Шёл сентябрь. Золотистые листья падали на асфальт, когда Алина прогуливалась со своей малышкой, периодически поглядывая в коляску и ничего не понимая. Маленькая Тамара не внушала ей любви, а ведь ещё совсем недавно они с мужем мечтали о дочери, очень хотели, чтобы она появилась на свет. И вот когда Тамара появилась на свет, Алина поняла, что ничего не чувствует к девочке, кроме какого-то странного равнодушия, раздражения и депрессии.
Сначала Алина думала, что это накопилась усталость. Роды стали слишком большим стрессом для организма, но, по мере того как силы восстанавливались и возвращались, Алина понимала, что совершенно не любит дочь. Тамара казалась ей просто кричащим комочком, который занимает много времени и сил. Обесточивает, лишает сил и энергии, да и просто мешает. Алине странно было смотреть, как другие мамы возятся со своими малышами, сюсюкают, заботиться о дочери Алина заставляла себя через силу и просто не понимала, что с ней происходит.
Муж Николай дочь просто обожал, но, видя, что Алина совершенно к ней равнодушна, неожиданно предложил:
— Слушай, Алин, ты, наверное, очень устала? Давай-ка мы тебя отправим на Чёрное море с подружкой. Может, там наберёшься сил. Солнце, морской воздух, приятные впечатления помогут тебе справиться со стрессом.
— Да, - ответила Алина, - я, наверное, плохо восстанавливаюсь после родов. Видимо, у меня просто сил никаких нет, вот так всё и получается.
— Ну, тогда мы с твоей мамой будем ухаживать за малышкой, а ты восстанови силы.
И перевёл на карточку жены солидную сумму на отдых. Алина мучительно улыбнулась. Да, устала она сильно. Может, тогда жизнь снова заиграет яркими красками? И молодая мама принялась готовиться к самой желанной поездке в своей жизни.
Чёрное море показалось ей тёплым и приятным. Вокруг было красиво, свежо, нежно, цвели большие цветы, но… чувства оставались такими же холодными, как и прежде. Первый день путешествия Алина списывала на усталость и потерю сил, второй вернул ей свежесть восприятия, а третий сделал ярче краски бархатного лета. Подруга Зоя удивлялась:
— Алина, вы так хотели с мужем ребёнка, а ты о дочери даже и не вспомнила ни разу. Скажи честно: ты сама мечтала о ребёнке или под давлением родственников согласилась на это?
— Ну ты же сама прекрасно знаешь, как мы с Колей мечтали о дочери. Сколько готовились, анализы сдавали, проверяли здоровье. Как переживали, что детей нет. А я теперь смотрю, как другие сюсюкают с малышами, и мне кажется, что это всё не со мной происходит. Словно у меня не дочь, а ненужная кукла, которую нужно кормить, за которой приходится ухаживать, хотя до родов ты сама знаешь, как я готовилась к её появлению.
Подруга кивнула и поддержала разговор:
— Да, помню, конечно. Ты покупала красивые платьица девочке, игрушки, комнату украшала. Как приятно было на это всё смотреть… Прямо как настоящая мама.
— Ну да, - ответила Алина, - и ходила к перинатальному психологу, даже разговаривала со своей девочкой, даже свои музыкальные вкусы пришлось поменять, о чём я, кстати, совершенно не жалею.
— И правильно, - ответила Зоя, - пора оставить подростковые замашки в прошлом. Теперь ты молодая мама, у которой всё должно быть хорошо…
Но Алина вздохнула. Немного помолчав, она сказала своей подруге:
— Понимаешь, я не чувствую себя мамой. Я сначала думала, что привыкну, а теперь считаю, что ничего хорошего у меня не будет, и думаю о том, что я хочу реализовать себя и заняться карьерой.
— Вот так мысли, - сказала Зоя, - никогда бы не подумала, что маму в декрете потянет на такие вещи.
—— Обычно другие мамы неохотно возвращаются на работу, а я жду не дождусь, когда декрет закончится. Во мне словно просыпается какая-то другая сила, а дочь… Тамара не может мне стать родной. Я её не люблю и чётко это понимаю.
— А что тебе конкретно не нравится? Невозможность выспаться? Необходимость ухаживать за ребёнком или что-то ещё?
— Не лежит у меня к ней сердце, - вздохнула Алина, - просто я боюсь, что у ребёнка с моим отношением будут потом психологические проблемы и травмы. Так что вот так. Мне очень сложно справиться со своими чувствами.
И снова посмотрела на море. Зое трудно было понять её чувства, так как у неё не было детей. Она, конечно, мечтала о семье и детях, но решила сначала получить образование, а потом устраивать свою личную жизнь. Но она очень любила детей, всегда с умилением смотрела на малышей в коляске, но пока о своём женском счастье не думала.
— Слушай, - сказала она, - у моей сестры так было старшей. Она сначала долго переживала, постоянно была в депрессии и плохо восстанавливалась после родов. Ну так врач ей прописал какую-то терапию, сестра восстановилась. Может, у тебя просто каких-то гормонов не хватает?
— Нет, - ответила Алина, - я и сама так думала. Наверное, просто только с рождением дочери я поняла, как быстро уходит молодость и что я просто себя не реализовала.
— Ну тогда я советую тебе просто за несколько дней развлекаться так, как в молодости. Пойти на аттракционы, прокатиться на колесе обозрения, просто побыть в красивой обстановке. Думаю, что тогда у тебя всё хорошо будет и на дочь ты посмотришь совсем по-другому. Что толку валяться на пляже, тем более что у нас с тобой пять дней отпуска всего лишь осталось? Думаю, что это будет разумное решение.
И улыбнулась. Алина решила воплотить план подруги и ни в чём себя не ограничивать. Они покатались на колесе обозрения, баловались мороженым, стали кататься на досках. Алину так увлекло катание, что она не сходила с доски, каталась и чувствовала настоящий адреналин и море эмоций.
— О, - смеялась Зоя, - кажется, что ты нашла себя. Никакой карьеры тебе не нужно.
— Да, я влюбилась в этот вид катания, - сказала Алина, - а ведь у нас на площадке есть место, где можно вот так кататься. Можно даже различные соревнования устраивать и показывать разные трюки.
У Алины горели глаза. Она радовалась тому, что каталась и что получила возможность сбросить стресс. Уже на следующий день она купила скейтборд и вместе с ним возвращалась домой. Бабушка агукала над малышкой, когда Алина вошла в комнату.
— О, - сказала мама, - ну а теперь ты будешь смотреть с интересом заниматься малышкой. Тамарочка по тебе скучала, переживает, ждёт маму.
Но Алина не почувствовала ничего нового к дочери. Малышка пищала, начала дёргать ручками, но… Алине страшно было признаться в том, что она не испытывала снова к дочери никаких чувств, и снова тяжко вздохнула.
— Вижу, что теперь у тебя появились силы, - сказала женщина, - отдых пошёл тебе на пользу. Ты такая загорелая стала, красивая, приятно смотреть.
Алина мучительно улыбнулась. Нет, снова к дочери она никаких чувств не испытывала. Тамара её стала раздражать ещё больше. Алина понимала, что она плохая мать. За время отдыха она даже не поскучала по дочери. Просто не понимала, откуда взялось это неотступающее и непобедимое равнодушие к собственному ребёнку, который не может ей приносить радость.
Осень вступила в свои права, роняя красно-жёлтые листья. Настроение у большинства людей было суровое, даже негативное, но только не у Алины. Она начала искать, как реализовать свою мечту, стесняясь сказать родным о том, что на самом деле волнует её сердце. В мыслях у Алины было ведение кружка, где дети и взрослые занимались бы скейтбордингом, но осуществить этот замысел было непросто. Алина мечтала о том, чтобы найти себя. Она очень хотела заниматься тем, что ей нравилось, но главной проблемой было не только отсутствие знаний, как это осуществить, но и материнство.
Чем больше Алина понимала, что такое уход за маленьким ребёнком, тем больше чувствовала то, что не справляется и что вряд ли будет счастлива. Тамара её раздражала, и Алина злилась, когда девочка болела, хныкала или когда с ней приходилось возиться больше чем обычно. Материнство не делало её мягче и не пробуждала той любви, которая была у других. Желанный когда-то ребёнок оказался совершенно ненужным молодой матери. Она каждый раз искала повод, чтобы сбежать из дому и чтобы не заниматься тем, чем ей приходилось заниматься.
Однажды Алина шла по улице и неожиданно встретила свою бывшую одноклассницу.
— О, Зина, привет, - сказала Алина, - не ожидала тебя тут увидеть. Как дела, чем занимаешься, что делаешь?
— Привет, подруга, - ответила девушка, - да вот, хочу открыть детский развивающий центр, чтобы вложить свои деньги.
Эта идея показалась Алине интересной, и она сказала о том, что хочет открыть центр обучения катанию на скейтборде. Зина поддержала идею и спросила:
— Слушай, а не заняться ли тебе танцами? Это сейчас востребовано, популярно. Думаю, что тебе понравится.
— Я не против, - ответила Алина.
Они обсудили с подругой все планы, а потом Алина вернулась довольной и счастливой домой, но одна неожиданность разом перевернула её планы…
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.