Найти тему
Вывези девушку из..

Красноярские беспринципные: из Сибири на Патрики

Она организовала интернет-портал, который информирует читателей о ситуации на финансовых рынках уже 3-й десяток лет. Сейчас занимается установкой памятника Андрею Боголюбскому во Владимире. В Москве, не церемонясь, поселилась сразу на Патриарших и разрешила 11-летнему сыну драться, если столичные одноклассники сибирский акцент не поймут. Популярный пиарщик Анастасия Потёкина рассказала основателю агентства «Элитный Красноярск» Евгению Ронжанину и тележурналисту Валерии Кауровой о том, какой look можно считать самым крутым на Патриках, как переезд, чуть не похоронил ее коллекцию украшений, и кого в ней узнают московские таксисты.

Евгений: мы записываем подкаст в день, когда красноярскому финансовому порталу finansist-kras.ru/ исполняется 21 год. В начале нулевых сайты создавались, конечно, но не в таком количестве, как сейчас тг-каналы. И подобным долгожительством мало кто из них мог бы похвастаться.

Анастасия: да, я мама именинника. Старший сын немножко, конечно, обиделся, что не он первенец, оказывается.

Мы очень любим свою работу. У меня офигенная команда. Тот случай, когда ты как руководитель можешь расслабиться и получать удовольствие. Мои девочки работают и в Красноярске, и в Казани у нас еще портал такой есть.

Валерия: и как ты дошла до мысли «а, может, переехать», учитывая, что в Красноярске всё было хорошо.

Анастасия: когда постфактум начинаешь думать о случившемся, осознаешь, что это многоходовка была. В Красноярске все было хорошо, не считая того, что очень сильно падало здоровье. Началась аллергия, очень сильный кашель, который уже переходил практически в астму. Ну и стало немножко скучно. Я понимала, что, пика того, что я могу сделать там, я достигла.

Стало некомфортно, хотелось чего-то неизвестного, возможно, рискованного. Но хотелось. Всё бросить и уехать. Поэтому так получилось.

Евгений: легче, наверное, не стало, но точно стало интереснее.

Анастасия: мне не надо, чтобы мне было легко. Надо, чтобы было интересно. Однозначно да. Интереснее стало. Стопроцентно эта формулировка это подходит.

Валерия: и вот приходишь ты в свою семью и говоришь: ребята, мне надо интереснее, мы едем в Москву. Как в семье разворачивался разговор о переезде, принятие этого твоего устремления?

Анастасия: на самом деле не было такого, конечно же, что я в один момент резко встала и вышла. Меня не понял бы мой супруг в тот момент наверняка. Мы несколько лет до этого обсуждали переезд, я рассматривала и Казань, потому что мне очень нравится этот город, и Москву. Мы с супругом, теперь уже бывшим, обсуждали, планировали переезд, но в какой-то момент до меня дошло, что мы дальше обсуждений и планирования не переходим.

И я приехала в Москву – получила здесь очень хорошую награду – акула финансовой журналистики. И вдруг поняла, что вот тот момент, который нужен. На следующий день супруг как раз проездом через Москву вез детей в Сочи. Мы встретились, я ему сказала, что я сейчас приезжаю в Красноярск, собираю чемодан, и дети из Сочи возвращаются уже в Москву, поэтому давай тоже собирай вещи.

Ну а дальше я переехала. В июле в этом году 5 лет будет.

Валерия: ты обещала анекдот про твой переезд.

Валерия Каурова, Евгений Ронжанин, Анастасия Потекина
Валерия Каурова, Евгений Ронжанин, Анастасия Потекина

Анастасия: да, это было очень смешно, потому что приехала я реально с сумкой налегке, буквально несколько летних платьев. Поселилась на первое время у своей старшей сестры, которая давно уже уехала из Красноярска.

А вещи должны были приехать на моей машине. И случилось так, что супруг, во-первых, подменил немножко машину – по какой-то причине не в мою машину, а в машину своего сына сложил мои вещи. Большой чемодан с бирюльками. Сумки итальянские – не скажу, сколько штук. Поставил на автовоз. Договора не заключил. И отправил.

Когда машина с моей машиной потерялась куда-то, у меня случился первый в жизни нервный тик.

Полтора месяца она ехала до нас. Объясняли что-то невнятное, что груз то ли под Самарой, то ли под Казанью, до тех пор, пока я лично не позвонила всем этим перевозчикам, и не объяснила им на почти приличном русском языке, что будет, если они мне эту машину не найдут. Она на следующий же день нашлась буквально на окраине Москвы. Все вещи были в сохранности. Вещи я выгрузила, машину отправила обратно в Красноярск, потому что это была не моя машина. В общем, было весело, пара седых прядей осталась у меня на память.

Валерия: мы с Евгением дискутируем о хэдлайнерах подкаста – почему в первых выпусках должны быть те или иные люди. И Евгений тебя лоббировал по профессиональным заслугам, а я… Потому что Анастасия долгое время в Москве жила на Патриках! Это было стремление финансиста к лакшери?

Анастасия: выбрала я этот район, потому что здесь была школа, в которую я намеревалась засунуть своих детей.

Конечно же, стоимость квартир «радовала». К тому же тогда хорошие квартиры сдавали только экспатам. Не то что там «нерусским vs русским», а русским даже не сдавали, тем более если вы с детьми. И даже мое заверение, что они к лотку приучены, наше положение не облегчало.

Поэтому выбор у меня был ограничен несколькими буквально вариантами, которые подходили мне по количеству спален (у меня разнополые дети), и по тому, сдадут ли мне – женщине славянской национальности с двумя подростками – квартиру. И да, это была квартира на Патриарших. Прямо выходишь тебе, пожалуйста, и пруд, и самые красивые женщины Москвы, самые понтовые мужчины Москвы. Мне очень нравилось там жить, потому что летом надеваешь майку-алкоголичку, берешь авоську и идешь неторопливо вечером…

Евгений: и все видят, что ты своя…

Анастасия: да все видят, что ты в шлепках, в трениках идешь в «Ароматный мир». Это самый понт.

Но Патриарших ты выходишь и видишь вообще половину актерского состава нашей страны, там постоянно что-то снимают. Запросто можно попасть на задний фон какой-нибудь сцены из кинофильма.

Я когда уезжала из Красноярска, одна моя приятельница, психолог, сказала: Настя, тебе же будет очень сложно, ты в Красноярске знаменитость, мы заходим в ресторан, тебя все знают, здороваются, а там ты будешь вообще никому неизвестна.

И вот в какой-то момент я заметила, что на меня смотрят с раскрытыми глазами на Патриарших, а иногда еще и здороваются. Я не могла понять, пока мне один таксист не сказал: а вы, наверное, та самая!

- Кто?

- Ну актриса!

- Какая?

- Ну, вы так очень похожи! Вы не актриса, точно?

Я говорю, вы мне хоть скажите, какая. Он назвал, я, правда, не помню имени-фамилии. Она то ли в «Сватах», то ли в «Соседях» снималась. Я полезла в интернет, посмотрела. Ну после этого перестала удивляться, что со мной иногда на улице в центре здороваются совершенно незнакомые люди.

Евгений: «Беспринципные» ты смотрела? Насколько сериал похож на реальную жизнь на Патриарших прудах?

Анастасия: узнавание знакомых мест приятно. Вот здесь я сижу, здесь я пью кофе.

Но в ту жизнь я не окуналась. Для меня Патриаршие это была точка, куда я приходила с работы, где мне нужно было продуктами обеспечить семью, все передвижения бытовые. И вот как праздник жизни я это не воспринимала. Более того, старалась выходить рано утром в воскресенье, пока там нет никого.

Вечером короткие пробежки до «Ароматного мира», до какого-нибудь продуктового, или салона маникюра. Мне никогда не был близок этот «вау лакшери» ни в Красноярске, ни в Москве. Я абсолютно простая, мне светская жизнь не интересна, честно.

Валерия: а мне интересно было – не то слово! Когда Настя организовала нам здесь, в Москве игру в мафию, и в один прекрасный день говорит: приходите ко мне в гости. В гости на Патриаршие! Я фиксировала всё: двери, лестницы, площадки.

Потом мы вышли от тебя, кто-то из ребят говорит, а знаете, кто живет в этом пентхаусе слева? Владелец такого-то банка. А вот в этом особняке справа? Руководитель корпорации такой-то. Мы шли по переулкам, делились друг с другом какими-то московскими легендами, получилась такая ночная экскурсия красноярцев по Патриаршим. По другому поводу я б тоже, конечно, туда ночью не поехала.

Анастасия: я обращала внимание на архитектуру, обращала внимание на историю. Но я и сейчас живу в историческом центре Москвы, недалеко, на Большой Никитской, и я так же наслаждаюсь. Вот честно, для меня кайф больше не то, что это «вау, Патриаршие» или «вау, Большая Никитская», а то, что выходишь и видишь красивые церкви, красивые, ухоженные дома.

Евгений: небольшой спойлер. Настя сейчас живет в районе, который неофициально называется Поварская слобода. Вспомни все названия улиц. Поварская, Скатёрный, Ножовый, Хлебный.

Здесь готовили хлеб для царского стола. И это, наверное, один из моих любимейших районов Москвы, потому что вокруг кишат туристы, а здесь тишина.

Анастасия: бывают экскурсии, но они так интеллигентно пробегают, туристов очень мало. Не доходят.

Если честно, я Москву полюбила как раз с Хлебного, у меня подруга там снимала квартиру. Я в Москве бывала часто. Ну, как обычно приезжаешь в командировку, тебя там селят в каком-то отеле. На метро к сестре съездила на Измайловский парк. Всё. Москву видишь урывками.

А когда я приехала в гости к подруге, которая снимала квартиру на Хлебном, у меня началась эта любовь, потому что я увидела переулки, которые обычно в режиме нон-стоп командировок не видишь. А тут я шла, гуляла, смотрела, и я подумала: хочу, чтобы мои дети здесь жили и всё это видели. И, в общем-то, так оно и сбылось.

Евгений: обожаю такие местечки, много их знаю. И в исторической части города такие районы есть. На Чистых прудах – Армянский, Сверчковый переулки. В общем, обращайтесь.

Валерия: а где ты хочешь прямо уже обосноваться? Или ты, как человек, который твердо стоит на ногах, можешь себе позволить арендовать недвижимость? Такой современный подход.

Анастасия: я могу себе позволить арендовать. Но, конечно, я бы была не против купить недвижимость, потому что все равно я из поколения, которое считает: когда у тебя есть жилье в собственности, это хорошо.

Современный взгляд и традиционный во мне борются. Я присматриваюсь к разным районам, всегда внимательно публикации Евгения смотрю. Но понимаю, как быстро все меняется. Я рассматриваю районы с точки зрения инфраструктуры. Потом через полгода туда приезжаешь – вообще уже все по-другому.

Я хочу жить в центре. Цены понимаю, но хочу жить в центре и к этому стремлюсь. Я считаю просто, что нужно очень хорошо работать. Ну, в моем возрасте что еще остается.

Не Хамовники, а вот именно вот те районы, которые ты назвал. Чистые пруды, тот район, в котором я сейчас живу, возможно, Красная Пресня – чуть подальше.

Евгений: пользуясь случаем рекомендуем комплекс «Чистые пруды» в Потаповском переулке. Или Гранатный, 6 – я был там в пентхаусе за 50 млн долларов.

Клубный дом "Чистые пруды"
Клубный дом "Чистые пруды"

Анастасия: да, но нет. Если какой-нибудь красноярец купит квартиру в «Гранатном», я готова у него, горничной работать, просто чтобы там находиться. Но за дорого.

Евгений: внимание, акция. Любому красноярцу, кто купит пентхаус на «Гранатном, 6» горничная прилагается.

Анастасия: в Красноярске несколько лет проходила отличная акция «Ешь, делись, люби» у Bellini Group, проводил ее русаловский центр. Известные люди работали официантами. Я же три раза участвовала и два раза неплохо собирала чаевые. Я все три раза неплохо собирала, но два раза чемпионила по полной программе. Так что рекомендуем меня.

Валерия: быть матерью школьников в Красноярске и в Москве – одно и то же или есть различия?

Анастасия: я в Москве была шокирована тем, как насколько легче быть матерью школьников. Никаких поборов бесконечных, как это было в Красноярске. И ведь вопрос-то был не в оплате, а иногда в дисциплине – забыл. Один раз даже было так, что не знал, что нужно заплатить. А потом это предъявляют, как будто ты, редиска, специально не сделал это. Постоянно платишь и платишь, и платишь. В Москве такого нет. Учебники выдают. Тетради – хочешь – в родительской закупке участвуй, хочешь – покупай сам. Не хочешь – ребенку выдадут распечатки. Никаких сборов «на шторки», «на ламинат», «на труды купите, пожалуйста, 148 погонных метров фетра, 39 тарелок». Это реальные истории из моей практики.

Валерия: мы упоминали, что муж – бывший. Переезд в Москву стал катализатором?

Анастасия: нет, наверное. Это же не по щелчку происходит. Началось, наверное, до моего переезда в Москву. Была надежда, что как раз те изменения ситуации бытовой, возможно, как-то в лучшую сторону отрегулируют ситуацию с браком. Но не получилось. Супруг попытался переехать, ему не понравилось, и мы по факту начали жить раздельно. И стало понятно, что в этой истории мне проще быть одной. Развод был неизбежной точкой.

Евгений: как прошла адаптация детей?

Анастасия: дочка была помладше, ей было проще. Вышла в школу во второй класс 2 сентября, 3 сентября у нее уже было две подружки. К концу недели учебной у нее уже были все подружки.

Гордею было тяжелее, предпубертатный период, 11 лет. Он сам по себе мальчик очень добрый, сильный, но добрый. Весь в меня. А многие дети, да и взрослые тоже, воспринимают доброту как слабость. Я его учила не драться, еще что-то. А в один момент разрешила драться. И всё. Всё решилось.

Ему было тяжелее, он несколько месяцев притирался к коллективу. Были истории с дуэлями, драками-разборками. Сейчас он дружит со всеми своими одноклассниками. И Москву любит уже всеми фибрами своей души.

Евгений: он в Красноярск не хотел бы вернуться?

Анастасия: периодически. Последний раз прошлой зимой он уехал к отцу на январские каникулы и задержался, потому что, катаясь на сноуборде, потянул связку. Месяц его там отец укатывал-укатывал, и баня, и снегоход, и сноуборд, и туда, и сюда. Он толком и не учился, дистанционно можно учиться, но надо ж это контролировать.

Он вернулся и первая фраза «опять в этот муравейник!». Я офигела, простите. Ребенок живет в центре Москвы, муравейника не видел никогда, потому что, все у него было хорошо в жизни.

Я говорю:

- Сыночек, давай так: ты сейчас неделю живешь и если не передумаешь, я тебе покупаю билет на самолет. Летишь к папе, живешь там, учишься дистанционно. Летом мы тебя переводим на учебу в Красноярск. Нельзя путать эмиграцию и туризм. Ты был в туристической поездке. Там ты будешь в школу хорошую на автобусе минут 40-50 ездить, папа тебя возить не будет. А тут – вот ты живешь, а вот твоя школа. На Бронной. По дороге опять же всё, что требуется. Первое. Второе никто тебе так укатывать не будет, заниматься надо будет, уроки делать.

Нервничала все равно эту неделю. Даже не неделю, я не настолько терпелива. Дня через три:

- Ну что, сыночек, готовиться мне к субботе покупать тебе билет?

- Какой билет?

- Ну ты же хотел в Красноярск.

- Мам, ну ты что! Вы, женщины, странные существа. Я просто так поныл. А ты уже прямо все это.

Я такая «хух». С тех пор, собственно говоря, у нас вопросов про вернуться в Красноярск нет. Он любит Москву, ходит гуляет, очень много гуляет.

Я первое время, когда мы переехали, таскала их, заставляла гулять. Они говорили: мама, почему так много ходим?! Мы в Красноярске так много не ходили! Я говорю: ножки есть? Ходим! Ходим-ходим и в итоге они приучились, привыкли. У него, например, была задача прогуляться по всему Садовому кольцу с друзьями за раз. Он с удовольствием всегда смотрит «О чем говорят мужчины», особенно последнюю часть, потому что все узнаваемые места. Возвращаясь к нашей истории про сериалы.

Они любят Москву, они себя уже воспринимают москвичами. Оба.

Евгений: круто. А ты?

Анастасия: я обожаю гулять по Москве и зимой, и летом, в общем, бесконечно. Меня надо просто выгуливать, выгуливать и выгуливать. А вообще моим хобби всегда была работа.

У меня сейчас, если посчитать серьезные проекты, их, наверное, пять, и они все очень разные. Постоянная смена картинок, я очень много путешествую, езжу и в командировки, и по личным вопросам легко срываюсь куда-нибудь.

Евгений: Мы с тобой даже в Санкт-Петербурге однажды встречались. Это было классное рабочее мероприятие твоего проекта «Семикаракорская керамика». Запомнились такие классные пивные кружки, до сих пор жалею, что не купил.

Анастасия: ну, давай я тебе организую.

Моя работа, она настолько увлекательная и она реально любимая. Мне сейчас очень повезло, я почти два года работаю на той работе, о которой мечтала очень долгое время.

Я PR-директор «Семикаракорской керамики». Это народный художественный промысел.

Семикаракорская керамика
Семикаракорская керамика

В Ростовской области вручную люди делают те самые кружки, тарелки, вазы, все остальное. Разрисовывают, покрывают глазурью в печке. Этот промысел на плаву поддерживает один большой человек, меценат, исходя из того, что надо сохранять народные традиции. Когда ты видишь такой интерес от своего босса, хочется поддерживать и присоединяться. Например, сейчас я занимаюсь установкой во Владимире памятника князю Андрею Боголюбскому, который перенес правление Русью из Киева во Владимир. Много проектов, которыми приятно заниматься. они про что-то очень хорошее, доброе. Сохранение снежных барсов. В течение дня такая смена картинок, решений. Я не знаю, что придется делать завтра. Понятно, что есть список дел, задачи. Но по факту это всегда очень драйвово.

Валерия: ты сказала, что счастлива, что все сделала вовремя.

Анастасия: да. И с точки зрения развития процесса брака своего, и с точки зрения возраста детей, когда я переехала, потому что годом позже Гордею было бы еще сложнее встроиться. С точки зрения своего возраста. Я переехала в момент, когда у меня были еще силы и есть еще силы и энергия, да? Мы же понимаем, что Москва город очень энергичный, очень динамичный. Я общаюсь с людьми, некоторым очень тяжело дается Москва, потому что у них свой уровень энергии низкий, им проще, конечно, в городе поменьше.

Выяснилось, что Москва мой город. И мне как раз Красноярск был тесен ровно тем, что там темп гораздо спокойнее, и я заскучала. А переехав в Москву, радуясь открывающимся возможностям, реально носилась как электровеник.

Евгений: ты и сейчас носишься. Я наблюдаю за тобой: ты сегодня в Санкт-Петербурге, завтра во Владимире, послезавтра в Ростове.

Анастасия: в Холуе недавно была, например. Планирую еще поехать. Ивановская область.

Евгений: я только что из Иваново. Утром приехал. А на выходные как москвичка что выберешь: Турция, Грузия, Дагестан, Сочи?

Анастасия: я на эти выходные со своей подругой из Красноярска в тур по рюмочным собираюсь. А на следующие выходные планирую Беларусь: Минск и Гродно.

Евгений: Арбат или Красная площадь?

Анастасия: не то, не то, а что-то более уютное. Между ними как раз тот район, в котором я живу, где можно погулять по переулкам спокойно, без толпы.

Телеграм "Вывези девушку из..." t.me/Takethegirloutof

Вконтакте "Вывези девушку из..." vk.com/takethegirloutof

Телеграм портала "Финансист" t.me/Finstagramm

Телеграм "Семикаракорской керамики" t.me/ceramicsaksinia

Если вас интересует приобретение недвижимости в Москве, звоните Евгению Ронжанину +79029905446