Найти тему
Гаражбатя

"На АвтоВАЗе форс-мажор": Выпуск Весты на "стопе" - рабочих распустили по домам

АвтоВАЗ докатился до внезапной остановки конвейера, таких неожиданных нюансов не было на заводе даже во времена СССР. Вот вам и итог эффективной работы управляющего менеджмента - совершенствовали, дорабатывали, адаптировали, да по итогу наделали делов: под угрозой оказался флагман компании.

Форс-мажорная ситуация случилась на предприятии 3 июля, если раньше подобные остановки либо были вызваны некомплектом, который позже отрабатывался, либо плановыми остановками, то на этот раз проблема серьезнее, чем нехватка деталей. Инсайдеры с завода сообщают следующее: "Остановлена работа линии сборки автомобилей LADA Vesta ... персонал второй смены отпущен домой ... сколько продлится данная ситуация пока неизвестно" (Avtograd News).

Как же так, ведь практически каждый день с завода приходят новости о том, что предприятие неустанно улучшает производственный процесс, так сказать, "кайдзен" в действии. Сначала заявляли, что на линии добавился специальный робот, позволяющий без привлечения дополнительной рабочей силы загружать запаску в нишу багажника. Ну, прямо, новости из 22 века.

Буквально в этот же день ещё одно приятное известие о "Весте" - на АвтоВАЗе усовершенствовали процесс сборки популярной модели, машины стали собирать безопаснее и эффективнее. Если раньше два рабочих ставили деталь крыши на специальное устройство, откуда его брал робот, то теперь спец-приспособа с четырьмя присосками упрощает сие действие. Идеальный повод накинуть ценник на Ладу, так ведь это работает, Максим Соколов?

-2

И практически следующая "недобрая весть" - выпуск "Весты" на "стопе", рабочих распускают по домом, как решать проблему пока не придумали.

В чем, собственно, суть.

Трудности на линии возникли в один из самых ранних этапов сборки, на окраске кузовов. Проблема с нанесением катафорезного грунта, который не только служит в качестве основы для самой краски, но и является защитным слоем от коррозии металла. На данный момент принято решение не окрашивать кузова вовсе, как долго продлится "стоп-игра" тоже неясно.

По всей видимости, данная ситуация ни что иное, как отголоски попыток "подружить" импортное оборудование для нанесения покрытия из "недружественных" стран с материалами из "дружественных". Проще говоря, недружественные запчасти недоступны, пытаемся приспособить дружественные, но получается остановка конвейера.

-3

Невольно вспоминается анекдот о "проклятом месте", как подтверждение того, что это вовсе не анекдот, а реальность.

Поясню: первый раз с "Вестой" все получилось почему? - потому что её начали в Ижевске делать, а теперь? Теперь процесс перенесен на "то самое место" и вот, пожалуйста - нештатные ситуации идут без конца.

На самом деле, тут впору защищать отечественный автопром от нападок, ведь заводу итак непросто находить источники комплектующих, материалов, решать проблемы с логистикой и кучу-кучу всего, о чем мы, простые покупатели машин вовсе не задумываемся.

-4

Да и вообще, мало кто вообще осознает, что такое купить авто, окрашенный не в соответствии с полным циклом окраски. Ведь в 90-е годы на заводах подобное было сплошь и рядом - и на ГАЗе с "Волгами" такое вытворяли, и на "Москвиче" подобное случалось. Поговаривают, что в те же "лихие" выпускались "шестерки", те, что были без бортового хрома, так вот их тоже красили на голый металл, и при легких повреждениях кузова эмаль с металла попросту отваливалась.
И это хорошо, если краска на новой "Ладе" "полезет" до конца гарантии, а если потом? В этом плане на ВАЗе молодцы, не стали гнать откровенный брак, конвейер остановили - уже прогресс.

Хотя никто никогда не узнает, сколько брака уже ушло в "готовое", и что будет после того, как процесс выпуска возобновится.

-5

Но с другой то стороны, узнав, сколько миллиардов дотаций влетело в производство, сколько бесконечной помощи идет на "немощный" завод так и хочется закричать: "Ну, сколько можно, АвтоВАЗ!?".
Лоббируют утильсборы, пошлины, борются за то, чтобы иномарочных "китайцев" становилось меньше и продавались они по заоблачным ценам, а сами далеко не ушли - детали китайские, качество такое же, цены "конские". За что отдавать деньги в автосалоне Лады, за машину, где российского только название?

Это не "кайдзен", это другое восточное понятие, называется "карма".
По-русски - не рой другому яму, как известно, сам в неё попадешь. Так и с АвтоВАЗом - сами себя загнали в тупик, что аж конвейер останавливать приходится.
На уме мысль одна, озвучивают её автолюбители все чаще и чаще: "Закрыть шарашку, разогнать всех "эффективных", да порядок навести". Вот только реальных рабочих жалко, без работы останутся, если от такого автогиганта избавиться. Правда, сейчас то самое время, когда нужно хорошенько подумать, а нужен он нам такой проблемный автопром.

-6

Может нужно брать ношу по себе и выпускать супер-простые и бюджетные автомобили, не пытаясь залезть в какой-то дорогой сегмент и все будет в порядке. Ведь с этой погоней за новизной проигрыш отстающего на пару поколений автопрома более, чем очевиден.
Не нужно предлагать снимать с производства "Гранту", как не стоит пытаться бесконечно "освежить" свой трехдверный классический внедорожник, всего навсего - выпускать их в "первозданном" виде, доработав кузов оцинковкой.
Да таким машинам мы только рады будем и без китайских планшетов с вариаторами.

-7

Быть может, мысль нереалистичная, но разве не этого мы действительно ждем от автопрома - поправьте меня в комментариях, если ошибаюсь. Жду вас внизу, обязательно почитаю ваши рассуждения.

Спасибо за внимание.