Найти тему
The Music That Rocks

Взрывная смесь. Twelve Foot Ninja 'Silent Machine' (2012)

Новый тип ниндзя

Давно я задумывал начать обозревать альбомы этого австралийского коллектива-явления и вот этот час настал. Образованная в 2007 в Мельбурне эта группа-явление успела выпустить два мини-альбома (New Dawn в 2008 г. и Smoke Bomb в 2010 г.), о которых я обязательно напишу чуть позже, а пока речь пойдёт про наделавший шуму дебютный альбом.

Сами участники характеризуют свой стиль как хеви-фьюжн и в этом есть крупная доля оригинальной истины. Дикий, но симпатичный, подход к сочинительству заметен сразу же на открывающем номере Coming for You, выпрыгивающим в ню-металлическом облике, но уже через мгновение начинающем кружиться с вами в стиле босса-новы и джазово подмигивая. Композицию швыряет из стороны в сторону, но она при этом умудряется сохранять своё лицо и не рассыпаться на куски. Примерно тот же приём, но более сдержанно-выдержанный, можно наблюдать на Mother Sky – довольно увесистой среднетемповой вещице, выстроенной на сочетании стандартного альтернативного метала в припевах и… регги в куплетах. Казалось бы – дичь, но машина прекрасно едет.

Участники группы используют псевдонимы, видимо, являя тех самых ниндзей: Кин, Расс, Стевик, Рохан. По неизвестной причине никнейма нет у басиста Деймона МакКиннона, впоследствии расставшегося с бандой (в 2019 г.).

Метал-проговая Kingdom поблёскивает злыми оттенками Faith No More и Incubus, используя при этом приёмы джента. Не отходит группа и от вполне традиционных форматов (Liberation). Находится место и увлекающему драматизму (Ain’t That a Bitch).

К диску также прилагается комикс, основанный на оригинальной истории о двенадцатифутовом ниндзя (сочинено в соавторстве с гитаристом Стивом Макэем). Художник Кейт Дроус, черпая вдохновение в лирике, рисует историю восстановления ниндзей равновесия в мире, который находится на пути к самоуничтожению.

-2

Вокалист Кин (Ник Баркер) с лёгкостью тянет представленный материал, не пускаясь в бессмысленный и низводящий большинство песен к одной эмоции ор, но и не впадая в отстранённо-расчётливую манеру пения всегда на одном, всё заполняющем уровне. Возьмите две хитрых композиции в середине пластинки (Vanguard и Deluge) – вокальная эквилибристика завлекает слушателя на арену с выступлением двух разных личностей. Крайности он допускает лишь там, где это вызвано настроением трека (как, например, взрывные выкрики на Myth of Progress) – в результате получается вполне разнообразная палитра эмоций, учитывая тяжесть основного жанра.

На заглавном треке усиливаются авангардно-джазовые интонации – в результате получается нечто сложносоставное, но сюжетно-связное, с элементами импровизации. Композиция даёт толчок яркому и чуть нагловатому номеру Rogue, подкидывающему угля в топку.

Silent Machine умудряется пройти по краю: не смешать всё в одну неудобоваримую кучу; не уйти в полный авангард; не дать обмануть самого себя, поддавшись на мелодические заигрывания со слушателем; соединить при этом практически противоположные по звучанию жанры, представив гибрид, лишённый недостатков и использующий преимущества. Это изобретательный и захватывающий альбом, как те комиксы, которые в определённый момент жизни увлекали каждого без остатка (а кого-то и до сих пор). Да здравствуют ниндзя!

Оценка: 4/5

Silent Machine
Silent Machine by Twelve Foot Ninja on Apple Music

Источник изображений: www.discogs.com