня мастерской (их несколько в разных районах Подмосковья) под собственным чутким контролем и самоличной покраской.
Честно говоря, месяц от приёма заказа до фактического монтажа я была в огромном напряжении. Мне было важно отработать на все 100%, не упустив ни одного момента.
Площадка была не очень сложная для исполнения, но все-таки это индивидуальный заказ с большим ассортиментом аксессуаров, которые я сама ездила выкупать у поставщика.
Фактически заказ был сделан за 4 дня с учётом покраски. Дольше обсуждали на самом деле. К слову, площадку заказали в аккурат ко дню рождения сына блогера (блогерша как-то некрасиво звучит). Мы установили её 16 июня, а 17 июня был непосредственно торжественный день 4-летия ребёнка. То есть мне нельзя было сорвать праздник ни при каких обстоятельствах.
Договор с блогером
Ранее, как я уже говорила, не была вовлечена в рекламное сотрудничество с медийными личностями (но я неоднократно выполняла заказы для звёзд на обычных условиях клиент-исполнитель). И мне интересен был ход процесса.
Итак, мне для согласования и подписания был отправлен договор об оказании платных услуг.
Все пункты договора впоследствии блогер полностью выполнил. А именно согласовала перед публикацией все видеоматериалы, отснятые в процессе и после монтажа.
Мне искренне понравилось взаимодействие как в удалённом формате, так и в момент монтажа, который происходил без напряга со стороны клиентов. Они не вмешивались в процесс, были максимально доброжелательны. Даже покормили))
Установка длилась с 11 утра до 20 вечера. Это очень долго, но были два отягчающих обстоятельства: неровный грунт и максимальная разобранность площадки по доскам, потому что везли её на двух легковых машинах.
Тот факт, что площадка была готова на закате, сыграл нам на пользу - фотографии получились безумно красивые 🔥
Не смотря на то, что я матёрый производитель, который бывал на сотнях монтажей, я все равно каждый раз умиляюсь картине первой встречи ребёнка с детской площадкой/домиком. Это неподдельная, искренняя, чистая радость!
И блогер Любовь отсняла и смонтировала красивые ролики этих мгновений. И, конечно, как ответственный исполнитель через два дня опубликовала весь этот материал.
Весь день выходили сторисы с упоминанием моей компании на многотысячную аудиторию в двух соцсетях.
Результаты бартера
Итак, самое главное. Что же дало мне рекламное сотрудничество.
Прирост подписчиков в инсте: 150 человек;
Прирост подписчиков в ВК: 250 человек.
Потенциальные клиенты: 3 человека
=====
Считаю итоги весьма достойными. Один новый подписчик обошёлся мне в 50 рублей. В текущих реалиях это очень хорошо.
Если бы сейчас у меня не было проблем с производственными мощностями, обязательно бы повторила бы подобное сотрудничество.
Безусловно, это работа на репутацию, а не привлечение клиентов сиюминутно. То есть игра вдолгую, но она оправданная. Кроме того, я получила новую отработанную модель детской площадки для сайта.
Сарафанное радио
Откуда обо мне узнал блогер? От соседей, которым мы в мае установили детский домик и беседку. Нас самих бесплатно отрекламировали )) И это самая что ни на есть органичная реклама. К нам часто обращаются по рекомендации. Тот факт, что я максимально вовлечена в производственный процесс, приносит такие приятные бонусы годами.
Вот такой вот интересный момент произошёл в моей работе совсем недавно. Копилка знаний пополнена.
А вы как относитесь к блогерам? Это халявщики, которые хотят получить что-то бесплатно (или с большой скидкой) или профессиональные пиарщики? Я раньше склонялась у первому варианту, теперь в связи с данным опытом осознала их профессионализм.