122,4K подписчиков

"На АвтоВАЗе форс-мажор": Выпуск Весты на "стопе" - рабочих распустили по домам

70K прочитали

АвтоВАЗ докатился до внезапной остановки конвейера, таких неожиданных нюансов не было на заводе даже во времена СССР. Вот вам и итог эффективной работы управляющего менеджмента - совершенствовали, дорабатывали, адаптировали, да по итогу наделали делов: под угрозой оказался флагман компании.

Форс-мажорная ситуация случилась на предприятии 3 июля, если раньше подобные остановки либо были вызваны некомплектом, который позже отрабатывался, либо плановыми остановками, то на этот раз проблема серьезнее, чем нехватка деталей. Инсайдеры с завода сообщают следующее: "Остановлена работа линии сборки автомобилей LADA Vesta ... персонал второй смены отпущен домой ... сколько продлится данная ситуация пока неизвестно" (Avtograd News).

АвтоВАЗ докатился до внезапной остановки конвейера, таких неожиданных нюансов не было на заводе даже во времена СССР.

Как же так, ведь практически каждый день с завода приходят новости о том, что предприятие неустанно улучшает производственный процесс, так сказать, "кайдзен" в действии. Сначала заявляли, что на линии добавился специальный робот, позволяющий без привлечения дополнительной рабочей силы загружать запаску в нишу багажника. Ну, прямо, новости из 22 века.

Буквально в этот же день ещё одно приятное известие о "Весте" - на АвтоВАЗе усовершенствовали процесс сборки популярной модели, машины стали собирать безопаснее и эффективнее. Если раньше два рабочих ставили деталь крыши на специальное устройство, откуда его брал робот, то теперь спец-приспособа с четырьмя присосками упрощает сие действие. Идеальный повод накинуть ценник на Ладу, так ведь это работает, Максим Соколов?

АвтоВАЗ докатился до внезапной остановки конвейера, таких неожиданных нюансов не было на заводе даже во времена СССР.-2

И практически следующая "недобрая весть" - выпуск "Весты" на "стопе", рабочих распускают по домом, как решать проблему пока не придумали.

В чем, собственно, суть.

Трудности на линии возникли в один из самых ранних этапов сборки, на окраске кузовов. Проблема с нанесением катафорезного грунта, который не только служит в качестве основы для самой краски, но и является защитным слоем от коррозии металла. На данный момент принято решение не окрашивать кузова вовсе, как долго продлится "стоп-игра" тоже неясно.

По всей видимости, данная ситуация ни что иное, как отголоски попыток "подружить" импортное оборудование для нанесения покрытия из "недружественных" стран с материалами из "дружественных". Проще говоря, недружественные запчасти недоступны, пытаемся приспособить дружественные, но получается остановка конвейера.

АвтоВАЗ докатился до внезапной остановки конвейера, таких неожиданных нюансов не было на заводе даже во времена СССР.-3

Невольно вспоминается анекдот о "проклятом месте", как подтверждение того, что это вовсе не анекдот, а реальность.

Поясню: первый раз с "Вестой" все получилось почему? - потому что её начали в Ижевске делать, а теперь? Теперь процесс перенесен на "то самое место" и вот, пожалуйста - нештатные ситуации идут без конца.

На самом деле, тут впору защищать отечественный автопром от нападок, ведь заводу итак непросто находить источники комплектующих, материалов, решать проблемы с логистикой и кучу-кучу всего, о чем мы, простые покупатели машин вовсе не задумываемся.

АвтоВАЗ докатился до внезапной остановки конвейера, таких неожиданных нюансов не было на заводе даже во времена СССР.-4

Да и вообще, мало кто вообще осознает, что такое купить авто, окрашенный не в соответствии с полным циклом окраски. Ведь в 90-е годы на заводах подобное было сплошь и рядом - и на ГАЗе с "Волгами" такое вытворяли, и на "Москвиче" подобное случалось. Поговаривают, что в те же "лихие" выпускались "шестерки", те, что были без бортового хрома, так вот их тоже красили на голый металл, и при легких повреждениях кузова эмаль с металла попросту отваливалась.
И это хорошо, если краска на новой "Ладе" "полезет" до конца гарантии, а если потом? В этом плане на ВАЗе молодцы, не стали гнать откровенный брак, конвейер остановили - уже прогресс.

Хотя никто никогда не узнает, сколько брака уже ушло в "готовое", и что будет после того, как процесс выпуска возобновится.

АвтоВАЗ докатился до внезапной остановки конвейера, таких неожиданных нюансов не было на заводе даже во времена СССР.-5

Но с другой то стороны, узнав, сколько миллиардов дотаций влетело в производство, сколько бесконечной помощи идет на "немощный" завод так и хочется закричать: "Ну, сколько можно, АвтоВАЗ!?".
Лоббируют утильсборы, пошлины, борются за то, чтобы иномарочных "китайцев" становилось меньше и продавались они по заоблачным ценам, а сами далеко не ушли - детали китайские, качество такое же, цены "конские". За что отдавать деньги в автосалоне Лады, за машину, где российского только название?

Это не "кайдзен", это другое восточное понятие, называется "карма".
По-русски - не рой другому яму, как известно, сам в неё попадешь. Так и с АвтоВАЗом - сами себя загнали в тупик, что аж конвейер останавливать приходится.
На уме мысль одна, озвучивают её автолюбители все чаще и чаще: "Закрыть шарашку, разогнать всех "эффективных", да порядок навести". Вот только реальных рабочих жалко, без работы останутся, если от такого автогиганта избавиться. Правда, сейчас то самое время, когда нужно хорошенько подумать, а нужен он нам такой проблемный автопром.

АвтоВАЗ докатился до внезапной остановки конвейера, таких неожиданных нюансов не было на заводе даже во времена СССР.-6

Может нужно брать ношу по себе и выпускать супер-простые и бюджетные автомобили, не пытаясь залезть в какой-то дорогой сегмент и все будет в порядке. Ведь с этой погоней за новизной проигрыш отстающего на пару поколений автопрома более, чем очевиден.
Не нужно предлагать снимать с производства "Гранту", как не стоит пытаться бесконечно "освежить" свой трехдверный классический внедорожник, всего навсего - выпускать их в "первозданном" виде, доработав кузов оцинковкой.
Да таким машинам мы только рады будем и без китайских планшетов с вариаторами.

АвтоВАЗ докатился до внезапной остановки конвейера, таких неожиданных нюансов не было на заводе даже во времена СССР.-7

Быть может, мысль нереалистичная, но разве не этого мы действительно ждем от автопрома - поправьте меня в комментариях, если ошибаюсь. Жду вас внизу, обязательно почитаю ваши рассуждения.

Спасибо за внимание.