Найти тему
Психовселенная

А вы знали, что ваши привычки ввёл племянник Фрейда. Например, курение, часы на руке и бекон на завтрак. Чем ещё прославился Эдвард Бернейс

Оглавление

Эдварда Бернейса не принято обсуждать, в отличие от его знаменитого дядюшки Зигмунда Фрейда, ведь гений маркетинга на то и гений, чтобы оставаться “в тени” и ловко управлять массовым сознанием.

Эдвард Бернейс
Эдвард Бернейс

Однако сегодня вы узнаете, сколько всего изменил в привычках людей этот человек и с какими просьбами к нему обращались крупные компании и политики.

К слову, по методике Бернейса в свое время был выстроен культ личности Гитлера. Но обо всем по порядку.

1. По заказу табачной компании Lucky Strike популяризировал женское курение

Сейчас женщина с сигаретой в руке никого не удивит. Это не особо приветствуется, но уже и не порицается, как в начале 20 века.

Для компании, которая претендует на масштабность, женщины - это огромный пласт неохваченных потребителей.

Что делает Бернейс? Да впрочем как и всегда пользуется своим любимым методом - создает обстановку, в которой человек сам будет потреблять то, что ему внушили, но при этом думать, что это его собственное осознанное решение.

В 1929 году проходит марш феминисток, организованный Бернейсом. В историю марш вошел под названием “Факел свободы”. Феминистки шли и демонстративно курили. Это шокировало людей, ведь курение в то время было мужской прерогативой. Конечно же, это преподносилось, как очередной укор мужчинам за ущемление женщин даже в курении. Но сейчас то мы с вами знаем, что эта акция прошла только потому что у табачных компаний был коммерческий интерес.

-2

Акция прошла успешно: газеты пестрили заголовками о прошедшем марше, а уже к следующему году женщины могли спокойно курить на улицах и это уже не воспринималось, как что-то выходящее за рамки приличия.

Чтобы окончательно убедить женщин в необходимости курить, позже распространили яркие плакаты, где утверждалось, что курение помогает худеть. Били по больному, так сказать. Через кино и эстраду убеждали: женское курение - это элегантно.

Такая крупная рекламная компания дала свои результаты: Lucky Strike подняла свои продажи, как и хотела.

2. Бекон на завтрак - идеальное начало дня

С желанием поднять продажи теперь обращается к Бернесу компания по производству бекона.

Бернейс проанализировал и понял: американцы предпочитают легкий завтрак, поэтому нужно их переубедить в обратном.

Для этого он привлек экспертное мнение врачей. Он разослал около тысячи писем разным врачам, которые подтвердили, что полезно плотно завтракать. Эту новость сразу же передали журналистам, и все увидели убедительные заголовки, как сообщество врачей сошлось во мнении, что плотный завтрак = полезный завтрак.

Одновременно с этим запустилась реклама бекона в качестве отличного дополнения к утреннему приему пищи.

-3

То есть, что сделал Бернейс? Нашел проблему, заявил о ней через СМИ и сразу же предложил решение. Конечно же, люди стали скупать бекон. Даже до сих пор - это один из популярнейших вариантов завтрака.

3. Наручные часы - новый мужской аксессуар

Когда-то было не принято, чтоб мужчины носили наручные часы. Они были исключительно женским аксессуаром. Но Бернейс смог убедить руководство армии, что военным нужны наручные часы. Раньше они носили только карманные часы и в темноте, чтобы посмотреть время, зажигали спички. Бернейс этот метод счел неразумным и опасным.

Наручные часы имели явное преимущество перед карманными. И гений маркетинга, как обычно, смог “продать” людям свою идею и увеличить прибыль для производителей часов.

-4

4. Гитлер сказал бы “спасибо”

Бывший рейхсмининстр народного просвещения и пропаганды Геббельс был поклонником идей Бернейса. Культ личности Гитлера был выстроен по методике племянника Фрейда. Это была ужасно противоречивая ситуация, ведь в Бернейсе была еврейская кровь, но Геббельса это ничуть не смущало.

Бернейс позже узнал об этом и был в ужасе.

Заключение

В свое время Эдвард Бернейс придумал красивый термин “связи с общественностью”, чтобы не называть пропаганду пропагандой. Уж слишком негативный оттенок был у этого слова. Но как не называй явление, суть остается та же.