Найти в Дзене
NEWS.ru

Украина получает истребители F-16. Российские самолеты в зоне СВО теперь будут разлетаться в щепки?

Оглавление
Gianluca Vannicelli/Global Look Press
Gianluca Vannicelli/Global Look Press

Автор: Михаил Щипанов

Похоже, западные танцы с бубнами вокруг поставок украинским «поветряным» силам истребителей F-16 подходят к концу. Притом, что почти год назад на заседании G7 в Хиросиме журналисты спросили Джо Байдена, не создадут ли поставки истребителей F-16 каких-то проблем. «Создадут для русских», глумливо ответил «самоходный» Джо.

Вот только проблему эту в Кремле прекрасно осознавали, несмотря на постоянно создаваемый белый шум вокруг таких поставок, и давно готовились к их «торжественной встрече». Недаром и наш президент обещал, что «мы их перещелкаем».

Между тем, уже власти Нидерландов выдали разрешение на экспорт 24 истребителей. Всего их количество общими усилиями ряда стран НАТО может быть доведено до 100 на Украине. Но это в теории. Но это не точно…

Истребитель истребителю рознь

Пока же нам надо ответить на два ключевых вопроса. Какую модификацию этих истребителей перебросят из Нидерландов и Бельгии и где они станут базироваться?

Ведь столь желаемые Киевом самолеты выпускаются еще с начала восьмидесятых годов. Тогда они смотрелись прорывной авиационной моделью. И даже порождали в специальных военных журналах дискуссию о том, что вскоре, возможно, пилоты не смогут уже полностью контролировать и управлять действиями столь сложных аппаратов. Функции будут передаваться бортовым компьютерам. Но прошли не годы, а десятилетия, и самолет этот неоднократно модернизировался. Нынешние его модели кардинально отличаются от модификаций десятилетней давности.

А потому большой вопрос заключается еще и в том, какого поколения F-16 получат украинские пилоты, ныне в ускоренном порядке обучающиеся по разным натовским странам. Впрочем, немаловажно еще и понять, для каких конкретно целей эти истребители могут быть использованы. Против каких наших сил и территорий. Украинские ресурсы тут же принялись писать, что российским самолетам в зоне СВО наступит полный конец. Однако по своим ТТХ американцы явно уступают, например, нашим Су-35, а потому вряд ли будут эффективны просто в ходе воздушных боев. Плюс в натовских штабах уже оценили и эффективность наших систем ПВО и ПРО.

К тому же в ускоренном темпе вряд ли можно из украинских пилотов, привыкших к МиГам, воспитать ассов для американских истребителей. Тогда зачем F-16, если абстрагироваться от намерения НАТО постоянно демонстрировать свою готовность воевать до последнего украинца?

Ясно, что нынешние поставки столь долго откладывавшиеся (а есть информация, что несколько самолетов были уже доставлены в разобранном виде) должны, во-первых, продемонстрировать солидарность с «укрорейхом» в момент нарастания его военных неудач. И заодно, как кое-кому представляется в Брюсселе, усилить позиции НАТО на возможных переговорах с Россией по украинскому урегулированию. Ведь если использовать эти истребители только в качестве платформ для запуска ракет «воздух-земля» большого радиуса действия, то эти средства могли бы напрямую угрожать и центральным районам России. Ведь только радиус боевого действия F-16 примерно 1700 км.

Удары по аэродромам базирования

Но вопрос вопросов, где эти самолеты будут базироваться. Американские истребители капризны в обслуживании и после каждого боевого вылета нуждаются в серьезной технологической профилактике руками опытнейших техников. К тому же они не приспособлены для того, чтобы взлетать с наших плиточных взлетно-посадочных полос. Им нужны идеально ровные площадки. Уже эти проблемы поставили вопрос о возможности их базирования на натовских аэродромах в Польше или Румынии, учитывая, что сейчас американцы вкладывают немалые средства для модификации своих румынских баз ВВС, в том числе и в Констанце, что в 560 км от Одессы.

Однако мы сразу предупредили, что при таком раскладе аэродромы НАТО стали бы нашими законными целями, если бы с них стали бы взлетать переданные под контроль Украины и угрожающие нашим территориям самолеты. А это уже выход на прямое столкновение наших сил с натовскими, которое никто не хочет допустить. Потому уже из Брюсселя посыпались заявления, что передаваемые F-16 могут базироваться только на украинских аэродромах. Хотя мы и понимаем, что эти самолеты все равно могут перебрасываться в ту же Румынию под предлогом ремонта.

Неслучайно сейчас наша авиация и ракетные части активно работают именно по потенциальным аэропортам базирования F-16. Два дня подряд наши ракеты поражали еще советский военный аэродром под гоголевским Миргородом, расположенный в 150 км от ЛБС. Считается, что именно эти взлетно-посадочные полосы могли бы быть использованы американскими истребителями в качестве аэродрома подскока, где было бы целесообразно дозаправиться и, может, погрузить новую партию ракет или корректируемых бомб. Потому наши ракетчики и летчики не только разрушают местную инфраструктуру, но и, как говорится, пристреливаются. Поскольку пребывание там F-16 будет максимально ограничено по времени. Заодно уже сейчас мы «поймали» под Миргородом и сожгли сразу несколько Су-27, которые обычно оперативно взлетают при получении информации о приближающейся атаке.

Реже мы атакуем сейчас другие возможные аэродромы подскока, Долгинцево под Кривым рогом и Кульбакино под Николаевым. Но эти объекты на дистанции в 70 км от ЛБС явно в меньшей степени могут быть задействованы при операциях с американским истребителями.

Все маски сняты

А вот аэродромы на Западной Украине, где еще стараниями СССР были созданы подземные бетонные укрытия для самолетов, могут как раз быть приспособлены для постоянного базирования F-16. Их атаковать труднее, поскольку «Искандеры» не бьют зачастую на такое расстояние. А тот же аэродром в Староконстантинове расположен в 540 км от ЛБС. А потом против этого объекта и аэродромов под Луцком или Ивано-Франковском используют тучи «Гераней», а после перегрузки местного ПВО атакуют «Кинжалами».

Но это то, что касается логистики и вытеснения планируемых самолетов с территории Украины, но понятно, «щелкать, их будут наши С-400 и обещанная три года назад С-500, не говоря уже о наших ассах, прошедших неплохую школу в Сирии. Как говорится, ждем, прилетайте!

Впрочем, еще вчера тот же генсек НАТО Йенс Столтенберг уверял западное общественное мнение в том, что страны Альянса не являются стороной украинского конфликта, поскольку там нет ни натовских войск, ни самолетов. На деле же самолеты не просто могут появиться, но и получить в качестве аэродромов взлетно-посадочные полосы в Польше и Румынии.

Так что, поздравляем вас, господин Столтенберг, совравши!

СВО
1,21 млн интересуются