Вопрос сложный. Сегодня, например, Forbes и Ведомости опубликовали такие данные. «Почти половина новых продавцов Wildberries через год работы зарабатывают до 10 000 рублей в месяц. При этом на оборот свыше 1 млн рублей удается выйти только 10% предпринимателей. Газета уточняет, что средний оборот продавцов зависит в том числе от Маркетплейса. По мнению экспертов, среди причин неудач — неправильно подобранный товар, на который нет спроса, высокая конкуренция и сложности с продвижением». Что же делать, если вы обычный продавец массмаркет одежды? Как вам победить конкурентов и заработать на пару нулей больше 10 000 рублей? Ведь вы явно шли на платформу не ради этих сумм. Вот пара советов.
Совет #0
Изучите, каковы тренды на рынке и тот ли товар вы хотите продавать? Может быть в этом пруды рыбы нет. Подсказка: если речь про одежду - то тут все более чем хорошо по состоянию на конец июня 2024 года.
Совет #1
Детально изучите свой сегмент рынка. Определитесь, на каком Маркетплейсе вам выгоднее всего выставлять свой товар. При этом лично я исповедую стратегию дифференциации. Если уж вы открыли юр лицо, ваша экономика потенциально позитивна, пробуйте разные площадки. Следите за рынком, следите за спец предложениями. Конкуренция между Яндекс, Озон, WB, Сбер и Али будет только усиливаться, а, значит, все более жестокой будет борьба и за селлеров. Читайте, будет супер много халявных спец предложений. Ловите их!
Совет #2
Всегда изучайте аналитику! Недавно Озон открыл аналитику по запросам для продавцов площадки. Селлеры увидят, какие запросы покупателей больше всего конвертируются в продажи и просмотры. Они также смогут узнать, что в описании товара стоит подкорретировать, а что добавить, чтобы расширить критерии поиска. При этом в аналитике будут только запросы, по которым покупатели находили именно товары продавца. Не на всех маркетплейсах аналитика поисковых запросов устроена одинаково. К примеру, на WB можно выгрузить отчет «поисковые запросы», в котором указан % превосходства над конкурентами по трем параметрам: переходы в карточку, добавление товаров в корзину и число заказов. На Яндекс.Маркете можно скачать отчет самых популярных запросов по категориям, какие факторы повиляли на позицию в выдаче, и что стоит подтянуть, чтобы подняться выше.
Совет #3
Кто бы вам что не говорил, но первую покупку с экрана пользователь совершает глазами! Если вы только выходите на площадки, НЕ нужно вестись на модных инфограферов и фотографов. На хороших у вас вряд ли есть бюджет, а плохие сделают вам только хуже. Воспользуйтесь уже проверенным Искусственным Интеллектом. Вот лучший проект на российском рынке: Sales Styler AI. Делаете хорошее фото одежды на себе, грузите сюда, получаете готовую идеальную карточку товара на модели. 2 минуты и никаких проблем. Стоимость 1 карточки от 26 рублей. Цена даже рядом не стояла с фотографом, а качество несравненно лучше. Нужно при этом понимать, что протоколы Искусственного Интеллекта заточены под идеалы среднестатистического человека и обучаются ежесекундно. Иными словами, вам гарантирована кликабельность. Посмотреть примеры можно у ребят в Телеге.
Совет #4
Пока не научились продавать, размещайте фото на сером или ином однородном фоне. Так товар легче заметить. Периодически заменяйте фон и модель. Это никак не повлияет на рейтинг вашей карточки, точнее, только повысит его.
Совет #5
Раз уж вы ввязались в эту игру-идите до конца. Обязательно создайте свой онлайн магазин и постепенно перегоняйте туда клиентов. Не будьте в числе тех, кто сдается сразу после первой неудачи. По данным Data Insight, после первых провалов только 5% продавцов продолжают работу на маркетплейсах. Между тем 90% начинающих селлеров уходят с площадки после первой неудачи, еще 5% делают вторую попытку, но в итоге все равно уходят.
А вы не уходите, оставайтесь вместе с Sales Styler и мы победим!
Любые вопросы можно оставлять под данным постом, мы обязательно транслируем команде. Но лучше подпишись на Sales Styler и будь в тренде!