Найти тему

ТОП-2024 альбомов: Bill Ryder-Jones (ex-The Coral) – Iechyd Da

Десять лет назад Билл Райдер-Джонс выпустил альбом, который впоследствии будет считаться определяющим в его карьере. Спустя несколько лет после ухода из The Coral - группы, которую он основал вместе с группой школьных друзей в подростковом возрасте, и после выхода сольного альбома (инструментальная запись с Ливерпульским филармоническим оркестром, послужившая воображаемым саундтреком к роману Итало Кальвино "Если зимней ночью путешественник") он выпустил A Bad Wind Blows In My Heart.

Этот альбом определил стилистическую и тематическую линию Райдера-Джонса: песни, отмеченные удивительной близостью, интимностью места и людей. Это был мир, наполненный просторечием и мягким остроумием, где все мы были на "ты", а география сидела у нас в мозгу. Он продолжил этот стиль в альбоме 2015 года West Kirby County Primary, а затем в альбоме 2018 года Yawn (и его потрясающем акустическом компаньоне Yawny Yawn). Не то чтобы ностальгия, но некое соприкосновение с прошлым - бывшими любовями, далекими разговорами, вещами, которые он должен был сказать или сделать.

Во всем его сольном альбоме многие песни Райдера-Джонса были похожи на мокрые листья; что-то красивое и печальное, что, кажется, цепляется за певца. Возможно, это связано с ранней потерей старшего брата, с его депрессией, тревогой и агорафобией, но где бы ни находился источник этого чувства, оно привносит в его музыку манящую неуловимость; ощущение, что что-то наполовину ушло и находится вне пределов досягаемости.

Его седьмая пластинка, Iechyd Da, вышла после пятилетнего перерыва, во время которого он занимался продюсированием альбомов других исполнителей - среди них Dear Scott Майкла Хэда и Everyday Nothing Брук Бентам. Это время позволило произвести определенную рекалибровку, и певец сказал, что новая пластинка - это попытка вернуться к тем ощущениям, которые он нашел в A Bad Wind Blows In My Heart. Это желание само по себе кажется полностью соответствующим чувствам Райдера-Джонса - возвращение к более раннему времени и месту. Но независимо от намерений, результат впечатляет: Iechyd Da - это альбом, который подтверждает, что Райдер-Джонс является одним из лучших британских авторов песен.

Конечно, здесь есть отсылки к его альбому 2013 года - например, вновь появляются герои Кристина и Энтони, возвращается микшер Джеймс Форд, а трек называется "A Bad Wind Blows In My Heart Pt 3". Не менее исследовательский подход к стилю, который теперь стал смелее, возможно, благодаря его собственному продюсерскому опыту. Пластинка наполнена оркестровыми взмахами и звуковыми странностями, сэмпл Gal Costa здесь, подмигивание Лу Риду "Street Hassle" там, детский хор, перекошенные инструменталы. На "...And The Sea..." Майкл Хэд появляется, чтобы прочитать отрывок из "Улисса" Джеймса Джойса, его богатые скаузские тона смешиваются с волнами струнных, когда он пробирается через заключительные мысли Молли Блум. Это приводит к чему-то странно трогательному, как более дискотечный вариант песни Вана Моррисона "Coney Island".

Как и Хэд, Райдер-Джонс вырос в Мерсисайде и до сих пор живет в своем родном Уэст-Кирби. Он поет с характерной мелодией ливерпудского акцента: приглушенно и мешано, фрикативно, дебуккализованно, явно наслаждаясь своей подачей. Так мы находим приятную певучесть в таких строчках, как "From Ant's to Our's to Arrowe Park/ Somewhere around the seven-minute mark..." на "Thankfully For Anthony", или характерное скаузское множественное число "Oh no I'm feeling blue/And it's all because of yous..." на "Nothing To Be Done". Это создает ощущение теплой неформальности, как будто сам акцент стоит среди знакомых персонажей пластинки.

Голос Райдера-Джонса не совсем ASMR-индуцирующий, но он мягкий, низкий и находится на грани слышимости, как что-то, слышимое сквозь стены или в сонном состоянии. Иногда он подхватывается или, кажется, совсем пропадает, и в эти моменты слушатель должен прислониться еще ближе.

Это изящный трюк, и Райдер-Джонс обладает особым даром экспериментировать с тем, где сидит звук и какой эффект он может произвести на слушателя. Там, где доминирует инструментарий, он, кажется, воспроизводит интенсивный всплеск чувств, погребая голос певца, заслоняя лирику, уничтожая все. Иногда, как в песне "This Can't Go On", музыка работает вразрез с темой - старый дискотечный трюк, когда ромовая мелодия несет большую печаль. В пропасти между ними вырастает неясная дезориентация, подобно тому, как он начинает песню, гуляя ночью и слушая "The Killing Moon", подстегиваемый воспоминаниями о совете "выйти на улицу, пойти и позагорать".

Что обрамляет эту пластинку, так это своего рода любовь. Открывающая альбом композиция "I Know That It's Like This (Baby)" начинается как пьянящее представление о романтической любви, наполненное страстным канудлингом и радостью оставаться дома и смотреть телевизор с тем, кого вы обожаете. Но к припеву все становится ядрено. Райдер-Джонс поет о том, что ее одновременно и слишком много, и недостаточно, в то время как сэмпл Gal Costa, взятый из песни, которая звучала в саундтреке к "Baby (Baby)".