В такой летний зной я всегда вспоминаю именно этот случай! Слушайте.
Ну, внимательные вдумчивые читатели знают этот факт из писательской биографии: однажды летом после второго курса Физтеха я два месяца поработал по специальности. То есть, грузчиком на обойном складе, хотя грузили мы не только обои.
А непосредственным начальником моим был Александр Тимофеевич Каравайцев, человек большого жизненного опыта и ослепительной житейской мудрости. Он и будет главным героем этой лирической кинозарисовки.
Итак, жаркое начало июля 1992 года, я уже вторую неделю на послушании, обучении и духовной практике под началом Тимофеича.
В тот день вышло нам серьезное задание. Владелица нашей обойной богадельни, Виктория Александровна (далее просто Вика), совершила выгодную сделку с неким магазином. Нам же надо было отвезти в этот магазин партию обоев, ну и разгрузить там. Ну и если пробная партия хорошо зайдет – то магазин возьмет у Вики еще больше. Дело перспективное.
Под это дело Вика заказала машину типа КУНГ, ну понимаете, типа с железным кузовом, своего транспорта у нас не имелось. Мы загрузили коробки с обоями внутрь, а в кабине места нам не нашлось, потому что рядом с водилой сидел представитель магазина, так что пролетариату пришлось лезть в эту железную коробку и там ехать, благо недалеко, где-то на Дмитровке.
Ну представляете: июль, солнце, пекло, в железном фургоне – духотища страшная.
Едем. Я снял футболку, и стало чуть легче, потому что я был в шортах, сделанных из старых джинсов, тогда это было мейнстримом.
Каравайцеву пришлось хуже, потому что он, как старший, был облачен в модный такой рабочий комбинезон с широкими штанами и лямками. Это красиво и практично, но очень жарко.
Хорошенько пропотев, Александр Тимофеевич принял решение снять комбинезон и остаться в одних эффектных семейных трусах. Но не сидеть же ему в ожидании теплового удара!
Вскоре мы приехали, машина остановилась, дверцы кузова распахнулись.
Нас, как выяснилась, встречала целая делегация! Директор магазина, товаровед, старший продавец, еще какой-то тип. Но наше-то какое дело до них.
Каравайцев, как ни в чем не бывало, то есть как был, то есть в семейных трусах – спрыгнул на асфальт, потянулся, осмотрелся, потом спокойно закурил. Покурив же, так же спокойно натянул комбинезон, ну и мы занялись тем, за чем, собственно, и приехали. То есть, разгружать коробки и таскать их внутрь.
Эпизод же, как потом выяснилось, стал предметом яростного разбирательства и дискуссии на самом высшем уровне! То есть, часам к четырем пополудни возвращаемся мы на родной склад, в предвкушении обеда и скорого вечера трудного дня, как вдруг в нашу каптерку грузчицкую влетает Вика, и вся такая в бешенстве!
- Тимофеич! Вы что со Студентом там устроили? (Студент – ну вы понимаете, кто – прим.авт.)
- Вик, а что случилось?
- Вы чуть всё мне не испортили! Вы чуть не сорвали сделку века, можно сказать!
- Да что случилось-то?
Пояснение на всякий случай: Вике чуть за тридцать, а Каравайцеву уже под пятьдесят, так что Вика хоть и начальник, но держит более-менее себя в руках. Тем более, что если Каравайцева обидеть – он вообще запьёт и работать не будет. Поэтому Вика все-таки условно выбирала выражения:
- Тимофеич! Какого х..! Мне позвонили и сказали, что вы оба приехали в одних трусах!
- Ну и что? Ты бы сама в кузов залезла, ты бы тоже всё с себя сняла.
- Какого х.я в трусах!
- Да ладно тебе. Не без трусов же...
Тут, как и всегда, Тимофеич был прав на 146% и мудр на все 200. Да, в трусах. Но не без трусов же!
- Они сказали, что я обещала прислать лучших грузчиков, а приехала босота какая-то, пьянь и рвань! Они сказали, что если у вас такие лучшие – то какие же тогда худшие?!
- Вик, бл., не ори так. Ну вот ты посуди сама: нас же со Студентом всего двое, так что в чем ты не права? Мы же и есть – лучшие! Других один х.й никого нет!
Золотые слова, Александр Тимофеевич! Истинно! В самом деле: если нас всего двое, значит, мы оба лучшие и есть! Аминь. Лучше и не скажешь...
И вот прошло много-много лет. Но каждый раз, когда на Москву опускается июльский зной – я вспоминаю наш Склад, ну и все те приключения...
«Какого х.я у вас грузчики в трусах?!»
«Потому что мы и есть – лучшие! Потому что других у нас один х.й нет!»
И да здравствует Лето! Которое, как известно – маленькая Жизнь.
Всем спасибо за внимание