Вера Анатольевна и Ольга Александровна возвращались после бульварного моциона домой.
Вера Анатольевна всё утро была немногословна, а сейчас и вовсе молчала. Ольга Александровна не выдержала и спросила:
-Верочка, что-то случилось?
-Олечка, даже не знаю, как сказать... Да и надо ли... Ты не знаешь, мы же с тобой сдружились недавно, на почве утренних прогулок. В соседнем подъезде у меня сестра двоюродная живёт. Света. Двоюродная, а как родная. Так вот муж её, Александр, как мне кажется, зачудил.
-Как это?
-Изменяет он ей...
-Ты уверена?
-Все факты говорят об этом. Сестра заметила, что на работу на полчаса раньше стал выходить. Значит - кого-то подвозит. С работы тоже позже возвращается. Говорит, что много дел.
-Да, признаки нехорошие. А сестра что?
-Переживает. Мужику - 55 лет. Многие в этом возрасте хотят в последний вагон молодости запрыгнуть. А там уже и поезд ушёл, и рельсы разобрали.
-А он был в чём-то таком замечен раньше?
-Да нет. Жили они всегда хорошо. Света - идеальная хозяйка, в доме стерильная чистота, тут у неё пунктик. Прекрасно готовит. Саша хорошо зарабатывает, всё в дом. Она за ним как за каменной стеной. Саша и жену, и дочек любит, в свободное время они всегда вместе. Я его всегда считала идеальным мужем. И вот - на тебе.
-Что она будет делать?
-Ничего. Боится его потерять. Плачет втихомолку.
-Да...
-Олечка, помоги мне. Давай за ним сегодня проследим.
-Ты что?!! С ума сошла? Тоже мне - мисс Марпл! Не лезь, куда не просят!
-Мне сестру жалко.
-Ну, застукаем мы его. Дальше что?
-Я уверена, что он Светку любит. Мы их, как ты говоришь, застукаем, он испугается и бросит мымру.
-Мымру? У тебя конкретная кандидатка есть?
-Есть. Я сегодня утром выглянула в окно, вижу - он, голубчик, шасть в наш подъезд. Я и обомлела. Подошла к входной двери. Слышу, как он постучал в квартиру Машки с первого этажа. Я дверь тихонько открыла, прислушалась. Они тихо разговаривали, я разобрала только "после работы". Мерзавец! А та - змея подколодная!
Как ни сопротивлялась Ольга Александровна, но Вера Анатольевна, взывая к женской солидарности, всё-таки уговорила её.
За час до предполагаемого прихода "мерзавца" две мисс Марпл затаились на лавочке. Кусты сирени удачно скрывали и дам, и хищный блеск в глазах, и жажду мести.
Дождались.
-Вон он идёт. Смотри, возле подъезда оглядывается, не хочет, чтобы его видели. Какие ещё нужны доказательства.
Дамы дождались, пока Александр скроется в подъезде, направились быстрым шагом туда же, взметнулись по ступенькам и с азартом вломились в коридор Машкиной квартиры (благо дверь на замок не закрыли).
В коридоре "Мерзавец" и "Змея подколодная" стояли рядом спиной к ворвавшимся.
-А, вот вы где! Что, Сашенька, на старости лет налево захотелось. А ты, Машка, тоже хороша! Соседушка!
"Мерзавец" и "Змея", повернувшись на крик, остолбенели. Ольга Александровна, приглядевшись, стала дёргать за руку Веру Анатольевну:
-Вера, это не то. Посмотри.
В руках у Александра была ... ярко-красная кошачья переноска. "Змея подколодная", очнувшись, сказала:
-Я вам, Александр Иванович, говорила, что нужно всё рассказать жене. А теперь это. А ну, выметайтесь отсюда все!
Когда все чуть успокоились, выяснилось, что Александр Иванович две недели назад возле своего гаража обнаружил котёнка. Кому ни предлагал, никто не хотел брать. Он котёнка поместил в гараже. Утром перед работой, в обед и вечером после работы кормил, выгуливал, гладил. А теперь нужно было отнести котёнка в клинику для осмотра, вот он у Маши и попросил переноску, ведь все знают её красавца-мейкуна.
-Да что же ты жене не сказал?!
-Что говорить? Она отличная жена и мать, но животных в доме не признаёт. Как девочки её просили завести собаку, кошку, хотя бы рыбок - ни в какую! Грязь!!! Антисанитария!!! НЕТ!!! А мне так в душу запал этот котёнок. Рыжий. У меня в детстве такой же был. Я его Тимкой назвал.
Финал этой детективной мелодрамы такой. Дамы-детективы решили перечитать всё о мисс Марпл. Маша простила всех. Света не разговаривала с мужем неделю. Тимка живёт в семье Светы и Александра. Правда теперь он - Мейсон. Но Саша всё равно называет его по-прежнему. Когда жена не слышит.