Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом прохождения технического обслуживания своего автомобиля. В этой статье мне хотелось бы обратить Ваше внимание на важные моменты, связанные с ТО Chery. Полезность данного материала для большинства читателей под большим вопросом, так как я планирую рассказать про периодичность ТО, "слёте" с гарантии при перепробеге, а также про то, как выбрать официального дилера для прохождения технического обслуживания и можно ли это делать в не авторизованных сервисных центрах (не у официалов).
Вещи, казалось бы, очевидные, но как показала практика - не для всех, поэтому приступим.
Периодичность ТО - странное решение
Начать, пожалуй, стоит с того, что у бренда Chery интервал межсервисного обслуживания составляет 10 000 км., в то время как у большинства европейских и американских брендов - раз в 15 000км. Стоит оговориться, что у всех есть приписка про "тяжёлые условия эксплуатации", при которых замену масла рекомендуется проводить чаще. Лично я так и делал на всех своих предыдущих автомобилях - каждые 7500 км менял масло и фильтры.
Но первая нестыковка ожидает нас уже при ТО-1 (спустя год, либо 10 000км). Дело в том, что самым первым и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ техническим обслуживанием является ТО-0, которое проводится по истечении 2 месяцев с момента покупки автомобиля, либо на пробеге 5000км.
И вот вам первый парадокс: с одной стороны, в сервисной книжке указано, что делать ТО надо при 5000км, а далее уже при 10000км. С другой стороны, межсервисный интервал не должен превышать 10 000км. Это указано в самом начале сервисной книжки:
Итак, господа, на каком пробеге нам надо сделать ТО-1? Правильно, на 10 000 км. Все что больше - перепробег. И тут нас поджидает маленькая неприятность.
По условиям соблюдения гарантии, любой перепробег не допускается. Как раз в такую ситуацию попали по крайней мере 2 моих знакомых. Они привыкли к тому, что на корейских и японских автомобилях допускается небольшой перепробег в пределах 500км. Они были "приятно" удивлены: когда записывались на ТО, представитель официального дилера сообщил, что они могут "слететь с гарантии".
Условия гарантии Chery
Так можно ли слететь с гарантии? Конечно, можно. Но только именно в момент обращения к официальному дилеру с требованием устранить неисправность. Нет такого понятия, как превентивное лишение гарантии. Давайте разберемся.
Предположим, что некий владелец нового автомобиля Чери принял решение принципиально не обслуживать свой автомобиль у официального дилера. Имеет он такое право? Конечно, имеет. Пусть ему так кажется выгоднее, дешевле и удобнее. Но вот, через 2 года при пробеге 80 000 км у него возникла неисправность в двигателе. При обращении к официальному дилеру ему может быть отказано в проведении гарантийного ремонта, так как дилер сошлется на руководство по эксплуатации автомобиля и на пустую сервисную книжку (она сейчас электронная, поэтому доступ к ней есть только у авторизованных представителей бренда). Вполне понятно, что конкретный дилер не получал доход от этого владельца на протяжении предыдущих лет эксплуатации автомобиля, поэтому заморачиваться с ним вряд ли захочется (он попросту финансово не заинтересован.
Далее автовладелец имеет полное право провести независимую экспертизу, с результатами которой обратиться в суд. Если будет доказано наличие заводского дефекта, официального дилера принудят провести гарантийный ремонт. Только вот процесс этот уж очень неприятный: потребуется заплатить за экспертизу, пошлину за подачу заявления в суд, потратить на всё это время и силы. Да, конечно, в случае если суд признает наличие заводского брака, то владельцу компенсируют расходы (или их часть). Но повторюсь, вся эта процедура займет массу времени. А если автомобиль без движения? Сколько неудобств это доставит автовладельцу?
Впрочем, я отклонился от темы. Лишение гарантии происходит в момент обращения владельца для устранения неисправностей в рамках гарантийного обслуживания, и только так. К тому же, если виной "слёта" с гарантии является перепробег, в ходе судебного разбирательства представителю бренда придется доказать, что именно перепробег привел к возникновению неисправности.
Как ещё можно слететь с гарантии у Chery? Использовать неоригинальные запчасти и расходники. Безусловно, если вы покупаете неоригинальный фильтр салона, вряд ли вам откажут в гарантийном ремонте КПП, хотя формальный повод будет. А дальше всё по-старому: экспертиза, досудебная претензия, суд...
Возникает вопрос: а стоит ли игра свеч? Экономия в моменте на стоимости обслуживания автомобиля может обернуться большими временными и финансовыми потерями.
А как же сэкономить?
А сэкономить можно и более легальным простым способом. Первое - это воспользоваться оригинальным приложением My Chery. Там сразу можно увидеть список официальных дилеров и узнать стоимость за техническое обслуживание:
Смотрите, как разница в цене вопроса от дилера к дилеру: в одном месте просят 17 500р., в другом - на целых 7 000р. больше.
Второй способ сэкономить на прохождении ТО - записаться через известный сервис, который рекламируют в интернете. Название сайта не привожу, чтобы не сочли за рекламу. Там можно сэкономить ещё 5-15% от стоимости ТО.
Почему не стоит обслуживать Chery у неофициального дилера
Хотя это в ряде случаев может быть и дешевле (но это не всегда так), совершая такой опрометчивый поступок Вы:
- лишаетесь шансов на спокойное и беспроблемное устранение неисправностей по гарантии (т.е. без суда и экспертиз);
- рискуете получить новые неисправности, связанные с неквалифицированным ремонтом и обслуживанием (и снова в суд).
Кроме того, при продаже автомобиля потенциальный покупатель наверняка попросить у вас сервисную книжку, в которой должны быть проставлены все штампы по результатам прохождения ТО.
Заключение
У Чери весьма специфичные условия, предусматривающие межсервисный интервал в 10 000 км, запрет на перепробег и ограничение гарантии при использовании неоригинальных запчастей. И если с последним вопросов практически не возникает, то вот на перепробег нарваться очень легко. Например, мне придется делать ТО-1 при пробеге в 9200км, потому что предстоит поездка в Белгородскую область (750км). И я мог бы пройти ТО там, на месте, но до ближайшего ОД мне ехать 150км, что на круг даст перепробег порядка 150-200км. Поэтому я буду вынужден сделать ТО-1 заранее, что автоматически приведет к необходимости делать ТО-2 на пробеге до 19 200км. В конечном итоге просто тяжело ориентироваться, когда проводишь обслуживание автомобиля в "некрасивые" интервалы. Впрочем, это можно и пережить.
Ну а Вам я желаю хороших дорог и счастливой эксплуатации Ваших автомобилей, вне зависимости от их марки. С Вами был Народный ДОобЗОР, всем пока!)