Найти тему
Записки Ох-Ранника

«Крепостные» из «Крепости»

Та самая станция. (Из открытых источников)
Та самая станция. (Из открытых источников)

Отработав чуть более года дознавателем в службе судебных приставов, я уволился и уже в августе 2011г. поехал на заработки в Москву. В то время нашем городе с работой было трудно - платили, даже по местным меркам мало, поэтому, едва ли не полгорода ездили на заработки в Москву или в Питер. Решил поехать, в поисках «счастья», - то бишь работы и я. Выбрав в местной рекламной газете несколько объявлений, обзвонил их и выделив из них три наиболее привлекательных, как мне показалось, поехал…

Прибыв на место, я решил подать документы в ЧОП «Крепость» - как наиболее привлекательный. Как же жестоко я ошибался!... Но это выяснилось немного погодя. Этот ЧОП, при корпорации Московских пригородных поездов, специализировался на охране кассиров проверяющих и обилечивающих пассажиров в электропоездах.

Я приехал на одну из станций, подал все необходимые документы. Меня сфотографировали в форменной рубашке железнодорожника и тут же смастерили бэйджик, пояснив, что по нему я буду ездить на всех электричках бесплатно. Мне предстояло обслуживать электрички Курского вокзала Горьковского направления.

Меня и еще одного соискателя – Игоря, совместно с завхозом – полнотелой женщиной в годах - направили на вещевой склад за формой. После долгих мытарств по электричкам и станциям, хождениям по пристанционным закоулкам, мы все-таки достигли склада в полуподвальном помещении старенького дома. Часа через пол появилась кладовщица и выдала мне черные брюки, железнодорожные погоны, кокарду и черную фуражку с высокой тульей как у эсэсовца. Необходимые рубашка и галстук у меня уже были (остались от работы в милиции). Прибарахленных таким образом, завхоз повезла нас в общежитие. Общежитие наше было в Орехово-Зуево – небольшой город на окраине Московской области в сторону г.Владимира. Оформившись в общежитие, мы получили постельное белье и ключ от комнаты. Наша комната была на 4-м этаже. Общежитие – «система коридорная – как пел Высоцкий – на 38 комнаток всего одна уборная». А еще Одна кухня, и одна умывальная. Душевая только на первом этаже. В этот же день мы подготовили форму, застелились, разложили вещи, после чего поужинали. Усталые за день мы легли спать и тут же уснули.

Ночью в 4.00 нас поднял истошный крик из коридора: «Рота подъем!!!» Быстро поднявшись и одевшись, мы с Игорем построились в коридоре вместе с остальными охранниками. Перед нами вышел старший смены и зачитал - кто и в какое время едет с утра, с какой станции и по какому маршруту. Всех, кого он не назвал едут на станцию «Серп и Молот» - базовую для Горьковского направления. Меня с Игорем не назвали.

На станцию «Орешки» (так сокращенно здесь прозвали Орехово-Зуево) надо было прибыть к 5.00 на электричку до Москвы. Далее был бешенный галоп по спящему городу. Времени было мало, до станции быстрым шагом около получаса. И вот мы на платформе. Подъезжает электричка, мы влезаем. Несмотря на удаленность – 2 часа от Москвы, и раннее время, - электричка уже заполнена. Сидячих мест нет. И вот сонные и усталые мы едем.

Здесь мне довелось наблюдать странное явление. Вскоре часть пассажиров начали стремительно покидать вагон. Вслед за ними вошли кассиры и охранники, проверявшие билеты. На первой же остановке все уходившие вперед пассажиры выскочили на платформу и бешенным галопом, сшибая друг друга, некоторые даже падали, побежали назад, к входу в вагоны, которые кассиры уже прошли. Вскоре покинувшие свои места вернулись обратно, и как ни в чем не бывало…

Часам к 7 мы прибыли на «Серп и молот». Местный пункт охраны распределил нас стоять оцеплением по территории станции. Нам с Игорем выпало стоять на самом конце средней платформы, с западной стороны. Наша задача – гонять всех, кто попрет через рельсы. Других распределили – кого караулить подходы, чтобы туда не лезли «зайцы», кого охранять турникеты на станции.

Мы стояли, поглядывая по сторонам, лениво переговаривались. Время шло, солнце поднялось, стало жарко. Через дырку в заборе периодически проходили люди и прыгая через рельсы шли к платформе, примыкавшей к стации. Вот через рельсы поперся очередной прохожий – полнотелый мужик лет 30-35, явно поддатый. Мы крикнули ему, чтобы он обходил пути дальше, но он все-равно уперто шел к станционной платформе. Тем временем со стороны Москвы надвигалась электричка. В тот самый миг, когда мужик карабкался на платформу, они (мужик и поезд) встретились… Я подбежал к месту происшествия приседая, чтобы заглянуть под вагон. Тело мужика лежало между рельсами и платформой. После некоторой суеты, минут через пять электричка уехала. Я приблизился к рельсам, за которыми валялось тело…. Оно мирно лежало на левом боку, ногами в сторону Курского вокзала. Из уха текла кровь, очевидных внешних повреждений не наблюдалось. Тело вздрогнуло, - наверное, он еще был жив. Вот оно еще раз вздрогнуло и затихло…

Минут через 20-30 подъехала бригада скорой помощи, спустились к телу, но вскоре поднялись обратно. Сказали, что медицинская помощь ему уже не требуется. Чуть позже появилась двое милиционеров. Взяв с нас объяснение о произошедшем, они ушли. Тело еще долго валялось. Рядом ездили электрички, сновали очередные «зайцы». Никому до него не было дела. Люди все равно перлись напрямую, через рельсы, карабкались на платформу невзирая на труп. Всем было «по-фиг», - о том, что и они могут запросто стать следующими, очевидно не думали.

Часам к 11 подъехала труповозка и труп извлекли. Мы сели в последнюю электричку и уехали на Курский вокзал.

В первый же день труп – дурная примета. И, как потом выяснилось она (примета) себя оправдала…

23.11.2022г.

 Труп "случился" где-то здесь. (Из открытых источников).
Труп "случился" где-то здесь. (Из открытых источников).