Феликс Гонзалес-Торрес – один из основателей «искусства 1990-х» — искусства прямого действия и открытой «интерактивной» коммуникации со зрителем. Один из ключевых аспектов в творчестве художника – приглашение зрителя к взаимодействию с произведением, зритель «разрушает» произведение, мы видим как оно исчезает, перестает существовать, а затем восстанавливается, уже не в первоначальном, но идентичном виде. Среди таких работ, например, скульптуры в виде стопок почти пустых белых листов бумаги (на них только надпись): «Стопки своей формой указывали на погребальные стелы на кладбищах ветеранов. Они назывались Veteran’s Day Sale и Memorial Day Weekend — по названиям американских национальных праздников, которые из дней памяти и скорби по ветеранам превратились в дату, к которой магазины приурочивают свои распродажи. Зрителям предлагалось уносить плакаты и тем самым разрушать эту — уже подорванную изнутри — монументальность.» Также были представлены работа «Смерть от огнестрельного оружия», н