Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 8,3
- IMDb - 7,9
Жанр: мультфильм, семейный, комедия, фэнтези
Спустя 9 лет студии «Пиксар» и «Дисней» выпускают сиквел «Головоломки», чтобы хоть немного поднять статус после провального «Заветного желания». Хороший потенциал сделала первая часть, поэтому у нас взросление Райли и переход в новый период её жизни. Картина представляет нам такую же счастливую Райли, общающуюся с подругами, играющую в хоккей. Ничего не предвещает изменений, пока в один прекрасный день картина не берёт возрастной скачок, комедийно подготавливая знакомых нам эмоций к изменениям.
Пубертатный период резко настигает нашу Райли, даря больше переживаний, больше изменений как внутри, так и наяву, но самое главное – добавляются новые эмоции. Прекрасная демонстрация взросления, когда подростковый период захлёстывает человека, когда у него в голове могут возникать сразу несколько эмоций, которые ежесекундно противоречат друг другу. Помните себя в этом периоде? К привычным нам эмоциям добавляются Хандра, Тревожность, Зависть, Стыд и щепотка Ностальгии.
Картина повторяет формулу первого мультфильма и развивает линию взросления. По итогам оригинала мы уяснили, что все эмоции взаимодействуют друг с другом, что Грусть может перейти в Радость от нахлынувших чувств, что все воспоминания основаны на спектре всех эмоций, поэтому развитие новых эмоций позволили посмотреть на Райли со стороны.
Не существует только положительных или отрицательных эмоций. Режиссёр Келси Манн подарил нам прекрасное пояснение юношеского максимализма. Райли отправляется с подругами на лето в хоккейную школу, где играют только лучшие из лучших, что отлично передают нам новые эмоции. Тревожность загадывает наперёд, чтобы предполагать, как будет лучше для девочки. Отсюда и непостоянные эмоции, перемены в поведении и резкие скачки настроения.
Внутри головы также представлены нам большие изменения. Райли растёт, а значит оставляет перед собой только важные детали, сохраняет необходимые ей воспоминания. Поэтому мы с главными эмоциями открываем для себя новые глубины сознания, потоки мыслей. Наглядно повествование представляет собой перемены настроения. Стыд, Зависть и Хандра под руководством Тревожности представляют нам новую Райли, оставив прежние эмоции позади, но основной посыл как раз показывает, что в такой характерной душе должны уживаться все головастики.
Отсюда и красочный состав эмоционального древа поясняет, что девочка проходит сложный подростковый этап, когда окружающие либо раздражают, либо сводят с ума от восторга. Нельзя строить из себя какого-то безэмоционального человека, достаточно найти компромисс для всех. В этом и суть мультфильма, чтобы персонаж научился уживаться со всеми своими эмоциями. А как это показать, если не на примере взрослеющего подростка?
Мультфильм учит нас использовать все свои эмоции во благо, не позволять перевесить чрезмерным увлечением какой-то одной стороны. Радость для одних может оказаться Стыдом для других, поэтому взрослея, Райли сталкивается с внутренними проблемами, про которые она раньше и не думала.
Кульминация с интересной жизнью девочки показывает, что она может контролировать каждую эмоцию, а это значит, что за пультом управления в голове должны быть все эмоции, чтобы тревожиться на фоне ответственного дня, грустить по приятным воспоминаниям, радоваться победам и стыдливо пугаться глупых поступков. Словом, новые и старые эмоции тесно связаны друг с другом, и это довольно прекрасно видеть на примере жизни Райли.