Искусственный интеллект (ИИ) может существенно изменить медицинское образование. К такому выводам пришли исследователи платформы для обучения MedAll и CMI Media Group по итогам опроса 1000 медицинских работников об их отношении к ИИ и предпочтениях в обучении.
Результаты опроса показали, что почти две трети медработников использовали ИИ в личной жизни, и почти половина — в профессиональной. В обоих случаях ChatGPT оказался наиболее популярной технологией. Несмотря на это, скептицизм остается: 20% респондентов не доверяют ИИ, а 46% не определились с мнением. Тем не менее, многие открыты для использования технологий: 56% медработников ожидают, что ИИ положительно повлияет на их обучение.
На вопрос о том, как они хотели бы видеть ИИ в медицинском образовании, респонденты предоставили дорожную карту, как технология может помочь занятым медработникам оставаться в курсе актуальной информации. Самым востребованным применением ИИ, выбранным 23% респондентов, было создание кратких обзоров образовательных видео. Популярными были также ИИ-генерированные обзоры научных статей, занявшие третье место по востребованности. На втором месте, по выбору 17% респондентов, оказались рекомендации для дальнейшего чтения, основанные на ИИ. В совокупности, топ-3 ответа показывают, что медработники, сталкивающиеся с огромным количеством информации, хотят инструменты, которые помогут им быстро и эффективно находить и усваивать образовательные материалы.
MedAll и CMI обсудили последствия этих данных для фармацевтических маркетологов, подчеркивая возможность для производителей лекарств «интегрировать инструменты на основе ИИ, которые персонализируют взаимодействие с медработниками» и «укрепить свои позиции в развивающемся ландшафте взаимодействия с медработниками и медицинского образования». Однако, другая часть опроса выявила сопротивление некоторым фармацевтическим материалам.
На вопрос о том, какие образовательные форматы оказали наибольшее влияние за последний месяц, лишь 0,3% респондентов указали фармацевтические компании. Этот результат поставил фармацевтические компании в конец списка, возглавляемого живыми вебинарами с возможностью задавать вопросы в реальном времени экспертам, которые почти 24% медработников назвали наиболее эффективными. Сайты фармацевтических компаний также оказались среди наименее влиятельных образовательных форматов.